(no subject)

Jan 11, 2011 15:14


У истории с копированием моего макияжа г-жой Еленой Яткивской и публикацией оной копии в журнале "Макияж" (Украина) случилось продожение. Ну, не то,чтобы прям Продолжение. Так, продолженьице. Однако!
Теперь у меня в этом посте  отмечаются защитники г-жи Яткивской и разоблачители меня. О как.  Даже есть отдельное разоблачение и поругание меня в отдельном журнале, видимо, специально для этого созданном. Ну так вот недавние эти комменты:

7fistis7 : Сижу, читаю весь этот бред и понимаю, что Анастасия Дурасова, мягко говоря не в себе!!! Какое сходство? Вы вообще изучали историю рисунка, скульптуру? Присмотритесь просто к человеческому лицу...и Вам станет понятно, что сама природа разбила человеческое лицо на тени!!!Любой визажист видит, как правильно лицо разбить на тени-это основы макияжа, называется коррекция лица, так вот- это Вы Анастасия Дурасова-Воровка, так как мой преподаватель в художественной школе, еще 20 лет назад ссылалась на Раугула! Или Вы хотите сказать, что Вы создали этот макияж 20 лет назад! Во время учебы в школе стиля и макияжа "........." Лет 8 тому назад, наш преподаватель( художник) тоже ссылалась на Раугула! И мы (группа) создавали похожие макияжи!Так значит-это именно Вы воруете идеи!

Ответ:

Уважаемая 7fistis7's )) Вы меня веселите, право слово) Приятно, что вы так яросто отстаиваете свою кажущуюся Вам правоту. Однако я-то в своем уме. И именно поэтому подробно расписала чем отличается мой макияж от классики Раугула. И что МОИ тени - совсем НЕ анатомические, взгляните-ка еще раз на мою версию и на классическую схему. И,если не наблюдаете разницы - прочитайте еще раз по пунктам различия.
А вот Елены Яткивская воровка, так как линия-в линию мой вариант повторила, а не Раугула. Если Вы усмирите свой гнев и в спокойном состоянии сравните еще раз эти макияжи и схему Раугула, поймете о чём я толкую.

7fistis7 :  Интересно, Анастасия Дурасова, а Вы когда делаете макияж в технике "банан", а потом публикуете свою работу в журнале, то на кого ссылаетесь? Или на Вас тоже можно в суд подать?

Ответ: Вы, 7fistis7, визажист? Ну или имеете какие-то понятия о макияже? Если да, то для Вас имеют различия креативные луки от,к примеру, натуральных? Таким образом, макияж нюд - выполненный сотней визажистов, хороших, плохих,знаменитых и не очень, не может быть,в принципе, плагиатом. А вот КРЕАТИВНЫЕ макияжи, с четко выраженными визуальными элементами (они в этом посте моем перечислены,кстати) может быть объектом плагиата, то есть - копирования. Вот у дизайнеров и художников есть тоже такие понятия.
Советую еще раз перечитать и пересмотреть иллюстрации к этому посту.

7fistis7 : Интересно, а в моей художественной школе-преподаватель тоже вор? У меня рисунок где-то сохранился, очень похожий на Ваш и Елены! Я тоже воровка... а рисунку лет 20! Или это мой учитель вор?

Ответ:  А вот Вы возьмите этот рисунок и по линиям-то и сравните - мой макияж, работу Елены и сам рисунок. Сколько одинаковых линий в моем макияже и рисунке? А теперь - сколько одинаковых линий в моем макияже и макияже Елены Яткивской? Сколько одинаковых фигур, как они затенены. Особливо - лоб смотрите. Ну и веки и переносицу тоже. Кончик носа еще. По-моему, уже неплохо выходит - мой макияж уж точно не будет по этим местам с Вашим рисунком совпадать. Как и с Раугулом. А вот у Елены, напротив - все с моими линиями и совпадает.
Удивительное рядом:))) 
 7fistis7:  Я, впервую очередь, художник, а потом уже-визажист, стилист и так далее! Безусловно, сходство в работах есть, также как и Вашей с рисунком Раугула! Обратите внимание на различие в ваших работах....у Лены рисунок более геометрчен и четче читается, зона скулы, кардинально отличается от Вашей, рисунок лобной доли тоже другой, а также макияж глаз разный, У Лены идет прорисовка складки века четко геометрически правильно с учетом художественной растушевки, а у Вас читается, как "сосиска", тени по носу идут кардинально по-разному, да и сама растушевка у Лены правильная, в правильном направлениии! Так что зрите в корень!!
Тут я решила не отвечать - подзаебало :)))

Был еще большой и вежливый комментарий вот такой:
"Анастасия, здравствуйте. Я рассматривала ваши работы, и вы ,я должна заметить, мне они нравятся. Простите, но по поводу етой работы, я категорически с вами не согласна. Где вы печатали етот материал, о котором идет речь? Вы не опубликовали в журналах етот макияж, по поиску театральный грим линеарного характера ваша работа не находится, вы так же не указали в месте вашей "публикации" на сайте ссылку на первоисточник.
http://amkob113.narod.ru/rgl/gul-5-7.html
Поэтому ваше негодование как второго "автора" понятно, но непонятно, почему же и вы не указали Р.Д. Раугула как автора, но критикуете чужую работу и бьете себя в грудь как будто етот макияж впревые воплотили вы. Мне также по человечески неприятно читать о том, как вы и сотоварищи грязно отзываетесь о человеке, которого не знаете, как и не знаете наверняка, видел ли он вашу работу в инете до того, как воплотил етот макияж и его, позволю себе заметить, напечатали. Когда человек талантлив, он талантлив во всем. Но мне искренне непонятно, как человек , повторивший макияж, может присваивать себе авторство, кричать о том, что его работа лучше, правильнее и "авторская", когда етому гриму-упражнению учат любого гримера. А еще, не кажется ли вам, что ето просто некрасиво трепать имя человека? Вы никогда не оказывались в подобной ситуации?
П.С. Я не знаю ни вас, ни автора той, другой работы, но искренне думаю что все версии имеют право на существование, для етого и существуют учебники."
Мой ответ анонимному собеседнику:
Здравствуйте, уважаемый анонимный собеседник! Я в подобных ситуациях не оказывалась ,потому, что никогда не поступала таким образом, как Елена. Я искренне верю, Ваш гнев и негодование искренни и Вы написали мне все это от чистого сердца (хоть и не представились) поэтому я постараюсь объяснить Вам еще раз в чем разница между моей работой и рисунком из книги Р.Д. Рагула. А так же почему я УВЕРЕНА ,что Елена руководствовалась не этим изданием, а моей фотографией.
Итак, впервые свою работу под названием " Портрет в духе кубизма" я опубликовала хоть и не в журнале или книге, но на очень известном ресурсе Photosight.ru в ноябре 2007 года (это даже был перепост). Разумеется, информация о дате публикации сохраняется в профайле и Вы можете проверить дату публикации проследовав по ссылке:
http://www.photosight.ru/photos/2403157/
Ресурс этот очень известен на просторах рунета, его просматривают фотографы, модели и визажисты. Я опубликовывала эту работу так же на прочих сайтах (позже по времени) и если у Вас имеется желание, все свои профайлы я могу предоставить. Фотосайт - самая ранняя публикация этой фотографии. Таким образом, Вы можете без труда убедиться,что моя работа была сделана и опубликована осенью 2007 года. Почему этой фотографии нет в журналах? Работа эта замышлялась как творческий проект,а предложений по публикациям ко мне, увы, не поступало. Сейчас я этому даже рада, так как вижу что работа выполнена недостаточно чисто.
Однако перейдем к главному.
Первое: я НЕ руководствовалась иллюстрацией из книги Р.Д. Раугула. Я никогда НЕ изучала гримерное искусство и НЕ читала этой книги. А впервые данную иллюстрацию мне прислала сама г-жа Яткивская. Меня вдохновила на создание этого макияжа "Колхозница" та, которая с "Рабочим". Я не знаю, как доказать Вам это, но перед собой я совершенно честна. А это для меня даже главнее :))))
 Второе. Если Вы внимательно изучите иллюстрации к этому посту, то увидите и сравниние моей работы с работой Яткивской, работы Яткивской с иллюстрацией Р.Д. Раугула ,а так же мою работу и сравнение с иллюстрацией Р.Д. Раугула. Я специально пронумеровала принципиальные отличия моей схемы от классической - и если Вы внимательно просмотрите рисунки и прочитаете пояснения, Вы,я уверена, убедитесь в том, что моя версия не продиктована этой иллюстрацией. Но версия Яткивской, однозначно, повторялась с моей - все фигуры совпадают и прочее (перечитайте пост). Она лишь выполнила их в более темной гамме и выбрала отличный оттенок помады. Возможно,и учат любого гримера этому приему. Однако меня не учили. И я впервые этот образ создала для съемки. Отчего же. если каждый знает эту схему, никто не догадался ее реализовать в такой, как я ,форме? Если хотите знать мое мнение, то именно из-за того,что этому учат "каждого гримера" и для "каждого гримера" это - банальность. Вроде таблицы умножения. Никому в голову не придет "банальность" нести на фотосессию. А я,не получив образования гримерного, этой "таблицы" не имела и не знала о том, что схема эта банальна. Вот Вам и ответ - я ее сделала первой несколько лет назад и с тех пор по этой работе меня узнают.
Думаете, я сама нашла этот журнал Украинского производства, живя в Нью Йорке? Нет, о нем мне рассказали те, кто знают мои работы и позже прислали сканированные страницы. Думаете, стали бы мои коллеги-визажисты это делать, если не были бы уверены в плагиате?
И третье, тоже немаловажное.
Я написала весь этот гневный пост и сравнения работ не от того ,что мне нечем заняться, г-жа Яткивская меня очень рассердила. То,что она взяла за основу все же мою схему (я надеюсь, Вы уже в этом убедились) и опубликовала в журнале - это не очень приятно но является лишь показателем ее непрофессионализма. Но то, какой ответ я от нее получила через редактора этого журнала - это верх наглости. Именно поэтому я позаботилась о том, чтобы ,как Вы выразились " потрепать имя" Елены Яткивской.
Мне не стыдно. Я знаю, откуда взялась моя идея - и пусть задним числом я узнала что весьма похожую (внешне) схему уже много лет изучают гримеры, я свою идею создала сама.
С наилучшими пожеланиями.

Вот еще раз сравнение с картинками:
...Видимо, Елена решила, что я в свое время попыталась переработать классическую схему "разрубовки". Но все было совсем не так, и, разрабатывая рисунок для выполнения макияжа в 1997 году я даже не подозревала о таком гримерном приеме, как разрубовка (о котором узнала сразу после публикации работы) и книг еще не видела. Именно это незнание, видимо , помогло мне создать оригинальный макияж,  внешне  действительно напоминающий эту иллюстрацию. Но все же являющимся совершенно иным. Иллюстрацию с нумерацией принципиальных различий прошу в студию:


иллюстрация №1

1  лоб на иллюстрации представлен целостным многоугольником одного светлого тона, лоб модели (работа А.Дурасовой) разбит на несколько различных фигур, которые заполнены различными по тонам оттенками.В центре лба - характерный шестиугольник.  Подчеркнуты границы фигур.
2 височная зона на Иллюстрации формируется линией, начинающейся от взъема брови и параллельной линии спинки носа.
Височная зона в макияже А.Дурасовой является продолжением фигур, из которых "состоит" лоб модели а анатомические особенности изменены осознанно, в связи с задумкой автора. Линия затенения начинается от "хвостика" брови и по наклонной идет до прямоугольной фигуры в верхней части лба.  
3 Подбровное пространство иллюстрации полностью затемнено. Макияж А.Дурасовой - затемнена складка подвижного века, которая визуально совпадает с линией рисунка на переносице модели. Подбровное пространство высветлено.
4 Фигура, формирующая линию скулы в макияже А.Дурасовой не соответствует анатомической и,соответственно, классической.
5 Различные элементы
6 Переход от затенения носа и линии рисунка в зоне носогубной области совершенно различны.
7 Затемнение в классической схеме. Отсутствие оного в макияже А.Дурасовой.
9 Переносица классической разрубовки сформирована квадратом. Прямая линия от головки брови до ноздрей параллельная линии висков. Переносица  вработе А.Дурасовой - трапеция, соответственно,  линия идет с изломом.
А вот и сопоставление работы г-жи Яткивской и иллюстрации из книги:




Сравните пронумерованные в первой картинке отличия и мысленно перенесите их на это изображение. Похоже? Ну, не больше, чем моя работа похожа на иллюстрацию, ихмо. 
Конечно,  я на всякий случай решила воспользоваться способом дизайнеров, которые проверяют оригинальность работ - в фотошопе накладывается изображение и крутится-вертится, чтобы понять, насколько оно скопировано с оригинала:



 Вывод: люди невнимательно, очень поверхностно смотрят на фотографии и не удосуживаются сравнить элементарно линии, составляющие рисунок. А еще люди не понимают разницы между макияжем креативным и к примеру, салонным. Именно поэтому мой следующий пост будет о плагиате и о том, чем отличается копирование чужой работы от работы "по мотивам" ну и все такое :)

плагиат

Previous post Next post
Up