Мф 8:5-13:
«А когда вошел Он в Капернаум, подошел к Нему один центурион, прося о помощи и говоря: "Господин мой, у меня дома лежит мой слуга в параличе и страшно мучается". И говорит ему Иисус: "Так Я приду его исцелить". И центурион ответил Ему: "Господин мой, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров ко мне; но Ты только скажи слово, и мой слуга исцелится. Я ведь сам человек подначальный, и у меня воины в подчинении. Говорю одному: "иди!" - и он уходит, а другому: "приходи!" - и он приходит, или тому же слуге: "сделай то и то!" - и он делает". Услышав это, Иисус изумился и сказал тем, кто были с Ним: "Воистину говорю вам, такой веры Я не нашел ни у кого даже во Израиле. А потому говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут на пиршестве с Авраамом, и Исааком, и Иаковом, в Царстве Небесном, а те, кому Царство было уготовано, извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубовный". И сказал Иисус центуриону: "Иди, и да будет тебе, как ты уверовал". И его слуга исцелен был в тот же час».
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Иисус изумляется вере центуриона, но при этом даёт понять, что вера, не дотягивающая до его веры, будет извержена во тьму внешнюю! Хороший повод, чтобы не пройти мимо этого рассказа.
Как тяжело было ученикам поверить так, чтобы пойти за Иисусом! Это потребовало перебороть свои страхи, преодолеть себя, принять решение и не оборачиваться назад. Пойти из пункта А своей жизни в неизведанный пункт Б. Это похоже на то, как выйдя на берег моря, когда тебе нужно перебраться на другой берег, ты первый раз в жизни садишься в лодку и начинаешь плыть. Это большой шаг! На него надо решиться! Надо довериться лодке, вёслам, морю, погоде, самому себе. Но всё же ты можешь, подойдя к лодке, проверить её, испытать на крепость, попробовать свои силы, потренироваться. И это важно! И это нужно!
Но что делает центурион? Он похож на того, кто не ждёт, у кого нет времени проверять, но кто садится в машину и разгоняется по шоссе в сторону моря, веря, что к тому времени, как он доедет, там появится мост, который никто ещё и не собирался строить. Он знает, что ему надо быть на том берегу. Он знает, что это Господу надо, чтобы он был на том берегу. Он знает, что Господь может всё. Он попросил у Господа мост. Так чего ждать?
Есть время испытывать и проверять Бога на верность Его слову! Но вера, в основу которой ставится проверка как принцип («поеду, если...» - если убедюсь, если получится, если сойдутся звёзды, пазлы и т.п.), не приносит плода. Для такой веры слово Божие призрачно, не твёрдо. На него нельзя встать, сесть, лечь, опереться. Таким словом можно любоваться, наслаждаться, делиться с другими, учить других, но им нельзя жить. Такая вера безнадёжна. Такая вера не приносит плод - надежду. А безнадёжная вера безнадёжно со временем умирает.
И только вера надеющаяся, готовая опереться на слово Божие без проверок и испытаний, не рассматривая (слишком) ни даже саму себя, ни свой автомобиль, способна открыть слово Божие как твёрдое и прочное основание, как камень, как скалу, как мост, как высокоскоростное шоссе. Только такая вера едет уверенно там, где всё остальное безнадёжно застревает в пробке из унылых и неуверенных.
Господь ждёт от нас не только веры, но и надежды. Надежды на Него и Его слово! Но надежды не по принципу: «Будем надеяться, что у нас получится». Это не надежда, а её тёмный двойник. Нам с вами нужна христианская надежда: «Будем надеяться! И у нас получится!»
И такую надежду надо просить у Бога!