Про Хореографическое училище, ЦМШ и др.

Mar 31, 2011 06:06

Проект Федерального Закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (в части среднего профессионального образования в области искусства) (далее - законопроект) разработан в целях определения специфики подготовки кадров для отрасли культуры в образовательных учреждениях, деятельность которых направлена на профессиональное обучение особо одаренных детей с раннего возраста, проявивших выдающиеся способности в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства.
Данный законопроект направлен на сохранение уникальной системы подготовки творческих кадров для отрасли культуры.

Высочайшие достижения российской культуры опираются, в первую очередь, на уникальные образовательные учреждения для особо одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства, интегрировано реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего образования и среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Деятельность этих учебных заведений связана с ранним профессиональным обучением наиболее одаренных детей уже с первого года обучения - первого класса в области музыкального, изобразительного искусства и с пятого класса в области хореографического искусства.

История создания данных образовательных учреждений насчитывает свыше 200 лет. Среди них Московская государственная академия хореография, Академия Русского балета им.А.Я.Вагановой, Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им. Гнесиных, Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), Пермский и Новосибирский хореографические колледжи, Школа-студия (училище) при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева и другие.

Обучающиеся в этих образовательных учреждениях осваивают программы общего образования всех ступеней и среднего профессионального образования в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства интегрировано, посредством замещения до 25% учебного времени, отведенного на программы общего образования, предметами профессиональной направленности. В силу своей одаренности в том или ином виде искусства ребенок осваивает общеобразовательные предметы с большой долей успешности даже по сравнению с теми детьми, которые обучаются по программам общего образования и среднего специального образования поэтапно.

Профессиональная практика у обучающихся, направленная на будущую исполнительскую деятельность, начинается с первых лет обучения и проходит на базе творческих коллективов или организаций культуры (филармоний, театров и др.).

По окончании образовательных учреждений среднего профессионального образования для детей, проявивших выдающиеся способности в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства, выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией.

Целесообразность такого обучения для особо одаренных детей подтверждается длительным историческим периодом существования данной категории образовательных учреждений и качеством подготовки их выпускников.

Каждое из этих образовательных учреждений уникально в части педагогических кадров и методик обучения, основанных на многолетних традициях.

Все это обусловило широкое признание и авторитет этой категории образовательных учреждений как учебных заведений, в которых сложилась глубоко продуманная, профессионально и педагогически обоснованная система высокоэффективного обучения особо одаренных детей.

Специфика подготовки специалистов творческих профессий в сфере культуры и искусства обозначена в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р.

Вместе с тем Законом Российской Федерации «Об образовании» определено, что обучению по образовательной программе среднего профессионального образования должно предшествовать получение основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для законодательного закрепления специфики осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях в области искусства, соединяющей в период обучения реализацию общеобразовательных и профессиональных образовательных программ, законопроектом предлагается:

1. ввести новый тип образовательных учреждений - учреждения среднего профессионального образования для детей, проявивших выдающиеся способности в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства;

2. предусмотреть возможность поступления детей в данные образовательные учреждения на основе индивидуального отбора с учетом их способностей в соответствующих областях искусства;

3. предусмотреть возможность реализации в данных образовательных учреждениях основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Внесение указанных изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» позволит осуществлять деятельность данному типу образовательных учреждений в соответствии с правовыми нормами.

Внесение изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» не повлечёт за собой увеличения расходов федерального бюджета, поскольку данная категория образовательных учреждений финансируется за счет средств Минкультуры России согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р.

отсюда
там же предлагается проголосовать: "Поддерживаете ли вы законопроект?" - при этом никакого текста законопроектанет, только намерения. Поправки к непринятому Закону (или Закон об образовании уже принят?!!!) - тоже законопроект?  Или мы имеем дело с вульгарной подтасовкой голосования - мол, видите, сколько проголосовало за Закон об образовании?
Почему разработчики закона об образовании не руководствовались Концепцией? Как они будут наказаны? И где Минкульт?
Они всегда так делают (с)?
______________

Ранее по теме:
Авдеев и Фурсенко, убейтесь ап стену!
Деятельность Центральной музыкальной школы и других элитных учебных заведений поставлена под угрозу: Министерство образования и науки не утвердило их стандарты обучения. Музыкальная, балетная, цирковая культура страны может лишиться будущего.
В Министерстве образования и науки поставили под сомнение давно проверенную модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам, которое в России, да и в других странах принято начинать в 7-10-летнем возрасте

детство, балет, Государственная Дума, Путин, Игорь Моисеев, Консерватория, общество, законы, Институт имени Гнесиных, Министерство культуры, образование

Previous post Next post
Up