Память Героя знаменитой фотографии М. Альперта Алексея Еременко оскверняется укронацистами

Feb 18, 2020 03:49




на снимке «Комбат» корреспондента фронтовой фотохроники ТАСС Макса Альперта запечатлен младший политрук 5-й роты 2-го батальона 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 12-й армии Южного фронта Алексей Гордеевич Еременко, до войны - председатель передового колхоза им. Красина в Красноармейском (ныне Вольнянском) районе Запорожской области.

По канонической советской версии, снимок сделан 12 июля 1942 г. во время ожесточенного боя на колхозном поле возле села Хорошее Славяносербского района Ворошиловградской (ныне Луганской) области. Поскольку командир роты выбыл из строя по тяжелому ранению, младший политрук Еременко взял командование на себя, поднял бойцов в контратаку, благодаря чему противник был выбит со своих позиций.

Именно этот, как считается, момент запечатлел М. Альперт. По словам Макса Владимировича, через несколько мгновений А. Еременко был сражен вражеской пулей. Кроме того, название «Комбат» - результат невольной авторской ошибки, недоразумения, но именно с таким названием снимок навечно вошел в историю.

Обо всем этом стало известно лишь много лет спустя. 15 марта 1965 г. сын Алексея Гордеевича Иван (в ту пору - председатель Орджоникидзевского райисполкома г. Запорожья), придя после работы домой, взял в руки свежий номер газеты «Правда» и обомлел: на четвертой полосе был помещен снимок, в герое которого Иван Алексеевич узнал своего не вернувшегося с войны отца. По официальной справке Центрального архива Министерства обороны СССР, младший политрук А. Г. Еременко «пропал без вести в январе 1942 года».

Показали снимок жене Еременко, дочерям, другим родственникам и односельчанам. Все в один голос подтвердили: на правдинском снимке - именно Гордеич.

После этого Иван Алексеевич вышел на контакт с М. Альпертом, выслал ему несколько довоенных фотографий своего отца. В первой половине 1967 г. Макс Владимирович отдал их и свой, ставший к тому времени знаменитым, снимок на экспертизу во Всесоюзный НИИ судебных экспертиз при Министерстве юстиции СССР. Анализ всех этих фоторабот проводили профессора Н. С. Полевой и Г. В. Соколов. Они пришли к выводу, что на снимке «Комбат» и довоенных снимках А. Г. Еременко изображен один и тот же человек. Так безымянный прежде образ обрел полноценную субъектность.

Между тем нашлись скептики, заявлявшие о том, что-де альпертовский шедевр - вовсе не документальный, а постановочный снимок. Более того, иные из них уверяли, будто на нем запечатлен вообще неизвестно кто.

Чтобы раз и навсегда погасить кривотолки вокруг имени и подвига своего отца, в сентябре 2008 г. Иван Еременко вторично обратился в учреждение, которое к тому времени получило название Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Минюсте РФ. 15 сентября того же года главный эксперт лаборатории судебно-технической экспертизы документов, доктор юридических наук, профессор А. М. Зинин подписал акт экспертного исследования №2342/07, в котором четко сказано: «на фотоснимке «Комбат» и трех фотоснимках мужчины, представленных для сравнения, изображено одно и то же лицо». Фотокопии данного акта неоднократно публиковались в прессе и специализированных изданиях.

Казалось бы, после этого доброхотам надо было бы угомониться. Ан нет!

глумятся, твари

подлость, фашизм, Великая Отечественная война, фоторепортаж, Малороссия/Украинская ССР/Украина

Previous post Next post
Up