Джеймс Хэг. Что ещё оптимизировать, кроме скорости и памяти

Jun 10, 2014 20:29

Оригинал взят у mercury13_kiev в Джеймс Хэг. Что ещё оптимизировать, кроме скорости и памяти

Оригинал: Things to Optimize Besides Speed and Memory

Интересно (хоть и нечасто нужно) оттачивать функцию, чтобы она давала тот же результат, но меньшим количеством операций. Это такое же упражнение для мозгов, как кроссворды и судоку. Да, незачем оптимизировать процедуру на C++, если скорости хватает и на интерпретируемом Питоне. Но для «оптимизаторского рефлекса» найдутся и другие цели, и стоит переучиться, чтобы отдавать им больше внимания.

Потребление энергии, время работы от аккумулятора, нагрев и шум вентилятора.

Количество операций записи на диск (особенно для твердотельных накопителей). Вы случайно не перезаписываете неизменившиеся файлы?

Размер и сложность документации.

Насколько долго приходится читать учебник, и уровень глубины учебника.

Количество байтов сетевого трафика. В сетевых играх этим занимались с самого начала, но сейчас почти во всех программах есть сеть, и иногда в эту сеть ходят по дорогим телефонным сетям или медленному общедоступному Wi-Fi.

Размер файла #include. Это связано больше с количеством объектов, доступных для программиста, чем с объёмом в байтах.

Количество нажатий, которые нужно сделать, чтобы выполнить задачу.

Время запуска программы.

Длительность полной перекомпиляции. Или сколько нужно ждать, чтобы сделать небольшое изменение в интерфейсе и убедиться, что оно работает.

Количество исключений из правил, которые нужно продокументировать: и в инструкции, и в коде.

Длина статьи в блоге.

цитаты, жить хорошо, детерменизм, инструкции, наблюдения, ссылки, методология, программизмы

Previous post Next post
Up