2016: Таиланд, Ко Липе

Apr 23, 2016 16:50

28 января - 1 февраля 2016

Наш отдых на маленьком прекрасном островке Ко Липе был примерно одинаковый каждый день - тюлене-активный, поэтому я решила, что расписывать все в хронологическом порядке будет неинтересно. К тому же в один из дней (30 января) мы плавали на соседний остров Ко Аданг - про это я напишу еще отдельно. Ниже - небольшое "сборное" видео наших приключений на Липе:

А дальше фотографии и рассказ.

Как мы сюда добирались :)

Паром с Лангкави на Ко Липе отправлялся в 9.30 утра, но из отеля нас забрали в 7.30. В начале девятого мы выгрузились у пирса и стали ждать вместе с полусотней таких же, как мы, туристов.

Ждали в здании возле местной марины (стоянки яхт), со множеством лодок и яхт. За заливом поднимались красивые горы, на которых был виден фуникулер и мост, куда мы не попали вчера. Красиво:

Тут всех стали строить в очередь на паспортный контроль - надо было предъявлять паспорта и получать билеты. Стало ясно, почему привезли так рано - очередь шла медленно.

После получения билета и сдачи паспорта в одном окошке надо было идти вдоль причала в, собственно, иммиграционную службу, где всем ставили штамп в паспорт о выезде из Малайзии. Паспорта оставались у лодочной компании, у нас - только билет. Странно, ну да ладно, все в одной лодке.

Здание, где находится иммиграционная служба, было очень симпатичным:

Наконец, мы погрузились на довольно большой паром с двумя палубами и поплыли, дорога заняла около полутора часов. Прибыли на главный пляж Ко Липе - Патайя бич. После Лангкави красота показалась просто неописуемой: тут было намного меньше людей и вода изумрудного цвета. Так как Ко Липе является частью большого национального парка Тарутао, тут активно следят за сохранением окружающей среды и кораллов в частности, а поэтому на острове нет ни одного "капитального" бетонного пирса. Туристов выгружают на специальный плавучий пирс на понтонах (1 на карте ниже), откуда уже их всех перевозят на остов на лонгтейл лодках (традиционных для Таиланда узких и длинных моторках из дерева).

Ждем посадки на лодку на понтонном причале - заветный белый песок пляжа так и манит к себе:

Все выгрузились на пляже и стали ждать у окошек местной иммиграционной службы - к слову, очень расслабленной. Паромщики выносили пачки паспортов и раздавали пассажирам - видимо, чтобы не было давки. Так, в порядке живой очереди, через час мы получили штампы о въезде в Таиланд.  Пока ждали, наблюдали интересную картину: толстенькой собаке, отдыхавшей в тени неподалеку, один служащий вынес тарелку риса с мясом (видимо, обед) и поставил на песок прямо под нос. Пес поначалу вообще никак не отреагировал, потом поднял голову, обнюхал все это дело и начал лениво, исключительно в порядке одолжения и уважения к хозяину, объедать мясо с риса. Вот это жизнь! К слову, в Таиланде очень любят кошек и собак, поэтому их везде в достатке - чаще всего собаки мирные и приветливые, но бывают и исключения.

Около 11 мы покончили со всеми бюрократическими процедурами и были свободны. Хотя мы и устали порядком от жары, настроение было отличное - уж очень радовала природа вокруг :) Море такое голубое-голубое, песок мелкий и белый, красота! И люди вокруг более открытые, что ли, по сравнению с Малайзией - не знаю, почему, но тут сразу нас "накрывало" такое состояние расслабленности, как в настоящем отпуске, почему-то в Малайзии мы такого не чувствовали.

Изначально мы планировали в этот же день отплыть из Ко Липе на остров Тарутао, поэтому я пока осталась на пляже сторожить сумки, а Игорь пошел в билетные кассы узнавать цены на паром до Тарутао.  Примерный маршрут показан на карте ниже: хоть Тарутао намного ближе к Лангкави, однако напрямую оттуда доплыть на Тарутао нельзя (нету иммиграционной службы), надо сначала "заплыть" в Таиланд. В интернетах, а также в турагентствах на Лангкави нам обещали, что на Тарутао ходит паром 2 раза в день - в 10 утра и в 2.30, времени до второго у нас было предостаточно. Однако в первой же компании Игорю сказали, что послеобеденных паромов нет. Обойдя по жаре еще 3 фирмы, он услышал то же самое - есть только утренние рейсы. Видать, то ли не сезон, то ли не набралось на этот день туристов, и все поотменяли. Облом - на Ко Липе у нас была бронь только через 4 дня, начиная с 1 февраля. Нужно было где-то остаться как минимум на один день, до завтра. Кстати, сравните размеры Ко Липе, почти скрытого за звездочкой, и Лангкави с Тарутао.

Пообедали - и у нас созрел план: попробовать переставить Ко Липе и Тарутао местами, перенеся нашу бронь на 4 дня раньше. Слишком уж нам тут все на вид понравилось. Попытка - не пытка, и мы решили изучить остров, пройдя пешком до нашей гостиницы на его северном берегу (цифра 2 на карте) - должно было получиться не больше 15 минут хода. Зря, конечно - идя пешком с сумкой и рюкзаками по такой жаре, прокляли все и всех. Добрались - время обеденное, у всех сиеста, однако приветливый парень-служащий увидел нас, подхватился, принес по стакану холодной воды (большое спасибо), выдал пароль от вайфая и повел на ресепшен. Там мы долго переносили броню - девушки оказались очень приветливые и желающие помочь, вошли в наше положение, и через полчаса звонков боссу и в службу поддержки Агоды мы благополучно и без доплаты перенесли наше бронирование. Большое спасибо гостинице! Девочки на ресепшене случайно увидели слово Корея на визитке Игоря, начали расспрашивать про Корею и вообще оказались большими поклонницами корейских сериалов :D В общем, так у нас образовалось 4 дня на Ко Липе - немного раньше намеченного срока,  но мы об этом не пожалели, и даже задержались тут на один лишний денек.

Как нам тут отдыхалось :)

К слову, жилье на Ко Липе, как мне кажется, неадекватно дорогое: площадь  острова очень ограничена, а поток туристов большой, и это порождает нездоровые цены. Наш отель был дешевым придатком (видимо, недавно переделанным из соседнего разорившегося отеля) комплекса бунгало подороже, назывался Phuritra. Главный комплекс был на горе у моря, и каждый день мы спускались к морю через их территорию и ресторан (в начале на видео), а наш комплекс был по соседству, через дорогу от него. Домик наш был деревянный и довольно просторный, с самыми обычными удобствами, примерно как на даче :D - никаких вам ванн и кондиционеров, а в первую ночь в удобства входили еще и воющие собаки - скорее всего, местные, прикормленные, а может, и друзей привели. В последующие ночи то ли мы привыкли, то ли полнолуние кончилось, но спать получалось намного лучше - даже не надо было ждать, когда собаки устанут от вокала.

Нам очень понравился пляж возле отеля: он был очень маленький, изолированный и относился к нашему отелю, отчего практически все время был безлюден - каждый раз одновременно с нами на нем находилось, скажем, человек 10 максимум. Вообще, на главных пляжах острова (Паттайя бич на юге и Санрайз бич на востоке) мы так ни разу не искупались за всю поездку.

С нашего пляжа был виден крупный соседний остров Ко Аданг, куда мы как раз плавали в один из дней и забирались на его вершину (около 200 м). На самом деле, Ко Аданг находится так близко, а Ко Липе - такой маленький и плоский, что когда подплываешь к Липе, острова сливаются и кажется, что перед вами один остров.

По утрам, когда был отлив, можно было пешком по песку и камням перейти на соседнего пляжа возле Mountain resort (цифра 3 на карте):

Тут есть очень красивая песчаная коса, выдающая в море - она красуется на многих снимках и открытках Ко Липе.

Мы заплывали за песчаную косу и оказывались у мини-обрыва или пролива между Ко Липе и Ко Адангом (позади нас на фото выше можно увидеть место, где вода резко меняет цвет на темно-синий), с несколькими интересными коралловыми рифами:

Это было замечательно - куча анемонов, мягкие красные кораллы-деревья, и всяческие другие разноцветные кораллы, названий которых я не знаю. Дважды мы тут встретили скатов и один раз - каракатицу и рыбу-петуха (все на видео) - ну и, само собой, много всяких других видов рыб, которая, как мне кажется, приплывала сюда утром на завтрак большими косяками.

Наш пляж равно утром смотрелся совсем "не айс" - отлив оголял вот такие коралловые поля:

Поэтому после плавания на соседнем пляже (с песчаной косой) и завтрака мы любили немного почитать книжки или пописАть путевые заметки на террасе своего домика:

Кстати, про завтрак - в нашем отеле включенный завтрак был совсем простой, но за небольшую доплату можно было заказать огромный завтрак на открытой террасе ресторана в главном отеле. Самое прекрасное в этом завтраке был вид - терраса находилась на горке и с нее открывался сумасшедший вид на море.

Еще нам понравились тут кофейные пары - чашки вставали в специальные отверстия к изогнутых тарелках, однако были не очень практичными ) Вообще, после нескольких дней без натурального кофе, это был прямо деликатес :)

Ресторанчик тут был весь такой миленький, однако обедать было вкусней в других местах.

Обычно часов в 11 мы выползали на наш пляж (иногда - повторно), немного поплавать и поваляться в гамаках в тени.

Плавая тут однажды в одиночестве, я заметила маленькую подводную змею в черно-белую полоску, как зебра, - мне кажется, такую скорость в плавании я в жизни не развивала, так меня испугал один ее вид. Уже позже я прочитала, что они ядовиты, хотя и почти никогда не нападают на людей, но все равно это был еще тот опыт для меня :D

А это - дорожка, по которой мы утром ходили на соседний пляж, тут она уже залита приливом.

Днем мы в основном спасались от жары в домике и занимались ничегонеделаньем :D В один день мы сходили на йогу в отель Мали на Паттайя бич (цифра 4 на карте), было очень здорово! После йоги мы заглянули на Сансет пляж (sunset - закат), цифра 5 на карте, - оказалось, что тут по вечерам собирается довольно много народу для фотографий заката. Мы к ним тоже присоседились) Правда, с погодой не повезло - солнце в этот день село в облака, а больше мы сюда не приходили

До своего отела решили добираться пешком по камням и морю - благо там было совсем недалеко. Вид по дороге:

Каждый вечер, а иногда и днем, мы ходили на главную торговую улицу Ко Липе - Walking Street, где расположено большинство ресторанов/массажных салонов/магазинов. Что мне очень понравилось на Ко Липе - это то, что здесь нет машин (запрещены). За все время мы увидели здесь всего три машины, из них в движении было только одно авто (такси-пикап, принадлежавшее одному большому отелю и подбиравшее людей с главной улицы по расписанию). За такси тут - скутеры с приделанными к ним "самосварными" колясками-площадками - хотя они нужны, только если у вас с собой тяжелый багаж или на улице очень жарко. Тем не менее, на центральные улицы острова вечером не пускают даже эти такси-мопеды. Хотя тут и много людей, как видно на видео, но все равно это ощущается совсем не так "плотно", как было на Лангкави, где мимо вас еще при этом проносится большой поток машин.

У нашего отеля было бесплатное мото-такси, но мы чаще всего ходили пешком, если только не по жаре. Островок Ко Липе - очень маленький, и от нашего отеля до главных пляжей и улиц можно было дойти минут за 15:

Иногда на дорогах встречались такие вот многоножки:

Внутри нашего отеля:

Чтобы пообедать-поужинать или закупиться фруктами мы чаще всего ходили в центральную часть острова. Возле нашего отеля был лишь малюсенький магазин, где продавали только "самое необходимое", а именно пиво и чипсы :D, даже печенек не было. К слову, чипсов Лэйс в Таиланде - несметное множество, все вкусы и за отпуск не перепробуешь!

Нам очень понравился итальянский ресторан LaLuna, а вообще мы чаще всего ели обычную тайскую еду, баловались блинчиками и фруктовыми шейками. Еще мы впервые попробовали здесь блюдо под названием "манго стики райс" ("липкий рис с манго" - что-то вроде рисовой каши с сиропом и сгущённым молоком и свежим манго сверху). Ой, как вкусно, оказывается, почему мы раньше его не ели, даже не знаю, сколько лет потеряно зря! :D  По вечерам мы каждый день ходили на массаж, попробовали несколько мест, по-настоящему нам понравилось только одно. После массажа и ужина мы гуляли по пляжу или просто любовались на звезды, отдыхали от цивилизации и строили планы по покорению мира.
В последний день на острове (1 февраля) мы плавали  на каяке на соседний мини-островок со смешным названием Ко Кра (Koh Kra) - цифра 6 на карте. Плыть было очень здорово - почти везде мелко, вода голубая, вокруг красоты неописуемые. В видео выше много кадров как раз оттуда. Мы "припарковались" на малюсеньком пляже, где были 2 такие же лодки, и поплыли с масками. Море возле пляжа было очень мелкое, а вокруг острова было огромное количество больших и маленьких кораллов - целые "коралловые сады", как говорят в английском. Ну, и рыбок тоже было, хоть отбавляй.

В последнее утро, 2го февраля, мы уплыли в национальный парк на соседний остров Тарутао :)

Что можно сказать: нам на Ко Липе очень понравилось - тут можно найти себе много всякий занятий, при этом спокойно, отдыхаешь от людей, если не живешь возле главных улиц, вкусная еда, красивая природа и море. Может, и были какие-то неприятные мелочи, но тут, как с людьми - тому, кто тебе очень нравится, мелкие недостатки простить намного легче :)

koh lipe, photo by igor, photos, travel, video by igor, thailand