Фестиваль Морс

Oct 07, 2019 15:09

Я участвовала в "Рисовальной карте Москвы" и выиграла билет на фестиваль иллюстраторов "Морс". Это было интересно. Иллюстратором я пожалуй на данный момент не хочу быть. Поезд ушел, рельсы разобрали. Ну разве что Суера-Выера нарисую когда-нибудь... Но на халяву же уксус сладок! Надо ехать.
Оказалось, что на мастер-классы запись заканчивается сразу после открытия выставки. Но я все равно пристроилась на наброски с Анной Рыжовой вольнослушателем. Понравилось. Наверное, если ты рисуешь не для себя а с преподавателем, обязательная опция "чтобы тебя похвалили". Я за собой заметила, что я прямо-таки этого жду. Удивилась.



Дальше я хотела послушать испанского художника, но на первом этаже в большом зале было очень плохо слышно и холодно. Поэтому я вернулась в первую аудиторию, лекция про блоги и раскрутку, ведущая Лидия Ларина. Честно говоря. я там почти никого не знаю или узнала только во время фестиваля. Милая девушка, эмоционально рассказывала, суть такая - а неизвестно как это работает, иногда что-то выстреливает. Выкладывайте картинки регулярно, ставьте теги, и может быть что-то получится.
Девушка из издательства Лилу Рами рассказывала про то, как попасть в издательство. По ее словам, рынок развивается и это реально. Она может по одной картинке сказать, годится ли иллюстратор и если годится, то куда. Но иллюстраторов очень много, гораздо больше писателей.
Потом был французский иллюстратор Alexis Nesme. Очень техничный и проработанный. Но я сути не понимаю, почему Дети капитана Гранта в виде комиксов должны выглядеть так, что все герои животные? Тигрики, лисички, волки и шакалы во фраках и сюртуках. Так что, интереснее?
Дедушка рассказывал про диафильмы. В моде сейчас стиль двадцатых годов, картинки того времени мелькали почти на каждой лекции. Иногда одни и те же.
Иннокентий (а не Илья) Келейников про картинки и книжки. Общая суть - шрифт должен соответствовать картинке. Мой всегдашний кошмар - подобрать шрифт, особенно к названию. если приходится делать обложку. Я наделялась, что есть волшебное слово, как это сделать, и мне его сейчас откроют. Но увы.
У Юлии Блюхер я когда-то была на мастер-классе по рисованию жидким соусом. Сейчас она топит за технологии и анимацию в качестве иллюстрации.
Дмитрий Горелышев считает, что чтобы рисовать, академическая школа не нужна, вернее нужна не всегда и далеко не всем. Народу было много, и на практически каждом лице читалась печать академического художественного образования и желание иллюстрировать детские книжки, а не преподавать или сидеть в офисе. Но наверное мне больше всего понравились разговоры на умные темы, лектор, слушатели и я не глупее остальных были на одной волне. Например, одна девушка спросила "наш преподаватель говорит, что композиция, - это гроб. А что для вас композиция?"

Наверное. первый день был насыщеннее и интеллектуальнее. чем последний. на котором я тоже была.

мои скитания, иллюстрации, хоть согреемся

Previous post Next post
Up