Часто слышу о том, что рукодельницы сталкиваются с мнениями, что
вязание - это маргинально либо ещё какими-то глупыми высказываниями в адрес своего занятия. Список приводить не буду, просто можно поверить на слово - это глупости и не больше.
Я в своей жизни вязала больше 10 лет, а теперь леплю, вязать почти совсем забросила. Так вот по поводу своих творений слышу исключительно восторги. Ни разу не слышала ни одного негативного отзыва про свои творения. Может, этому мешает мой фирменный взгляд, выработанный ещё в 7 лет и ничего хорошего тому, кто скажет не то, что мне хочется услышать не предвещающий.
Ещё там, в вязальном сообществе поинтересовались разными ситуациями, которые происходят, когда вы вяжете на людях. Я не смогла смолчать и начала строчить комментарий, а потом не смогла остановиться и написала почти на целый пост. Решила ещё и у себя высказаться, ибо не могу это держать в себе.
Когда мне было чуть больше 20 лет, я встречалась с мальчиком. Иногда он меня приводил к себе домой, потому что у него там были дела. Ни его маму ни его папу я выносить долго не могла, поэтому сидела и вязала. Так вот эти люди постоянно высказывались по типу "опять вяжешь? заняться тебе, чтоли нечем". Мама была неработающая алкоголичка, которая вместе со своей мамой накушивалась водовки, а папа был типа таксист, который работал каждый день, заработывая себе на две полторашки пива, и больше ни о чем не заботился. Это было лирическое отступление, как я люблю.
На заре моей вязальной карьеры, какой-то знакомый офицер в поезде по пути в Саратов высказался по поводу моего вязания, что я веду себя как бабуля. Я велела ему от себя отсесть и прикрыться, чтоб не заразился. Больше ни от него ни от кого-либо ещё я отрицальных высказываний в адрес моего хобби не помню.
Когда я вязала, то я часто делала это в общественном транспорте. Если не терпелось поскорее закончить, то могла и стоя на платформе вязать или стоя в метро, если модель позволяла.
Ну вот например, этот шарфик я так вязала.
Про поезда и самолёты вообще умолчу, я вязание туда беру по умолчанию. Не брала только в Израиль, т.к. во-первых была тёплая компания, с которой всегда можно было тяпнуть коньячку, а во-вторых, Мишка страшно опасался известных всему миру своей дотошностью и непримиримостью израильских пограничников, которые могли легко заподозрить во мне террористку с моим-то фирменным взглядом и вязальным крючком наперевес.
В метро и электричках ко мне часто подсаживались женщины с вопросом, что я вяжу, а как я это делаю, а где взять описание и схему.
Несколько раз случалась ситуация, когда в электричке на сидении напротив или рядом садилась девушка и тоже начинала вязать.
Однажды ко мне приехала в гости моя подруга из Питера, которая вяжет всё время, ещё больше, чем я во время моего увлечения. Мы с ней куда-то поехали на метро и, естественно, вязали. На одной из остановок рядом с нами села девушка и тоже начала вязать. Мы с Наташей офигели больше, чем окружающие, а они, наверное, решили, что это такой флеш-моб.
Ответственно заявляю, что с крючком и спицами можно летать из большинства аэропортов. Во время пересадки в Борисполе по пути из Будапешта в Москву у меня отобрали крючок, из-за чего я ненавидела всех украинских пограничников и мрачно ходила по аэропорту в поисках интересного занятия, от нечего делать перепробовала всю продукцию в дьюти-фри и купила духи, которыми не пользовалась. Потом предположила, что у пограничников, наверное, договоренность с владельцаи дьюти-фри, чтоб они отбирали у людей то, за счёт чего они смогут себя занять. В Будапеште у меня, кстати, отобрали цветочек на железном стебельке, который я везла в подарок, что тоже усугубило злость на украинских пограничников.
Также крючки, спицы и прочие вязальные принадлежности отобирают в аэропортах всех прибалтийских стран. В Эстонии у меня отобрали, а в Литву я не повезла, Мишка не велел.
Ещё крючок у меня отобрали в Лиссабоне, когда мы вылетали на Мадейру, из-за чего я не смогла довязать юбочку, у которой оставалось довязать каких-то два или три ряда и тоже была зла. Единственное, что меня утешило - это красота Мадейры. Жаль, что одноименное вино я не попробовала сразу по приезду, тогда я утешилась бы ещё быстрее и качественнее.
Зато по пути в Лиссабон я вязала себе в своё удовольствие и даже не заметила, что вместо Лиссабона мы сели в Фаро. Все пассажиры переживали, нервничали, одна я сидела и вязала себе. Даже представить сложно, сколько нервов этим было сэкономлено у стюардесс, пассажиров, летного экипажа, не говоря уже о Мишке.
Когда мы летели в Тайланд первый раз, то по пути туда не взяла вязание в ручную кладь и вынесла весь мозг Мишке, зато обратно я сказала, пусть только попробуют не пропустить, пропустили. И полёт прошёл нормально.
В Тайланде на пляже я вязала всё время, когда не купалась или не употребляла кокосики. Вокруг меня был фан-клуб из тайских девушек, которые пытались выяснить, что я вяжу, восхищались, щупали вязание и пряжу и вообще уделяли мне ту кучу внимания, какую я так люблю.
Некоторые товарищи пытались мне сказать, что на курортах положено отдыхать. А я отдыхаю, когда вяжу. И сейчас отдыхаю, когда леплю, пусть я и работаю этим.
Ещё в очереди в Ватикан была история, когда стоящие позади бесцеремонные итальянские женщины начали щупать мою маечку (Вспомнила! про эту маечку вроде со слов Мишки поморщилась, глядя на меня, какая-то глупая женщина. Глупая она потому, что маечка прекрасна и нечего было морщиться). Я повернулась, чтобы дать пинка тому, кто посмел до меня дотронуться посмотреть своим фирменным взглядом. Но итальянок это не смутило и они со мной стали общаться на итальянском, не понимая английского, кто это вязал сколько у меня ушло времени и как я прекрасна я вместе со своей маечкой. Не знаю, как мы поняли друг друга, но было понятно, что они спрашивали и судя по следующим вопросам, они понимали ответы. Это была та маечка, про которую один дурак сказал, что это носок, наблюдая процесс её вязания.
Ещё вспомнила, что как-то научила плохому положительно повлияла на свою начальницу. Она, наслушавшись моих рассказов про то, как я лихо вяжу и ни на кого не гляжу, тоже начала рукодельничать по дороге на работу. Довышивала недовышитые картинки, потом хвасталась ими на весь опен-спейс.
Про мои полепильные великолепности я стала слышать комплименты, когда они ещё не были великолепностями, были только полепильными. Ну вот, например,
первый опыт лепки сирени. Ни разу не слышала отзывов, что это пластмасса и это носить некомильфо. Слышу иногда, что люди просто такое не носят, но по поводу моих изделий все говорят, что всё круто. Даже наоборот, когда я ещё лепила и вязала исключительно на себя, многие просили связать/слепить на заказ. Вот той, вышеупомянутой начальнице, вязала две кофточки дочечке. Хотя сначала она хотела одну.
А, ну и раз я тут совсем расхвасталась, то покажу уже последнюю свою повязалку, потому что она мне страшно нравится.
У меня почти всё.