Офисы на месте Исторического сквера в охранной зоне Музея изобразительных искусств? А с хрена ли?

Feb 10, 2020 10:03

Марина Козлачкова seaseas пишет

Без имен и фамилий, вам они все равно ничего не скажут, а у нас их и так все знают.
Эти очень богатые люди захотели построить храм. На первый взгляд кажется - вполне хорошее желание. Денег у них много, вольны тратить их куда хотят. Но, они, почему-то, захотели его построить не на пустом месте, а обязательно в самом центре города, где и так храмов достаточно, при этом непременно уничтожив что-либо близкое сердцу большинства горожан.
[Им говорят, вы посмотрите сколько у нас в области полуразрушенных красивых церквей достойных восстановления - восстанавливайте, люди вам спасибо скажут! Им говорят, смотрите, в городских спальных кварталах вообще нет церквей - стройте, там они нужны! А они, наверное, думают - да кто вы такие, чтобы нам указывать, нам на вас плевать! Хотим в центре! - и всё тут! Если вы где-то прочитаете, что в Екатеринбурге люди против храма борются, не верьте! У нас борются за сквер!]Сначала "попал под раздачу" исторический фонтан "Каменный цветок", с которым связаны воспоминания многих поколений. И рядом с которым, кстати, уже стоит новенькая часовня. Фонтан екатеринбуржцам тогда удалось отстоять.
Потом их взгляд упал на единственную водную гладь в центре - Городской пруд. К счастью, оградить пруд от Храма на воде помогли ученые, доказавшие, что там просто нельзя ничего строить.
Но, выходить за границы центрального пятачка наши нувориши никак не желали и следующей их жертвой стал сквер на Октябрьской площади, разбитый в 1998 году к 275-летию города Екатеринбурга. Тут уже никакие доводы не помогли.
Ни то, что этот сквер почти единственное зеленое место в центре города, в котором и так уже стало совсем нечем дышать.
Ни то, что это любимое место для отдыха горожан и проведения многочисленных городских праздников.
Ни то, что проект храма, мягко говоря, некрасив и, строго говоря, слишком громаден для этого места и просто еще больше испортит и так уже ставшую притчей во языцах архитектурную перспективу центра.

Им говорят, вы посмотрите сколько у нас в области полуразрушенных красивых церквей достойных восстановления - восстанавливайте, люди вам спасибо скажут!
Им говорят, смотрите, в городских спальных кварталах вообще нет церквей - стройте, там они нужны!
А они, наверное, думают - да кто вы такие, чтобы нам указывать, нам на вас плевать! Хотим в центре! - и всё тут!

Если вы где-то прочитаете, что в Екатеринбурге люди против храма борются, не верьте!
У нас борются за сквер!

Против унижений и насилия - за свободу! Потому что уже устали терпеть. Потому что, если их сейчас не остановить, они нас вообще из родного города вытеснят.


Кстати, у них уже новые планы - покушение на Музей изобразительных искусств, к слову, один из лучших в России:

Очередной деловой центр не станет главным бриллиантом в структуре этой корпорации.
[Если будут убраны охранные зоны и станет возможным любое строительство, это будет свидетельством того, как мы относимся к своей городской среде. И это делается руками экспертов - людей, которые должны сохранять ее. Фактически это строительство рядом с единственным, что сохранилось от исторического наследия XVIII века. Мы были построены как город-завод, в этом наша уникальность. У нас нет ни кремля, ни каких-то серьезных памятников. Плотина, пруд, фабрики и заводы - наша идентичность. Исторический сквер - это то, что осталось от индустриальной культуры XVIII века. Это пространство должно остаться таким навсегда, его нужно сохранять, изучать]Екатеринбург, безусловно, город деловой, но у нас и так построено огромное количество таких центров. Очень сложно оправдать появление еще одного подобного здания в Историческом сквере. Но дело в том, что среди голосовавших членов совета есть разработчики проекта, они голосуют сами за себя и продавливают решение, согласно которому охранные зоны будут изменены и возможно строительство. Несмотря на то, что совет - орган совещательно-рекомендательный, и решения принимает само Управление по охране памятников, поражает, насколько работа оперативно и быстро двигается вперед. Мы не ожидали такого стремительного развития событий, очень неприятно, что мы случайным образом узнаем о таких заседаниях, что нас на них не приглашают, что никого, кроме общественников, этот вопрос не беспокоит. Если будут убраны охранные зоны и станет возможным любое строительство, это будет свидетельством того, как мы относимся к своей городской среде. И это делается руками экспертов - людей, которые должны сохранять ее. Фактически это строительство рядом с единственным, что сохранилось от исторического наследия XVIII века. Мы были построены как город-завод, в этом наша уникальность. У нас нет ни кремля, ни каких-то серьезных памятников. Плотина, пруд, фабрики и заводы - наша идентичность. Исторический сквер - это то, что осталось от индустриальной культуры XVIII века. Это пространство должно остаться таким навсегда, его нужно сохранять, изучать. Для музея это будет неблагополучная история. Это памятник архитектуры, который находится в естественной привычной среде. Если рядом с ним появится новое урбанистическое окружение, то большой вопрос, как это визуально отразится на нашем облике. Любое строительство рядом, сваи, котлованы - все это будет влиять на само здание, на его состояние, как поведут себя стены, фундамент, никто не знает, и похоже, что никого не волнует.

Знаете, я не против богатых людей. Есть среди наших богачей и те, кто не утратил человечности. Например, один из таких поддерживает уральских художников, собирая, а главное, показывая людям коллекцию их работ. Другой миллиардер, недавно ушедший из жизни, останется в памяти многих людей, как человек построивший на свои миллиарды медицинский центр, в котором они смогли обрести здоровье.
Что окружающие думают о тех, кто насаждает центр города своими уродливыми постройками, я даже боюсь представить.
В одном не сомневаюсь - совсем не по божески они поступают, противопоставляя себя землякам, разрушая то, что тем дорого, натравливая на них свою частную "армию", как это было вчера в сквере.
И сколько ни строй храмов, грехов своих этим не замолишь.
Ведь Бог, он не в постройках, он прежде всего в душах у людей, мне так кажется.

____________________


из интервью директора Музея Никиты Корытина:
: "Я бы ещё мог как-то понять стройку, если бы речь, например, шла о культурном объекте, посвященном как раз истории промышленности XVIII века и освоению Урала. Но тут хотят построить офисный центр!"

на месте сквера - церкву, вместо музыкально-педагогического колледжа - церкву, вместо приборостроительного завода - тоже церкву, на месте прекрасного заводского здания - "илитное" жильё..и, обратите внимание, ОНИ всегда выбирают важные даты в истории - и именно в этот день гадят, ОНИ всегда выбирают сакральное место - и именно там срут.

ИМ плевать на закон, на охранные зоны, на искусство, на людей, ИМ плевать на всё, когда есть БАБКИ.
и потом все мародеры одинаковы - лишь бы самоутвердиться, снести всё, что дорого народу, высосать до нуля, перечеркнуть историю и начать её с себя любимых

причём в данном случае это делает уворовавшая у народа русские-советские заводы Уральская горно-металлургическая компания во главе с директором Искандаром Кахрамоновичем Махмудовым. Ну красота ведь, йоптыть.

ps
а руководство города и области, которые, возможно, будут причастны к сокращению охранной зоны, если в очередной раз прогнутся перед баблом, пусть заодно ответят:
КОГДА НА МЕСТО ВЕРНУТ Краснознамённую группу и Орден Ленина, которым Свердловск и свердловчане были награждены за героический труд во время Великой Отечественной войны? Обещали вернуть и обещали даже извиниться. И??!!!

pps
обратите внимание, а ведь по большому счёту дело-то не в купюрах
просто антисоветизм=русофобия=фашизм. ВСЕГДА.

коррупция/воровство/казнокрадство, музей, храмы, 19 век, дожили!, Великая Отечественная война, подлость, СССР, фашизм, Урал, археология, геноцид, Российская империя, строительство, Екатеринбург/Свердловск и область, скульптура, охрана памятников, образование

Previous post Next post
Up