В нашем недавнем разговоре о "Служебном романе-2" (кто не читал,
милости прошу), обменялись мнениями:
--- <..> Вывод: нужен профессиональный эксперт с "чистой совестью", которой бы доверяла растревоженная общественность.
--- именно!!!! или эксперты - т.е. мб и профсоюз, о котором говорит новый КиноСоюз. Остальных - гнать. Снял гадость для общества - пошёл вон... Распределение денеге через минкульт тож: решает профсоюз. Во-первых, большие компании и так на самоокупаемости, нечего им деньги народные давать. А дальше по схеме: есть хороший сценарий, принёс нормальный синопсис, собрал приличную команду - вот тебе денежка, снимай, дорогой. Справился, принёс премию, касса хорошая была у фильма - молодец, поделись (если прибыль есть), вот тебе ещё... но для этого кинопроцесс должен быть тесно связан с кинотеатрами, в % соотношении затрат и, соответственно, прибыли. Тогда и кинотеатры будут заинтересованы, и кинокомпании, и режиссёр со съёмочной группой - как ГЛАВНЫЕ творцы, что немаловажно, и зрители, что совсем важно.
Необходимо уйти от продюсерского кино, продюсерского театра и тд
То-есть, продюсеры должны точно понимать своё место. Они - обслуживающий персонал для АВТОРОВ. Их талант НАЙТИ хороших авторов и ОБЕСПЕЧИТЬ им ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. А не диктовать сценаристу что писать, режиссёру и оператору - как снимать, актёров не он должен набирать (он может подсказать, взять на себя смелость, тксзть), аналогично - композитора приглашает режиссёр, как ОН слышит мелодику фильма.. а не как знает продюсер, думает, что он знает, что точнее..
Собственно говоря, это и есть старая школа (и модель кинопроизводства и проката СССР), которой нынешняя поросль НЕ ВЛАДЕЕТ. Разрушили, а ничего не создали - как и всё, впрочем, в стране.
Суммирую: всех за парту - и учиться, учиться, учиться. Главный предмет - этика менеджмента.
Елена Яцуро - редкий пример профессионального, талантливого, понимающего свои задачи, продюсера.
Вот
интервью с ней, пожалуйста, убедитесь.