Если погуглить и попытаться понять, что такое вестерн, то существует большая вероятность, что вы запутаетесь и все равно ничего не поймете, а особо любопытные и в то же время ленивые предпочтут посмотреть парочку фильмов и на их основе сделать выводы. Вестерн, с одной стороны кажется незамысловатым и легким жанром, где, как правило, индейцы ведут борьбу с переселенцами и американской кавалерией - таким же жанром, как и банальная мелодрама с одним и тем же концом, с другой стороны, вся банальность улетучивается, когда добавляются различные моменты: будь то драма, будь то пришельцы.
В нынешние времена жанр вестерн не так распространен как на большом экране, так и на маленьком, как он был распространен во вторую половину ХХ века, однако отдельные работы, привлекающие внимание зрителей до сих пор появляются. Достаточно вспомнить не очень удачную работу Фавро "Ковбои против Пришельцев", где изрядно похудевший Джеймс Бонд, а точнее Дэниел Крейг изображает типичного представителя вестерна - ковбоя, одетого в сапоги и имеющего в качестве головного убора шляпу. Более ранний представитель с очень длинным названием "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса, пожалуй, имеет большее сходство с ранними вестернами: и поезд ограбят, и стрельба будет иметь место, за исключением долгих напряженных моментов, включающих классическую дуэль.
Фильм "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" основан на реальных событиях и рассказывает об известном преступнике Америки конца XIX века, охватывает ту часть его жизни, в которой он погибает от руки не очень смелого, как гласит история, Роберта Форда.
Джесси Джеймс в исполнении Бреда Питта, не раз представленного к номинации на главную кинематографическую премию, очень сложный персонаж, который со стороны режиссера видится невиновным человеком и жертвой трусливого, на первый взгляд, Роберта Форда, роль которого исполнил младший брат Бена Аффлека, Кейси Аффлек. Бандитские нападения и грабежи отходят на второй план, а главной линией фильма становится убийство Джеймса от руки его поклонника. Режиссер ведет историю постепенно и подводит, изъясняя зрителю, как Роберт Форд, безобидный юноша, застрелил преступника №1 в Америке всегда вооруженного и подозрительного.
Картина "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" - вестерн без вестерна, единственное, что осталось от самого жанра - напряжение при столкновении характеров, в ней поднимаются не проблемы не о жадности и мести, а о совести, трусости, предательстве. Режиссер подчеркивает каждую мелочь, которая показывает духовное состояние персонажей.
При огромном желании о вестернах можно будет написать не одну диссертацию, в особенности будет интересен жанр спагетти - вестернов (ведь в названии нужно везде добавить макароны или пиццу к тому, что вышло из Италии), которые дали дорогу в жизнь Клинту Иствуду и позволить ему снимать фильмы в главной роли с собой и получать заслуженные Оскары.
P.S. Этот пост был написан в шляпе.