Оригинал взят у
mercury13_kiev в
Джеймс Хэг. Что ещё оптимизировать, кроме скорости и памяти Оригинал:
Things to Optimize Besides Speed and Memory Интересно (хоть и нечасто нужно) оттачивать функцию, чтобы она давала тот же результат, но меньшим количеством операций. Это такое же упражнение для мозгов, как кроссворды и судоку. Да, незачем оптимизировать процедуру на C++, если скорости хватает и на интерпретируемом Питоне. Но для «оптимизаторского рефлекса» найдутся и другие цели, и стоит переучиться, чтобы отдавать им больше внимания.
Потребление энергии, время работы от аккумулятора, нагрев и шум вентилятора.
Количество операций записи на диск (особенно для твердотельных накопителей). Вы случайно не перезаписываете неизменившиеся файлы?
Размер и сложность документации.
Насколько долго приходится читать учебник, и уровень глубины учебника.
Количество байтов сетевого трафика. В сетевых играх этим занимались с самого начала, но сейчас почти во всех программах есть сеть, и иногда в эту сеть ходят по дорогим телефонным сетям или медленному общедоступному Wi-Fi.
Размер файла #include. Это связано больше с количеством объектов, доступных для программиста, чем с объёмом в байтах.
Количество нажатий, которые нужно сделать, чтобы выполнить задачу.
Время запуска программы.
Длительность полной перекомпиляции. Или сколько нужно ждать, чтобы сделать небольшое изменение в интерфейсе и убедиться, что оно работает.
Количество исключений из правил, которые нужно продокументировать: и в инструкции, и в коде.
Длина статьи в блоге.