May 26, 2011 12:22
Давно ничего не писал на околокорейскую тему. Вот решил выложить драфт-транслэйт одного из рассказов из серии о Хванджини (очень знаменитая корейская кисэн средневековья - аналог японской гейши).
Хванджини и монах Мансок
Чтобы отправиться в Чиджокам Хванджини оделась в белые одежды, поднялась на высокую гору, подставила свою кожу солнцу, чтобы вспотеть, но лишь стала еще красивее. Взяв в одну руку сверток, медленно начала свой путь среди гор, и, в конце концов, вдали начал виднеться Чиджокам. Хванджини ускорила свой ход и приблизилась к храму. Среди сосен гордо стоял храм Чиджокам. Хванджини, услышав этот прелестный чистый звук молитв и стуков в молитвенный барабан, улыбнулась в душе. Хванджини еще раз осмотрела себя с ног до головы, улыбнулась, оставшись довольна собой.
- Долгих лет вам и слава Будде, как ваши дела, монах?
Хванджини смиренно склонила голову, как на нее обратил внимание монах Мансок, игравший ритм молитвы на барабане.
- Слава Будде!
И он еще раз ударил в барабан. А в душе он почти ослеп от красоты Хванджини.
- Откуда вы в наших краях?
- Мой муж покинул этот мир, и я пришла просить для него спокойствия в том мире у Будды.
- Да? Но в этом храме вы не сможете оставаться долго.
Как она и ожидала, монах Мансок не разрешил ей долго оставаться в храме. Но он не был монахом, отрекшимся от мирской жизни чтобы познать суть бытия и освободиться от оков земного. Хоть это и был храм одного человека, но монах не посмел отказать девушке, пришедшей молиться за своего покойного мужа и, уступив просьбам Хванджини разрешил ей остаться. Хванджини каждый день варила кашу из чистого риса и преподносила в дар Будде после чего читала молитву. Монах в душе восхищался ее молодым видом и восхищался ее слогом.
День, другой… монах все больше и больше покорялся ее слогом и голосом. С течением времени ее женственные формы все больше западали ему в душу. Постепенно монах Мансок стал меньше бить в молитвенный барабан и меньше уделять время на медитацию и самопознание, и стал все больше обращать внимание на девушку и для себя незаметно она ему начала больше нравиться.
И в один из таких дней высоких нравственных принципов и до какой-то уже степени просвященный монах нарушил буддийские заповеди из-за Хванджини. И все его плоды медитации у стен рассыпались в пух и прах.
Когда узнал, что он совершил грехопадение именно с Хванджини, то еще больше засмущался, но в итоге стал насмешкой для простых людей. После этого появилось крылатое выражение «Стать насмешкой как монах Мансок».
linguistic,
korea