Ещё раз о приличных людях

Oct 06, 2010 04:51

ЕВГЕНИЙ АСС: В ТРАВЛЕ НЕ УЧАСТВУЮ

Вчера встретил на улице знакомого, говорит: "Видел тебя по телеку. Здорово ты Лужка приложил". Я телевизор не смотрю, никто меня ни о чем не предупреждал, так что я не поверил, подумал - шутит приятель или обознался.

Все-таки решил проверить, нашел в Интернете программу "Беспредел", посмотрел и ужаснулся - действительно беспредел, гнусный заказной наезд. И я тут как тут - действительно что-то говорю по поводу сноса "Военторга". Значит, эти, так сказать, независимые журналюги, пытаясь за два часа соорудить компромат на мэра, нашли мое интервью пятилетней давности и пустили его на свои грязные нужды.

Не скрою, что особой любви к нашему мэру я не испытываю, более того - были случаи, когда я открыто критиковал его и за сносы, и за Генплан, и за многое другое. Но я никогда не участвовал и не буду участвовать в коллективной, тем более заказной травле кого бы то ни было. Я не подписываю коллективных доносов и не кричу вместе с толпой "распни его". Поэтому сегодня я испытываю мучительный стыд за то, что невольно влип в эту грязь. И еще испытываю презрение к телевизионным бультерьерам, по хозяйской команде бросающимся рвать в клочья того, кому еще вчера лизали ноги.
Да и хозяева не лучше.

Тем более горько, что в эту вонючую жижу оказались замешаны и покойный директор Музея архитектуры Давид Саркисян, и выдающийся историк архитектуры Алексей Комеч, чьи интервью так же бессовестно вырваны из контекста. Они уже не могут за себя постоять. Но уверен, что и им не понравилось бы, как их "использовали". Они были порядочными людьми.

МИХАИЛ БЛИНКИН: КАК Я ВЛЯПАЛСЯ В НТВ

Посмотрел фильм «Дело в кепке». К сожалению, даже поучаствовал в нем. Приехали ко мне НТВшники, какие-то вопросы мне задавали в офисе, какие-то - «в поле», в районе Мосфильмовской (там участок строительства). О том, что я окажусь в той компании, в какой я оказался, естественно, меня никто не предупредил. О том, что сюжет будет называться «Дело в кепке», я тоже не знал. Я дал абсолютно стандартный комментарий, который я давал всем мыслимым радио-, теле- и печатным СМИ последние 4-5 лет, не сказал ничего сверх того, что говорю обычно. Но то, что я оказался в таком компоте, мне крайне неприятно.

Я же не политик, который кого-то подставляет, кого-то разоблачает и так далее. Я нормальный научный работник, расчеты какие-то делаю, - и вдруг оказался в компании и антураже, которые, конечно, мне жутко неприятны. Я очень расстроился. При том, что я никогда не скрывал, что являюсь ярым критиком транспортно-градостроительной политики Юрия Михайловича. Я всегда говорил об этом в самой резкой форме на всех официальных слушаниях и где угодно.

Кстати, могу сказать, что маленькие фрагменты по 20-30 секунд, которые использовались на других каналах, у меня такого отношения не вызвали. Ну, вставили они какие-то комментарии в сюжеты, никаких обид к этим каналам у меня нет: ни к РЕН, ни к Первому. Но вот на НТВ... Казалось бы, все то же самое. Но вот этот антураж, когда я рядом со Стерлиговым, рядом с Сережей Доренко... Они политики, они во что-что там играют. Я к этой проблеме отношения не имею.

У Жени Чириковой, которая тоже была в этом фильме, своя конкретная политическая деятельность, но она к Лужкову, правда, имеет очень косвенное отношение. В принципе к Юрию Михайловичу можно предъявить совершенно конкретные претензии по поводу этой трассы, но такого, в общем, неполитического свойства.

Дело в том, что по первоначальному проекту головного участка трассы Москва-Петербург эта трасса должна была идти вдоль Октябрьской железной дороги и немножко вправо на Молжаниново. Это называлось на жаргоне планировщиков Молжаниновским вариантом. Этот вариант пять лет назад, в 2005 году, был признан - не какими-то противниками, диссидентами, оппонентами и так далее, а самими планировщиками - лучшим из всех вариантов, а их почти дюжина была. Но тогда его заблокировали отказными письмами московские начальники. Писали, что там строить нельзя, там особо охраняемая природная территория, гольф-клуб... В общем, ответы были разные, вывод один - строить нельзя.

Вот тогда стали искать альтернативы и вышли на этот вариант через лес. То есть изначально, если бы не позиция московского начальства, то дорогу давно бы уже строили так, как наметили строить в 2005 году. В сегодняшнем же раскладе конфликта и Лужков как-то грешен, но и других грешников слишком много.

Не мне судить Женю Чирикову и кого-то еще, но вот про себя могу сказать: как человек, который является научным работником в сфере городских транспортных проблем, гожусь ли я в компанию политических людей, которые кого-то разоблачают или, наоборот, кого-то вылизывают, кого-то поддерживают? Да не гожусь я в эту компанию! И мне от случившегося очень некомфортно.

И вопрос еще в том, что вот уйдет Юрий Михайлович, не по политике, так по возрасту, - у меня разве будут какие-то другие отношения с новым начальством? Они примут на «ура» все мои предложения? Уйдет Лужков и наступит всеобщее счастье? Есть иллюзии, что придет ангел с крылышками, и все будет замечательно? Нет таких иллюзий.
_______________________________________________________________

На этом фоне и особенно на фоне ясности ситуации с Боровицким холмом и врио сказанная кем-то в каком-то из наспех слепленных сюжетов фраза "Новое правительство оказалось готовым к диалогу" звучит особенно тошнотворно.

Ранее по теме:

коррупция/воровство/казнокрадство, подстава, профессионалы, Путин, подлость, ложь, Кремль, Генплан Москвы, РТР, засланцы, Ресин, Медведев, на чужом горбу в рай, транспорт, Комеч, тв, НТВ, спектакль

Previous post Next post
Up