Прочла Указ Президента РФ «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах». Указ - пустышка
( Read more... )
Совершенно непродуманной является и система внутренних грантов, вносящая дезорганизующее действие как в учебный процесс, так и в научную работу. Декларированные сроки рассмотрения грантов не соблюдаются руководством университета; ликвидирована система экспертных оценок грантов комиссиями, состоящими из ученых факультетов и институтов. Постоянно изменяются комплекты и формы документов, требуемых как для подачи грантов, так и для оформления индивидуальных договоров. В основу работ по грантам положено ноу-хау ЮФУ - прейскурант, не имеющий аналогов в конкурсах РФФИ, Федерального агентства по образованию и др. Пресловутый прейскурант определяет малообоснованные унифицированные оценки стоимости единиц продукции вне связи с ее качеством, объемом, трудозатратами и пр. В настоящее время гораздо легче выиграть и оформить престижный грант РФФИ, чем пробиться через систему бюрократических заслонов внутренних грантов. В 2008 году ректорат не предоставил во время заявочной кампании информации о суммах, распределенных на финансирование различных типов проектов, и во многом дезориентировал сотрудников университета, не сообщив о явном приоритете проектов по направлению 4.4, и незначительности средств по фондам оплат работ по договорам-подряда по направлению 4.1. Конкурса по направлению 4.5 фактически не проводилось, перечень проектов поддержки научных школ был определен ректоратом заранее. Конкурсная заявка, техническое задание и перечень работ зачастую оказываются малосвязанными, так как во время подготовки документов на различных этапах изменяются существенные условия, суммы финансирования, распределения по статьям и пр., это делает невозможным выполнение первоначальной конкурсной заявки. В итоге пять месяцев этого года многие сотрудники впустую потратили на подготовку презентаций, заявок и технических заданий по все время изменяющимся правилам. В то же время внутренние гранты ЮФУ не решают принципиального вопроса повышения уровня жизни преподавателей университета, они лишь позволяют создать иллюзию улучшения материального положения за счет выполнения дополнительных объемов работ. При оплате труда в 5 тысяч рублей в месяц можно заработать 20 тысяч в месяц, но для этого нужно работать по 24 часа в сутки. В этом смысле ответ ректора Сибирского федерального университета на вопрос Президента о заработной плате был более честным, чем ответ на этот вопрос нашего ректора.
Отсутствует какое-либо планомерное руководство учебной и методической работой. Во многом такое положение дел связано с разделением функций между проректорами по учебной и учебно-методической работе, что выглядит достаточно странным в силу неразрывности формы и содержания. До сих пор не известна и не распределена учебная нагрузка на предстоящий учебный год. Закуплены компьютерные программы, предназначенные скорее для затруднения процесса составления нагрузки, а не для его облегчения. Принято совершенно невразумительное положение о кредитно-модульной системе обучения в ЮФУ. Решение о создании образовательного портала никак не обсуждалось Советами факультетов.
Функциональные обязанности проректоров в настоящее время прописаны таким образом, что деканы и директора институтов утратили свою непосредственную подчиненность ректору, а подчинены всем проректорам одновременно, поскольку «проректор по научной работе руководит работой деканов в научной области», «проректор по учебной работе руководит работой деканов по организации учебного процесса», «проректор по УМР руководит работой деканов в области УМР» и т.п.
Вызывает недоумение кадровая политика в аппарате управления ЮФУ. К работе в нем привлекаются люди, не знакомые со спецификой этой деятельности. Оплата труда этих работников, включая надбавки из внебюджетных средств, существенно превышают оплату труда ППС и НР, обеспечивающих своим трудом формирование внебюджетных средств университета.
Отсутствует какое-либо планомерное руководство учебной и методической работой. Во многом такое положение дел связано с разделением функций между проректорами по учебной и учебно-методической работе, что выглядит достаточно странным в силу неразрывности формы и содержания. До сих пор не известна и не распределена учебная нагрузка на предстоящий учебный год. Закуплены компьютерные программы, предназначенные скорее для затруднения процесса составления нагрузки, а не для его облегчения. Принято совершенно невразумительное положение о кредитно-модульной системе обучения в ЮФУ. Решение о создании образовательного портала никак не обсуждалось Советами факультетов.
Функциональные обязанности проректоров в настоящее время прописаны таким образом, что деканы и директора институтов утратили свою непосредственную подчиненность ректору, а подчинены всем проректорам одновременно, поскольку «проректор по научной работе руководит работой деканов в научной области», «проректор по учебной работе руководит работой деканов по организации учебного процесса», «проректор по УМР руководит работой деканов в области УМР» и т.п.
Вызывает недоумение кадровая политика в аппарате управления ЮФУ. К работе в нем привлекаются люди, не знакомые со спецификой этой деятельности. Оплата труда этих работников, включая надбавки из внебюджетных средств, существенно превышают оплату труда ППС и НР, обеспечивающих своим трудом формирование внебюджетных средств университета.
Reply
Leave a comment