Для меня материнство стало историей про тепло и благодарность. И я, честно признаться, не ожидала этого.
Вот Москва, утро. Я с сыном, которому год с гаком, отправляюсь на занятия. За окном зима, ребенок в коляске, держим путь в метро.
Спустились на лифте, консьержка вышла из своей комнатки, поулыбалась сыну, открыла нам дверь на улицу. Чтобы попасть в метро, надо дважды преодолеть стеклянные двери, а затем и два швелерных пандуса. И на каждом этапе предлагают помощь. Ну, как сказать, предлагают. Берут и делают.
Придерживают двери, иногда два разных человека. Толкают коляску по пандусам. Иногда мужики подходят около начала лестницы и, получив моё согласие, лихо берут коляску на руки и прямо по ступенькам тащат её вверх или вниз. Вместе с сыном внутри. И поднимаются быстрей меня.
Зашли в вагон. Припарковались напротив дверей. Если там кто-то уже стоит, то отходят, двигаются в сторону. Да, мы с сыном и коляской занимаем прилично места. Каждый раз предлагают уступить место. Временами очень настойчиво. Сын обычно с удовольствием и интересом глазеет в метро по сторонам.
Строит глазки девушкам и умиляет всех, готовых поворковать с младенцем. Но один раз ребенок был не в духе и рыдал. И в первом поезде рыдал, и после пересадки продолжил рыдать. Как реагировали пассажиры? Утешали, советовали, поддерживали нас с ним. Два дядьки стояли рядом, сочувствовали сыну и обсуждали, как у их сыновей лезли зубы.
Приехали, вышли из вагона, поднялись на эскалаторе. Тут тоже иногда предлагают помочь. В первый раз было страшно и стрёмно с коляской на эскалаторе, а теперь я освоилась и стала уверенным пользователем.
Когда ехали обратно, перед турникетом к нам подошел сотрудник станции и сказал: “А вы знаете, что у нас есть лифт? Он вот тут!”
В магазине однажды кассир открыла для нас кассу, чтобы мы не стояли в очереди.
Помогают вытащить коляску из автобуса. Один раз дворник притормозил нас при спуске с тротуара на дорогу, ибо он увидел, как из-за припаркованной машины выезжает другая. Поднимались в горку по крутой и скользкой дороге.
Я держалась одной рукой за перила, но все равно представляла себя фурой в горах, ибо пробуксовывала и скользила. Навстречу спускалась женщина, помогла выбраться на ровное место.
Одним осенним вечером стояли с сыном на автобусной остановке и любовались, как автобус приезжает, вжууух, открывает двери, выпускает - запускает людей, шшшш, закрывает двери и уезжает. Залипательное зрелище.
Пока ждали очередное шоу, сын приметил женщину с красным зонтом. Огромный красный зонт! Вах, какая красота, решил сын. Хозяйка зонта заметила интерес и начала с ребенком играть. Выглядывала и пряталась за зонтик, открывала и закрывала его. Всем было весело.
Потом приехал её автобус, вжуухх, открыл двери и дама уехала. Вместе с красным зонтом. А мы покатили домой. В подъезде консьержка опять помогла с дверями и подняла за нами пандус. Сосед придержал для нас грузовой лифт. Самые разные люди, мужчины и женщины, самых разных телосложений, национальностей и возрастов.
У каждого свои дела и проблемы, заботы. При этом люди находят в себе силы, тепло и заботу, чтобы помочь маме и ребенку. И из этих небольших актов доброты сплетается огромная сеть поддержки каждый день. Так это прекрасно и радостно!
Автор: Людмила Зубрицкая, монтессори-педагог и мама сына Данила
Фотография:
Marcel Walter, Unsplash