Оригинал взят у
aksik в
о нравственном воспитаниикогда я писала пост о "барби и нежелательном", в комментариях был задан вопрос, который меня очень сильно удивил: "а что, эта беседа (с ребенком по поводу нежелательного - М.О.) была длительной?". И тут я наконец поняла корень очень многих родительских проблем! дорогие родители! наше мировоззрение, образ жизни, нравственные принципы и всякие другие полезные и необходимые знания НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ в одной короткой (даже длинной!) беседе с ребенком! Нет, в моем случае это не была длительная беседа! и это не была короткая беседа! это вообще не была ОДНА беседа или нотация или "нельзя, потому что я сказала".
Сравните это с гв - такой легкий пример, я здесь все на нем объясняю :) вы же не кормите ребенка один раз после родов чтоб ему хватило на год, правда? все-таки приходится возвращаться к процессу снова и снова :)? и не один раз в день? То же самое, только на более серьезном и глубоком уровне, чем еда - это нравственное воспитание. Оно не бывает в виде "одной беседы с ребенком", пусть даже длительной. Ребенок ежедневно получает "порцию нравственного фастфуда" из окружающего мира, где границы либо размыты, либо перевернуты с ног на голову. Его окружает реклама, общественное мнение, бульварные газетки и прочее. И чтобы в этом море не утонуть, у него не должна быть одна родительская беседа! у него должна быть постоянная подпитка. конечно, не в виде сухих нотаций. поэтому - привыкайте разговаривать с детьми на темы, которые вы считаете важными! оттолкнуться можно от чего угодно! за один выезд из дома на автобусе столько материала получаете! в теме нравственного воспитания очень важно помнить, что профилактика куда легче и дешевле, чем лечение! У нас такая прорва вопросов, куда ни глянь - ай, как же ребенка научить буквам?! как с ним выучить цвета?! как научить ребенка считать до десяти?! это такие сложности, ужас просто! хоть бы кто-нибудь когда-нибудь спросил - как вырастить нравственного человека? как ребенку передать свою систему ценностей? как его научить различать "добро и зло", и не вестись за толпой? научится ребенок считать до десяти и без методик, поверьте. а вот если в детстве не закладывается основа нравственного фундамента, в 15 лет поздно уже будет что-нибудь "догонять"! (надеюсь, вы меня поняли, что здесь я не о барби или гаджетах, а о принципе "воспитать в ребенке нужные качества через короткую беседу").
когда я работала в "хорошей школе" (СПб), общалась с родителями старшеклассников. была компания подростков, они занимались всякими, скажем так, негативными вещами. ну, курение было самым безобидным. так вот что я вам хочу сказать - ВСЕ они были из благополучных семей и их мамы были абсолютно уверены, что "со мной же такого не случится!". Не нужны ребенку мамины нотации, когда он уже по компашкам шляется. раньше думать надо было, когда приучали его к неумению беречь собсвтвенные принципы и "быть как все, а то ему будет обидно".