После трёхнедельного музыкального марафона в Варшаве завершился один из старейших в мире
Международный конкурс пианистов им. Фредерика Шопена.
Впервые он прошел в 1927 году.
Конкурс проходит раз в пять лет и отличается строгостью жюри -
несколько раз за его историю первая премия не присуждалась никому.
И тем значимее для нас результат этого года -
впервые за 80 лет проведения все призовые места
заняли представители советской фортепианной школы.
1927 - Лев Оборин (СССР)
1932 - Александр Юннинский (СССР)
1937 - Яков Зак (СССР)
В 1949 году Первую премию поделили Белла Давидович (СССР) и Галина Черны-Стефаньска (Польша)
1985 год - Станислав Бунин (СССР)
(из женщин 1965 - Марта Аргерих (Аргентина))
В 1955 г. члены жюри конкурса Лев Оборин и Артуро Бенедетти Микеланджели отказались подписать итоговый протокол, протестуя против присуждения первого места польскому пианисту Харасевичу вместо отодвинутого на второе место Владимира Ашкенази. В 1980 г. произошёл аналогичный случай: член жюри Марта Аргерих покинула конкурс в знак протеста после того, как югославский пианист Иво Погорелич не был допущен в третий тур.
Вспомним I Конкурс Чайковского, когда Первое место завоевал Ван Клиберн, благодаря вмешательству Эмиля Гилельса и Министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и слушателям. Они отстояли эту Победу.
Вспомним Конкурс Чайковского 98 года, когда были вышвырнуты с туров Алексей Султанов и Константин Лифшиц,
а I премия, несмотря на протест Председателя жюри Андрея Эшпая, члена жюри Т. Н. Хренникова, единогласное возмущение музыкальных журналистов во главе с главным редактором "Музыкального обозрения" Петром Меркурьевым, яростный гнев слушателей, была вручена не Фредерику Кемпфу,
а - под единодушный топот Большого зала Московской Консерватории - Денису Мацуеву.
Click to view
Юлианна Авдеева стала победителемXVI Международного музыкального конкурса имени Фредерика Шопена,
финал которого завершился в польской столице.
Первую награду конкурса Авдеева завоевала, поразив членов жюри мастерством исполнения произведений польского композитора и своим глубоким отношением к музыке. Для финала варшавского конкурса она выбрала концерт e-moll (концерт для фортепиано с оркестром N1 e-moll Op. 11), который, по мнению членов жюри, исполнила просто виртуозно.
Победительница, 25-летняя студентка Академии им. Гнесиных, воспитанница уважаемого и обожаемого многими поколениями Владимира Мануиловича Троппа, правнучка по школе Г. Г. Нейгауза, получит учрежденную президентом республики денежную награду в размере 30 тыс. евро, золотую медаль, а также возможность выступить вместе с одним из старейших в мире оркестров Нью-Йоркской филармонии.
Второе место поделили Лукас Генюшас (Россия/Литва) (20 тыс евро) и австриец Ингольф Вундер,
Лукас - продолжатель музыкальных традиций семьи, его педагог и по совместительству бабушка - знаменитая Вера Васильевна Горностаева (тоже ученица Нейгауза).
Третья премия у 19-летнего новгородца и ученика выдающегося педагога Татьяны Абрамовны Зеликман (и двойной праздник в семье Троппов!), выпускника школы им. Гнесиных Даниила Трифонова (25 тыс. евро).
Но это ещё не все:
Юлианна Авдеева признана лучшей исполнительницей сонаты, Данииил Трифонов лучшим исполнителем мазурки, а Лукас Генюшас - полонеза. Все победители уже "умудренные" мастера фортепиано - у каждого из них победы во многих международных конкурсах, и тем заслуженнее овации Юлианне.
XXVI конкурс привлёк особое внимание тем, что, во-первых, он посвящен 200-летию Фредерика Шопена, и Польша широко отмечала этот юбилей, во-вторых, в этот раз как никогда ранее была представительна Азия - Китай, Япония и Корея из 81 финалиста, участвовавших в конкурсе от 23 стран, почти половина приехали из этих трех стран. Тем не менее даже в десятке сильнейших нет ни одного из них, настолько высок пока ещё уровень европейской школы. В-третьих, сенсацией можно назвать результаты конкурса - российский пьедестал и женщина-победительница за почти полувековой период.
Результаты жюри, как и после любого другого конкурса, вызвали совершенно диаметральные эмоции у зрителей и критики, от полного неприятия и возгласов "судью на мыло" до вознесения победителей в ранг гениев. Истина где-то посередине.
Прослушивания начались в начале октября и прошли в три этапа, во время которых музыканты соревновались в мастерстве исполнения вальсов, полонезов, мазурок и концертов знаменитого польского композитора. Теперь лауреаты конкурса дадут несколько гала-концертов на варшавских площадках.
источникисточник Click to view
Click to view
к сожалению, не Полонез(