Nov 25, 2015 11:39
(пер. С.С. Аверинцева)
1И снова начал Он учить возле берега моря; и собирается к Нему столько народа, что пришлось Ему сидеть в лодке, которая была на воде, а весь народ оставался на берегу у воды. 2И многому учил Он их в притчах, и, уча, говорил:
3«Слушайте: вот, вышел сеятель, чтобы сеять. 4И было, когда сеял он: часть зерен пала у дороги, и прилетели птицы, и поклевали их. 5И другая часть пала на камень, где немного было земли, и тотчас проросло зерно, потому что было неглубоко под землей; 6и когда взошло солнце, было оно попалено и увяло, потому что не было у него корня. 7И еще часть пала в терние, и терние разрослось и заглушило ростки, и не дали они плода. 8И пали другие зерна в землю добрую, и поднимались и возрастали, и давали плод, одни тридцатикратный, другие шестидесятикратный, а третьи стократный».
9И говорил Он им:
«Кто имеет уши, чтобы слышать, да слышит!»
10И когда остались спутники Его, включая Двенадцать, наедине с Ним, стали они спрашивать Его про притчи. 11И говорил Он им:
«Вам дарована тайна Царствия Божьего, а тем, внешним, все является в притчах, 12чтобы они:
очами взирали, и не видели,
ушами внимали, и не слышали,
и не обратились, и не стяжали прощения».
13И говорит Он им:
«Вы не разумеете этой притчи? Как же вы уразумеете все притчи? 14Слово - вот что сеет сеятель. 15А место при дороге, где сеется слово, - это те, кто чуть услышат его, как тотчас приходит сатана и похищает посеянное в них слово. 16А сеяние на камень - это про тех, кто, услышав слово, тотчас с радостью принимают его, 17но оно не имеет в них корня, и потому они непостоянны, и когда приходят скорби и гонения за слово, впадают в соблазн. 18И еще другие - сеяние в терние: это про тех, которые слышат слово, 19но мирские заботы, обольщение богатством и другие похоти, войдя в них, заглушают слово, и оно делается бесплодно. 20А сеяние в землю добрую - это про тех, которые слышат слово, и принимают его, и приносят плод тридцатикратный, и шестидесятикратный, и стократный».
"Слово - вот что сеет сеятель". А разве не было понятно, что сеет сеятель? Да уж, попробуй догадайся. Однако для Иисуса это так очевидно! И очевидно, что Ему не понятно непонимание этого учениками. Но вопрос здесь не в непонимании (это-то было бы простительно), вопрос в том, что они живут принципиально в разных измерениях. Невозможно понять Христа, не живя Христовым. Живя Христовым, глаза начинают открываться. И в какой-то момент становится понятно: кто ты, где ты должен быть и что ты должен делать. А должен ты... Хотя... В притче и так всё сказано слишком прямо.
евангелие