Что не так с СНВ-III?

Oct 19, 2016 18:51

В зарубежных средствах массовой информации поднята волна «праведного гнева» по поводу заявлений, прозвучавших в Государственной Думе РФ. Речь идёт о том, что заместитель думского комитета по международным делам Алексей Чепа, представляющий фракцию «справедливороссов», предложил обсудить идею о выходе России их договора СНВ-III. По словам законодателя, нет смысла в исполнении этого договора Россией не только в связи с тем, что в отношении России действуют различные санкционные меры и ограничения, но и в связи с тем, что паритет ядерных сил в мире после подписания этого договора оказался нарушенным.

Что Алексей Чепа имеет в виду? Дело в том, что на основании договора СНВ-III (а полное название звучит так: Договор между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений) от 2010 года (вступил в силу в феврале 2011-го)  Москва и Вашингтон обязались пойти по пути сокращения ядерных боеголовок и средств их доставки. Дмитрий Медведев и Барак Обама, поставившие на документе свои подписи, определили, что к 2021 году (а срок договора истекает именно в 2021 году - с возможностью продления) у России и США в распоряжении должно остаться не более 1550 ядерных боезарядов на каждого и не более 700 единиц МБР (опять-таки на каждого), включая ракеты подводного и воздушного базирования.

Всё выглядело красиво и говорило о том, что партнёр Барак вроде как не зря получил свою Нобелевку... Миру мир. Раша - ЮэсЭй - пхай-пхай...

Однако к дню сегодняшнему выяснилось, что пока Россия добросовестно букву договора выполняла, Вашингтон решил сделать ход конём и помочь нарастить ядерные потенциалы своим братьями по оружию (по НАТО) из Парижа и Лондона. У британцев число ядерных боезарядов превысило 220 единиц, у французов - 300. Учитывая тот факт, что британская и французская антироссийская риторика в рамках НАТО совпадает с риторикой США, и что эти страны никаких договоров не подписывали, их заряды вполне можно суммировать с наличествующими у Вашингтона. В общей сложности у ядерных держав блока НАТО, открыто называющих Россию «врагом номер один», на всех - более 2,2 тыс. активных ядерных боеголовок (и это только по опубликованным официальным данным). Россия же сократила число своих активных ядерных зарядов до примерно 1450-1500, что даже меньше, чем указано в договоре СНВ-III. Мало того что Россия свои ядерные потенциалы сократила (и по средствам доставки тоже), так сделала это за пять лет до окончания срока договора.



«Партнёрская» сторона этого де-факто не сделала, причём делать, судя по всему, и не собирается, явно пытаясь нарастить ядерные потенциалы в Европе, учитывая всё те же растущие ядерные силы Лондона и Парижа. А при учёте того, что в США всё это время фактически спускалась на тормозах программа утилизации оружейного плутония, действительно пора делать оргвыводы.

В этой связи истерика о том, что Россия «отказывается от прорывного договора» яйца выеденного не стоит. Ведь Россия-то свои обязательства выполнила досрочно, и потому не видит никакого практического смысла в дальнейшем сокращении числа средств доставки и ядерных боеголовок на фоне обратного процесса в США, Франции и Соединённом Королевстве. Если партнёры решили, что они могут и дальше продолжать водить Москву за нос, то решение такое выглядит слишком поспешным...

СНВ-III, Ядерные боеголовки, Обама, Россия, США, Медведев, Чепа

Previous post Next post
Up