С одной стороны в Европу меня никогда не тянуло. И чем цивилизованней страна, тем меньше тянет. Сразу появляются ограничения по путешествию. Палатку тут не ставь, там не ходи, здесь только по пермитам.
С другой стороны доступность, относительная дешевизна по сравнению с неЕвропейскими вариантами, близость, наличие информации иногда играют решающую роль.
Так и в этот раз
ТрансАльп на Лиго был очень любопытным вариантом. Тем более, что съездить с
Алексеем хотелось давно. Компания подобралась не то чтобы незнакомая.
Карта моего маршрута:
синий трек - перемещение на машине
красный трек - перемещение на велосипеде
также указаны примерные расположение виа феррат
18-19 июня
19 велосипедистов отправились 18 июня с Риги, и что удивительно без задержки, в 7 вечера. Тенденция радовала. Путь до первого лагеря
Arina занял чуть больше суток. Да и если бы не проблемы с навигацией и ориентации в пространстве в нашем бусике, то добрались бы ровно за сутки. В общем быстро.
20 июня
С обеда субботы и до утра воскресения то шёл, то моросил дождь. Поэтому в первый день ехать на веле я отказалась. Таких, как оказалось ещё 4 человека. В этот день нам предстояло добраться до кемпинга на бусе. За день я была в Щвейцарии 3 раза, 2 раза - в Италии и 1 раз в Австрии. Забавно. Чтобы не сидеть в кемпинге пошли с Яной прогуляться по окрестностям (читай по горам). После лугов с аутентичным альпийским навозом от настоящих альпийских коров, забрались на склон, где обнаружили вполне себе протоптанную тропинку.
Шли по ней, пока не дотопали до ручейка стекавшего сверху по сыпухе.
Посмотрели друг на друга и поняли без слов. Наверх. Накрапывал мелкий дождик, вскоре перешедший в некую вязкую субстанцию. Но и эта субстанция вскоре стала обычным снегом. Вокруг зеленела трава и цвели цветы, пробиваясь через белоснежную перину. Развернулись уже тогда, когда снег стал ровным полотном покрывать всё, а руки хватались за склон. Главное, не забраться так высоко, чтобы потом надо было вызывать МЧС. Спускаться ведь сложнее. Не обошлось без побитых коленок и прочих синяков, но удовольствие получили выше крыши. Кстати с отметки 2000-2100м начинался снежный покров. В этот раз в очередной раз убедилась в обманчивости метров по вертикали. Хотя в уже всё чаще мои прикидки ближе к правде. Группа велосипедистов тоже не скучала: снежные перевалы, броды, и прочие прелести были в этот день у колёсных - всё это тропа в долине
Uina. Остановились в швейцарском городке Santa Maria,
кемпинг Pe Da Munt.
21 июня
На следующий день прогноз был более благоприятен, поэтому и желание начать подвиги не покидало меня. Все разделились на группы «спортсменов» и «лентяев». Я всё время ездила в той, чо полегче ;) Кемпинг находился на высоте 1400, а перевал Umbrail (2500м) - программа минимум. Как говорит Маргарита «кайф от езды в горку начинаешь получать не сразу». Этого состояния я достигла где-то через год моего активного катания на велосипеде, поэтому на этот перевал дорога доставила удовольствие, не смотря на скорость в 4-7км/ч. Обгоняли нас в основном мото, хотя встречались и редкие шоссейники.
Добравшись до перевала Umbrail, девчонки захотели на Stelvio (2760м). Что ещё на 250м выше этого. Но он был виден, поэтому ехать туда было приятно. К видимой цели ехалось веселее. Обочина дороги превращалась в 2-3 метровые снежные стены. На самом перевале мы встретили француза на кемпере мычавшего и показывающего нам карту (что он хотел не разобрал бы и второй француз), девушку из Латвии работающую в сувенирной лавке, закрытый с другой стороны перевал (июнь. занесло снегом и ещё не успели очистить) и тёплый туалет. Чай и прочие удовольствия в ассортименте.
Скорость за 40, и перегретые тормоза, вот что нам предстояло. Руки в велосипедных перчатках леденеют на ветру, хорошо хоть тёплую одежду взяли. И счастье, что подъёмов больше не будет. Теперь только вниз к Bormio и по горизонтали. По дороге много фотографировали, уже не ленились доставать фотик. А кто-то с ним и ехал наперевес. Водопады, туннели без света, счастливые девчонки :)
Не моих рук дело.
У Bormio видела указатель на Livigno, оказывается известный горнолыжный курорт где-то недалеко. Каждый 100 метров спуска становились теплее, до кемпинга не так много, но тут образовался незапланированный подъём из-за ремонта дорог и вот наши ещё 150м набора, к которым мы были просто психологически не готовы, поэтому они нам дались трудно, особенно в начале, когда после каждого поворота ждёшь спуска.
Проехали неважно сколько км, здесь главное набор, коротый в этот день был 1600м. Добрались до кемпинга, разложились и поехали забирать наших «спортсменов», которые остались по ту сторону закрытого Stelvio. Этот кемпинг (
Pradella в Sondalo ) был весь оборудован по последнему слову техники: краны открываются нажатием ноги, унитазы также сливаются нажатием ноги, души работают 7 минут, причём 2 из них ждёшь горячую воду, фен надо дёрнуть на себя, чтобы включить. Бус с велосипедистами приехал уже затемно, покормили их и пошли спать.
...