Определение, являясь объяснением, по природе своей относительно. Оно не может быть само по себе, без целевой аудитории, без тех знаний целевой аудитории, на которые оно может опереться.
Как и любое объяснение, определение - это мост, стоящий на известных целевой аудитории понятиях, и построенный из известных целевой аудитории кирпичиков и цемента - видов связей между понятиями.
И если перечень понятий и видов связей, известных и понятных “моим однокурсникам” прогнозировать при построении определений можно с весомой степенью достоверности, и тут определения вполне возможны, уместны и полезны, то для “людей с улицы” это несколько сложнее, они гораздо более разнообразны.
И тут приходится предполагать фундамент для своего моста где-то очень глубоко и далеко, строить его из очень большого количества промежуточных мостиков и понятий, потенциально новых для такого абстрактного “человека с улицы”, и понимать что у него может не хватить ни терпения, ни способностей по этому большому мосту взбираться, по ходу распознавая знакомые понятия и изучая незнакомые. Такой большой мост и называется “комплект курсов”, “образование для образованных” и т.п.
Впрочем, иногда возможно из говна и палок на болоте собрать для его жителя образ нужного понятия так, что он в достаточной степени его поймёт без изучения более адекватных базовых понятий, и порадуется пониманию. Кажется, именно такое называется “удачная метафора”, и это тоже очень полезный подход.
Мосты можно строить прямые и простые, а можно строить замысловатые, ажурные, сложно-сочинённые, и ведущие в обход. Простые и прямые обычно строить сложнее, в силу специфики строительного материала.
Мосты можно итеративно улучшать, перестраивать, спрямлять, заменять излишне хитрое более простым и доступным. К слову, именно это происходит по мере развития курсов в ШСМ, помимо достройки новых высот. Да и во всей науке так же. И это хорошо. (Писал это в контексте ШСМ, вот тут:
https://systemsworld.club/t/izbeganie-opredelenij-v-tekstah/10645/3)