[съёмочная группа и актёры] Режиссёр: Николай Лебедев Автор сценария: Сократ Кара-Дэмур Оператор: Семён Иванов Художник: Алексей Федотов Композитор: Владимир Маклаков
В ролях: Таня Солдатенкова - Катя Никанорова Костя Корнаков - Серёжа (Митя) Николай Тимофеев - Алексей Петрович Воронов Вера Кузнецова - тётя Таня Лилия Гурова - Нина Владимировна Воронова Любовь Малиновская - врач Николай Кузьмин - печник Трофимов Вера Липсток - жена Трофимова Любовь Виролайнен - внучка Евгений Григорьев - управдом Иван Лукич Николай Рождественский - заводской мастер Василий Васильевич Игнатьев Тамара Тимофеева - управдом Анна Васильевна Станислав Соколов - Володя, раненый в военном госпитале Майя Блинова - медсестра Аркадий Трусов - шофёр Жанна Сухопольская - соседка Фёдор Никитин - профессор Лидия Белая - работник исполкома Фёдор Федоровский - Тимофей Павлович, однополчанин Воронова Людмила Чупиро - продавщица Владимир Волчик - дружинник Николай Мельников - парень в бомбоубежище Николай Мартон - немецкий офицер Анатолий Степанов - раненый в военном госпитале Павел Первушин - Ерофеев Юрий Оськин - шофёр 1967 год
фильм вышел на экраны 18 декабря 1944 года! [съёмочная группа, актёры и интересные факты]Автор сценария: Владимир Недоброво Режиссёр: Виктор Эйсымонт Оператор: Грайр (Георгий) Гарибян Художник: Игорь Бахметьев Композитор: Венедикт Пушков Директор картины: Петр Алексеевич Соловей
В ролях: Нина Иванова - Настенька Наталья Защипина - Катя Ада Войцик - мать Настеньки Александр Лариков - Макар Иванович, управдом Вера Алтайская - мать Кати Лидия Штыкан - Ватрушкина Николай Корн - отец Настеньки Елена Кириллова - Степанида и др
Дебютантка четырёхлетняя Наташа Защипина со своей мамой добирались на съемки через линию фронта:
"Знаете, а ведь я ездила в блокадный Ленинград для съемок фильма "Жила-была девочка". Вначале ехали на поезде. Помню, как угодили под бомбежку. Состав разбомбили. Нас пересадили на грузовик. И мы поехали по Дороге жизни. Опять же под бомбами. Отец погиб на фронте в 41-м. Я жила с мамой, бабушкой и дедушкой. Денег не было. Поэтому мама и согласилась, чтобы я снималась. Мне же, как вы догадываетесь, платили деньги и давали рабочую продовольственную карточку. Да и мама у меня отчаянная была. Я в нее. В Ленинград она поехала со мной. Поселили нас в гостинице "Астория". На окнах - светомаскировочные шторы. Во время артобстрелов и налетов мы никогда не спускались в бомбоубежище. Мама говорила, что если уж суждено быть убитыми, то лучше пусть тут, на земле. И вместе. Все блокадные кадры в картине - настоящие, натуральные! Люди с ведрами у проруби на Неве - потом эти кадры вошли во все документальные киножурналы. Фильм в Ленинграде снимали почти девять месяцев, до конца блокады. Помню, как в городе появилась первая цистерна с пивом. И наш грузовик, возвращаясь со съемок, откуда-нибудь с натуры, всякий раз останавливался возле этой цистерны. И мне тоже наливали маленькую кружечку пива! В нем же какие-то питательные вещества, дрожжи. Так что я уже в четыре с половиной года попробовала пиво." Специально для Наташи Защипиной был придуман вокально-танцевальный номер из оперетты Имре Кальмана «Сильва». Пением и танцами с юной актрисой занималась известный хореограф Галина Шаховская, которая в 1941 году вместе с одним из основателей Московского театра оперетты и его первым художественным руководителем Григорием Яроном работала над постановкой «Сильвы».
Десятилетняя Нина Иванова, для которой этот фильм тоже стал дебютом, появится на экране только спустя 12 лет в главной роли фильма "Весна на Заречной улице".
Сергей Юткевич вспоминал о своей встрече в Париже в 1946 году с Анри Матиссом: «Знаменитому художнику сейчас 77 лет. <…> «Я хожу смотреть только советские фильмы», - говорит он. - «Но здесь, в Париже это очень трудно. Вчера я попытался попасть на сеанс вашей картины «Жила-была девочка». Было столько желающих, что мы простояли час в очереди, не достали билетов и вернулись домой».
В 1946 году на VII Венецианском международном кинофестивале фильм «Жила-была девочка» был отмечен Латунной медалью.
Эти фильмы не показывают по телевизору.. как и "Мы смерти смотрели в лицо", как и "Порох". Как думаете, почему?