Переоценив собственное творчество и творчество вообще после Китая, хожу на этюды. Холодно, выгляжу я стремно (лыжные штаны, ребенкин свитер с оленями и замотанная шалью голова на манер французов 1812 года). За то и не люблю осень - на деревьях листья ещё есть, но уже холодно. То ли дело весна - листьев ещё нет, но уже тепло :)
Но вот что-то чешется у меня рисование, не могу остановиться и спокойно переехать на зиму домой за фоточки. Кстати интересно - чем больше рисуешь,тем меньше хочется преподавать.
Думаю об этом давно. Я рисую профессионально,довольно своеобразно, но не эффектно. Никогда и никто не просил у меня продать работу "на корню", пока я рисую. Хотя многим девочкам, даже недавно начавшим рисовать, предлагают.
Ещё обратила внимание. Мы с подружкой устраивали совместную выставку. Мимо моих работ все проходили не останавливаясь, даже мои друзья. А за подружкой бегали все, включая сотрудников зала - спрашивали, за сколько она бы продала свои акварели, где с ней можно позаниматься и посмотреть ещё работы, как её зовут на фб и т.д. Не знаю, может быть это история про зависть?
Я даже под влиянием кризиса записалась на мастер-класс одного популярного эффектного художника. На пятнадцатой минуте первого занятия мне стало нестерпимо скучно. Добила курс только благодаря фамильному эстонскому упрямству. Из знаний вынесла только две вещи:
1.При некотором умении можно полностью израсходовать полную кюветку акварели цвета "охра золотистая" на 4 картинки формата А3;
2.Ненавижу медитативную музыку с поддудукиванием. Похожие эмоции у меня вызывает творчество Светланы Копыловой. Хотя все же более сильные, там ещё слова есть.
После того уровня,который я видела в Китае, отечественных акварелистов,у которых можно было бы поучиться, могу сосчитать по пальцам одной руки. До Китая пальцев было бы все же больше...
Наверное, мне нравится не то, что нравится публике и является ценным и продаваемым. Сухость, кропотливость, занудливость и прочие лессировки не нравятся совсем. Отдаю должное мастерам (той же Елены Базановой, например) - но так бы делать не хотела бы. Это то, из-за чего я оставила попытки пробиться в иллюстрацию. Степень проработки поглощает удовольствие от рисования. Но и "суровый советский стиль" тоже уже не близок. Это эпоха, они молодцы... Но это время прошло.
Одна френдесса в фб написала, что на моем месте она бросила бы рисовать и годик-другой покопировала юных корейцев, там жизнь, перспектива и актуальность. Но я пока не могу отважиться на этот шаг...
Тут обычно собеседник, согласный меня выслушивать,говорит а вот Воцмуш/Темерев/Курбатов/Кузема... Ну да, такие ребята тоже есть, они классные. Но они сами по себе, а я сама по себе. Мне порой кажется, что я рисую не хуже, просто пока не могу найти свой стиль. Что-то мешает.
И это точно не маленькая трудоспособность, рисую я довольно много. Есть какая-то фишка,"воробьиное слово", которое вдруг услышишь - и сделаешь шаг в нужном направлении. И мне иногда кажется,что этот оставшийся шаг очень мал. Но знать бы в какую сторону... А может,вообще подпрыгнуть?