в "Фантом Пресс", как и было обещано, вышли:
Сфера by
Dave Eggers My rating:
5 of 5 stars Дэйв Эггерс, "Сфера", переводила я, редактировала Елена Микерина. внутри - по мнению радужно оптимистичных читателей, антиутопия, но на самом деле жестокая сатира на происходящее не когда-то потом, а вот немедленно сию минуту. наглядная история про то, как неконтролируемый белый шум убивает самоидентичность, как суррогат человеческого взаимодействия уничтожает всякую возможность взаправду взаимодействовать с людьми, как до нуля падает ответственность за высказывание и как оно подменяет поступок, как желание быть на виду и пользоваться иллюзорной любовью окружающих превращает человека в собственного раба, и все это - courtesy of today's technologies (хотя на самом деле, разумеется, технологии, как водится, особо ни при чем - при чем самоосознанность, которой человек вообще-то не славен). до некоторой степени, конечно, смешно, особенно в свете, скажем, нашего телячьего восторга от Интернета образца конца 90-х, но в целом довольно страшно, потому что прогресс прогрессом, но не очень понятно, почему прогресс общества должен непременно привести к регрессу индивида, и что это за прогресс такой, если в результате мы получаем сложно устроенное, однако стадо. и, главное, все довольны, потому что быть недовольным стало неприлично и, невзирая на острую агорафобию, надо держать лицо. книжка с прозрачной моралью, но это ее ничуть не портит, потому что кто-то же должен проговаривать самоочевидное? это важная социальная функция. и роман стопроцентно накладывается на текущую реальность соцмедиа - все похихикают, отмахнутся и скажут себе, как обычно, что это не про них, но вот правда - это про них. и про вас. и про всех.
вдоба-авок в "Фантом Пресс" вышло вот что:
Другая машинистка by
Suzanne Rindell My rating:
5 of 5 stars Сюзанна Ринделл, "Другая машинистка", переводила Любовь Сумм, редактировала я. внутри - Манхэттен 1920-х, увлекательные детали полицейских процедур, век джаза, сложные девичьи и прочие дружбы и любови, фальсификации, поиски правды, которую дешевле не находить, великолепно ненадежный рассказчик и ни малейшей возможности воспринимать хоть что-нибудь или кого-нибудь at face value. обманка крупных масштабов, в финале твист размером с "Лондонский глаз" и с примерно таким же воздействием на вестибулярный аппарат, все это написано специалисткой по литературе модернизма и с поклонами "Великому Гэтсби". шикарная книжка, просто шикарная, рельефная, живая, прекрасная и страшная, отлично получилось.
приятного чтения.
музыкальное сопровождение будет заезженное, зато вполне по теме:
Click to view