«31-12-2009» на
Яндекс.Фотках Я пчелка нетрудовая, я жу, жу-жу, жу-жу, я купил все, что нужно, и даже немного больше, я зажег ароматическую палочку и поставил еду готовиться в духовку, я сижу на диване спиной к окну. А Dave Grusin играет в наушниках что-то невообразимо грустное, вот уже почти час один 12-й трек. Не знаю, как называется. Здесь тишина, покой, немного облаков, следы снега, птицы. Миттльхуфен -- птичий квартал.
Там подводят итоги года, в этом году такая у людей потребность. А мне как-будто и нечего подводить. Внутренние итоги просты: тотально нет никакого куда-то, куда можно было бы вернуться, остальное -- по мере питаемых иллюзий, за вычетом же иллюзий -- временное нетождество и я-боль, пытающееся его преодолеть, тщетно, ты и сам это знаешь. Чувство этого, может быть, и есть чувство жизни. Я говорил, что "пути нет" -- ты уже здесь, значит, пути нет. Ты уже здесь, значит, пути нет. Ты уже есть, не можешь "начать" существовать то, что ты уже есть. Ты уже дан. Мрачноватая радость от этой мысли не покидает меня с лета. Первая половина года -- Гуссерль и Ницше, вторая -- Витгенштейн, Коран и матлогика. Не скажу, чтобы я чего-то там успешно постиг-достиг, но что-то есть, что-то, вроде, осталось. Разговор о метафизике воли у Ницше, разговор о ментальном пространстве, разговор о матричной конструкции метафоры, разговор о дуализме метафоры и метонимии, провал с теорией метафоры, разговор о метафоре как о ноэтико-ноэматическом комлексе, разговор о пророческом высказывании, разговор... еще разговор. Много разговаривал. Написал всего только две работы: эссе "Постканоническое стихотворение как..." (журнал РЕЦ 58) и материалы к докладу "Дейктические стихи Вс. Некрасова и визуальные стихи Г. Сапгира -- опыт сопоставления" (выйдет в Полилоге-3, посвященном Некрасову). Сделал два доклада -- по наброскам феноменологии метафоры в августе на фестивале и еще один -- по дейксису на Сапгирке. Так и не закончил работу по метафоре -- застрял, займусь уже в январе. Были в Чебоксарах, на Поэтронике, был осенью в Москве и Питере. Теперь знаю два правильных места: зал музея Маяковского, очень правильный зал для стихов, и Казанский собор в Питере. Еще Речной вокзал в Москве. В Казанском соборе со мной было что-то такое, что я могу приблизительно назвать "тускло-золотое покрывало Духа", а вот не и смейтесь. Мне нужно подружиться с математиком или с логиком. Да, вот что: надо поймать Шуру, он занимался логикой Канта, он мне, может быть, поможет с логикой комплексных множеств. Что там еще? Ай, не знаю, ну не перечислять же книжки или фильмы, право?! Было два облома: сорвалась моя фотовыставка в Париже и выступление в Варшаве. Почти не писал стихов. Такие знакомства, как в этом году со стихами Фаверея -- это как-то еще примиряет меня с существованием поэтов в поле зрения:)
Следующий год будет очень нервным, тяжелым и надо просто собраться и идти, просто собраться и идти, чем меньше оборачиваться и глазеть по сторонам -- тем будет лучше. Мы вообще вступаем в жутковатое десятилетие. Бояться поздно, теперь просто идти и делать, что хочешь делать:)
Зато многое встанет на свои места, станет легче дышать. Уже в этом году чувстовалось, как легче становится дышать -- лишнее человеческое осело из воздуха. Куда? Не знаю, на фонари и шляпы:)
Спасибо тем, кто был со мной в этом году, кто соучаствовал. Будьте счастливы.