С одинаковым старанием Альфред Эберлинг рисовал и Николая II и Ленина на червонцах, и балерину Карсавину на письменном столе. Альфред Рудольфович Эберлинг (1872-1951) - cегодня это имя известно лишь ограниченному кругу художников и критиков, но в начале ХХ века он был хорошо известен в Петербурге. Эберлинг подолгу жил за границей - до революции объездил пол Европы, но большая часть его жизни прошла в Петрограде - Ленинграде, который он вынужден был покинуть только на время блокады. Он оставил после себя учеников, сохранивших не только память о нем, но и его мастерскую, и часть его архивов. Художник, которому позировал Николай II, его семья, после революции писал портреты Ленина, Сталина, Рыкова, Молотова, Троцкого, Кагановича, Енукидзе. А то, что его портрет Ленина появился в 1937 г. на советских десятирублевках и стал эталоном советской денежной миниатюры, тиражировался на почтовых марках.
В 1904 году началась многолетняя педагогическая деятельность Эберлинга. В 1904-1917 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В эти годы художником было написано около 100 портретов, главным образом представителей театрального мира. В 1910 году иллюстрировал поэму М. Ю. Лермонтова «Демон». После революции в 1918 году участвовал в создании на базе Рисовальной школы художественно-педагогического техникума, в котором преподавал до 1933 года. В 1925-1930 годах руководил изостудией АХР в Ленинграде. В 1934 году по приглашению И. Бродского занял место профессора по живописи, рисунку и композиции в ЛИЖСА, где проработал до 1937 года. Параллельно до 1940 года преподавал в изостудии Ленинградского Дворца пионеров и изостудии Дома учёных.
Именуемый с недавнего времени фотографом Серебряного века, родившийся в 1872 г он окончил мастерскую И.Е. Репина Императорской Академии художеств, обучаясь вместе с Рерихом, Малевичем, Сомовым, Кустодиевым и Петровым-Водкиным, стал почитаемым и востребованным мастером салонного портрета. Его полотна неизменно вызывали восторженные отклики прессы. Журнал «Наша Родина» о нем писал: «У Альфреда Эберлинга божественный дар острым взором проникать в красоту, разлитую в мире, и лучистыми красками говорить о ней свои слова.»
Но, помимо этого, живописец Эберлинг был еще и замечательным фотографом. В конце ХIХ века на рынке появились портативные фотокамеры, что безусловно сделало фотографию занятием более доступным. Среди знакомых художника по Академии был Самуил Дудин, всецело увлеченный светописью и ее пропагандой, что оказало влияние и на появившийся у Эберлинга интерес. В своем дневнике 21 февраля 1898 года он, расписывая в Константинополе православный храм, сделал запись: «купил фотоаппарат и принадлежности фотографические», а на следующий день: «проявил первые снимки».
ЗДЕСЬ