дряни антисоветские русофобские... пигмеи.. МЕДИНСКОГО ВОН

Oct 25, 2019 10:17


Вопреки обещаниям сохранить традиции и коллектив МХАТа им. Горького, которые дал основательнице театра Татьяне Дорониной министр культуры Владимир Мединский, новый худрук Эдуард Бояков "уволил или вынудил уволиться" больше 80 человек (прим. - см. ниже, сколько всего в труппе человек). Об этом «Газете.Ru» рассказали актеры труппы. При этом артисты указали, что Бояков привел около 50 новых сотрудников.

С момента прихода во МХАТ им. Горького нового художественного руководителя Эдуарда Боякова, который сменил на этой позиции основательницу театра, Народную артистку СССР и полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Татьяну Доронину, из театра были уволены или вынуждены уйти больше 80 человек, рассказали «Газете.Ru» участники труппы МХАТа.

«Он уволил или вынудил уволиться больше 80 человек. Помимо артистов, которые имеют какой-то голос, он увольнял людей из цехов, - рассказала Заслуженная артистка России Юлия Зыкова. - И сейчас пришла информация, вчера два человека уже подали заявления, одного из них точно заставили подать заявление. В частности, начальник департамента по открытым пространствам ушел, человек пришедший еще при Боякове. Его люди уходят периодически. У нас набираются люди, потом они исчезают».

«Газета.Ru» попыталась связаться с Эдуардом Бояковым, однако он не ответил ни на один звонок. В отделе кадров театра от комментариев отказались и переадресовали вопрос помощнику Боякова Егору Скворцову. Тот при этом заявил, что «даже если бы знал, то точно не мог бы ответить» на вопрос об увольнениях, и направил за дальнейшими разъяснениями к юристу театра Федору Кириллову.

Кириллов в свою очередь заметил, что с 2015 года одинаковое количество работников театра увольняется и вновь поступает на службу в театр. Он отметил, что средняя численность персонала театра на протяжении последних пяти лет не меняется - «кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то перезаключает договоры».

В 2019 году, по его данным, в театре по этой схеме уволились 67 человек. (прим. - см. ниже, сколько всего в труппе человек)

Однако, по словам актеров, с собой Бояков привел около 50 человек, чьи задачи и полномочия не были разъяснены, а средства на зарплату выделяются из фонда театра. Заслуженная артистка России Лидия Матасова подчеркнула, что ни с кем из сотрудников театральных цехов, у которых были срочные договора, их не продлили. Как отметил другой артист театра, Александр Титоренко, в срочном договоре указано, что он может быть расторгнут в одностороннем порядке в течение сезона.

Артисты сказали, что на встрече министра культуры России Владимира Мединского и советника президента России по вопросам культуры Владимира Толстого с Дорониной бывшей художественной руководительнице театра было обещано, что при смене руководства коллектив театра и репертуар будут сохранены, и это было основным условием со стороны Народной артистки.

Толстой в комментарии для «Газеты.Ru» отметил, что получает «очень противоречивую информацию» о происходящем в театре, и посоветовал обратиться с запросом в Министерство культуры.

«Да, мы с Мединским были [на встрече с коллективом театра]. Но это была совершенно другая ситуация, и Доронина [занимала другую позицию]. Все занимали другую позицию. Поэтому я в этом согласился принимать участие. Сейчас очень многое изменилось, я эту ситуацию не контролирую и комментировать не могу ничего», - сказал Толстой.

По словам Матасовой, через полгода после прихода на место Дорониной Бояков потребовал от большей части труппы (за исключением льготников и Народных артистов) переходить с бессрочных на срочные трудовые договоры.

«Стандартная практика большинства театров - это формирование труппы на основе заключения именно срочных договоров, потому что это обеспечивает высокую мобильность труппы, в том смысле, что и артисты не привязаны, по большому счету, к театру, могут реализовать свои возможности где они хотят, и театр при формировании труппы не привязан к определенному составу, может формировать [состав], исходя из своих репертуарных потребностей», - заявил, в свою очередь, юрист театра Кириллов «Газете.Ru».

Матасова также отметила, что заслуженным артистам было предложено заключить договоры на три года, остальным участникам труппы - на год.

«Мы так и не поняли почему. Он потом сказал, что этим выясняет лояльность по отношению к нему. И те люди, которые не перешли на срочные трудовые договоры, сказал он, не являются членами его трудового коллектива», - объяснила актриса.

После этого Бояков якобы пошел на конфликт с выказавшими нелояльность в ходе сбора труппы. Актеры утверждают, что во время встречи он запрещал несогласным с его требованиями задавать вопросы и угрожал избавиться от них:

«Я с вами не буду работать. Вас нет в моем творческом пространстве. И не будет. То, что я вас не могу выбросить, это проблема законодательства».

[«Что за люди назначены руководить МХАТом, чем они заслужили право принять эстафету от великой Дорониной, которая наследует К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко? Что делать с более чем стотысячным зрителем, взращенном на репертуаре МХАТа им. М. Горького, на его высочайших нравственных, этических и художественных стандартах? Да, театр консервативен, но разве не имеет права на существование именно такой театр… МХАТ им. М. Горького оставался единственным театром, который сохранял верность великим традициям отечественной театральной школы…»]Труппа говорит о существовании плана закрыть МХАТ на реконструкцию в течение ближайших двух лет.

«Когда театр уйдет на реконструкцию, тем людям, которые не подписали срочный договор, обязаны предоставить зарплату и место работы на это время. Соответственно, тех людей, которые подписали, могут отправить в отпуск и вообще не продлить договор», - выразила опасения Заслуженная артистка России Зыкова.

Однако юрист МХАТа отметил, что в театрах отсутствует практика принуждения к переходу с бессрочных договоров на срочные.

«Ну, она [реконструкция театра] ведь еще не началась... Если кто-то вдруг захотел изменить характер трудовых отношений, иначе как через процедуру увольнения ему не пройти. То есть - надо предыдущие отношения прекратить, а потом начать какие-то иные отношения, на иных условиях. Поэтому, когда кто-то говорит о том, что принуждают изменить характер трудовых отношений - это бред полный», - сказал Кириллов.

В сентябре с актеров, которые обратились в Министерство культуры с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, без предупреждения сняли стимулирующую надбавку, составляющую около трети зарплаты, заявил Титоренко.

«После того, как мы не подписали переход на срочный договор, репертуар был изменен, и у меня уже ни одного спектакля не было. Сейчас это не просто дискриминация, это какой-то геноцид. Мало того, что у людей снимают зарплату, так еще эту часть зарплаты раздают другим, лояльным артистам, - сообщила Зыкова. - Идет разделение коллектива. Играют спектакли с лояльными артистами, премьеры, которые были выпущены в прошлом году, ставятся по одному или два раза».

Вдобавок Матасова обратила внимание, что в момент ухода Дорониной с поста худрука основательнице театра было обещано, что коллектив сохранят и не позволят актерам труппы оказаться на улице. Молчание она назвала осознанной позицией, вызванной нежеланием унижаться.

«Бояков всем говорит - зрителям, нам: «Я здесь начальник. Татьяна Васильевна - почетный президент. Мы ее уважаем любим, мы ее ценим, как и вся страна, но она - никто». Вот в чем все дело. Я думаю, ей нанесли очень сильный удар психологический, и может быть даже физический», - пояснила она.

Артисты также выразили опасение, что после реконструкции «МХАТ может не открыться, это будет какой-нибудь культурный центр».

«Это крепостной театр. Государство ему просто отдало вотчину, на которой он поступает, как Салтычиха - хочу порю, хочу убиваю. Что хочу, то и делаю», - заявила Зыкова.

Таким образом, несмотря на заверения о сохранении традиций и коллектива театра Дорониной, представители власти устраняются от ответственности за происходящее в МХАТе при новом художественном руководителе. Дальнейшая же судьба ее детища в настоящий момент остается неизвестной.
источник
______________________________

В декабре, когда Доронина уволилась, ее практически вынудили это сделать. Сказали, что должны вручать орден и 13 часов не выпускали из кабинета, пока она не написала заявление. Сама артистка ничего не говорит о происходящем.

Лидия говорит, что против нового руководства выступило около 30 человек. «Вся труппа 88, но мы не трогаем стариков. Новое руководство как только пришло, стали обзванивать всех артистов, прессинговать их, чтобы они перешли на контрактную систему бессрочных контрактов, запугивали, двое уже угодили в клинику неврозов».
Новые контракты подписало всего 26 человек. «Причем людей шантажировали следующим образом: у вас ипотека, если не подпишите и будете судиться, будет только хуже. Кстати, когда они обрабатывали Татьяну Васильевну, то главный аргумент был такой: вы что, хотите, чтобы ваше имя трепали как имя Серебренникова?» - рассказывает Матасова
источник

Да, в том-то и суть, что, как и при всякой затее, изначально не вполне честной и чистой, её инициаторы многое постарались (и до сих пор стараются!) держать в тайне. Так, я и сегодня не могу твёрдо ответить на один из главнейших вопросов: а кто, собственно, стал основным и решающим инициатором отстранения Народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной от руководства МХАТ имени М. Горького?

При написании этого уже слышу возмущённые окрики начальников российской культуры. Дескать, никто её не отстранял, она - президент театра!

Именно это услышал я в ответ на свой вопрос от заместителя министра культуры РФ П.В. Степанова по ходу пресс-конференции, состоявшейся в помещении ТАСС 16 января с.г. Её, эту конференцию, полтора месяца многообещающе сулили как место, где наконец-то будут оглашены ближайшие и некоторые перспективные планы нового руководства МХАТ. И действительно, кое-что из планов и намерений новоявленных правителей прозвучало. Однако буквально в воздухе с самого начала висел острейший и важнейший вопрос: а почему на пресс-конференции нет Татьяны Дорониной?
полностью здесь

«Что за люди назначены руководить МХАТом, чем они заслужили право принять эстафету от великой Дорониной, которая наследует К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко? Что делать с более чем стотысячным зрителем, взращенном на репертуаре МХАТа им. М. Горького, на его высочайших нравственных, этических и художественных стандартах? Да, театр консервативен, но разве не имеет права на существование именно такой театр… МХАТ им. М. Горького оставался единственным театром, который сохранял верность великим традициям отечественной театральной школы…»
полностью

из публикации в Московском Комсомольце:

- У нас ужасная атмосфера, - рассказывает Дмитрий Корепин. - Артисты, которые поддерживают Эдуарда Боякова, на самом деле его ненавидят, но не могут ничего сказать. Они боятся, что будут уволены, так как уже все переведены с бессрочных договоров на срочные. Другие, такие как я, не молчат и позволяют себе говорить. Один мой коллега - не буду называть его фамилию, чтобы не подставлять, - который подписал письмо от имени коллектива якобы в защиту Боякова, позвонил мне: «Димка, они нас сломали. Мне гадко, что я подписал это письмо». Он да и другие прекрасно понимают, что уже вошли в историю как предатели Дорониной, которой клялись в любви, когда она руководила театром.

- Дмитрий, вы первым стали выступать против нового руководителя. Почему? Что он, с вашей точки зрения, плохого сделал? Ведь Эдуард Бояков пришел вроде с конструктивной программой, а встретил сопротивление.

- Первое, что меня возмутило, - это был его комментарий в FB, где он назвал нас, актеров, существами, не способными ни на что, кроме подражания. Я не представляю, чтобы кто-то из худруков других театров позволил себе такое говорить про своих артистов. Я не смог смолчать. Но меня тут же предупредили, что будут проблемы. Позже Бояков предложил мне уволиться, а когда я отказался, он ответил: вас в театре не будет, я создам все условия для этого. И вот тогда Татьяна Васильевна впервые нарушила молчание и позвонила ему и попросила меня не увольнять. Тогда он попытался уволить меня чужими руками: устроил общее собрание труппы с публичной поркой и где задал вопрос артистам: что мне с ним делать? То есть со мной: мол, помогите решить. Но труппа промолчала.
полностью

для справки:
Бояков действительно стоял у истоков "Золотой маски", но все, кто рядом стоял "у истоков" и наблюдал процесс, знают, во сколько обходились премии поездки в Москву провинциальным театрам. Одной из ловких рук Боякова был Леша Малобродский, который теперь типа невинная жертва правосудия (на деле: закономерный итог с помощью прожжённого искусителя - "предприимчивого" управленца-русофоба и либерала Капкова, фамилия которого даже близко в деле не звучит, а методы "заработка" те же).

откуда ноги у назначения растут.. бояков, как выяснилось, "продюсировал" выступления хора Сретенского монастыря (в переводе на рабоче-крестьянский: засовывал его в каждую дырку, но для этого особого умения не надо, поскольку человек-оркестр тихон шевкунов - подельник мединского по фальсификации истории и прочих распилах - сам с усам по части продюсирования себя любимого


и ещё для справки:
МХАТ, как МХТ, из которого ВДРУГ, как и из аббревиатуры ГАБТ ( Большого Театра), исчезла буковка А, означающая АКАДЕМИЧЕСКИЙ, является ОСОБО ЦЕННЫМ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, т.е. НАС С ВАМИ.
Татьяна Васильевна Доронина Трудом и с Честью поддерживала АКАДЕМИЧЕСКИЙ уровень своего Театра, поддерживала театральные традиции именно МХАТа.

МХАТ же им. А.П. Чехова был образован в 1987 году, после раздела МХАТа. Имя Антона Павловича Чехова театр носит с 1989 года. В 1996 году Указом президента Российской Федерации театр был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.
16 июня 1997 года Правительство РФ утвердило устав Московского Художественного академического театра имени А.П. Чехова. И слово "академический", поверьте, в Уставе МХТ, как и в Уставе Большого театра, существует.
Что это означает.
Особо ценные - это объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
т.е. СТАТУС Особо ценного объекта предполагает сохранение материальных, интеллектуальных и художественных ценностей эталонного и уникального характера, коими обладает любой из Объектов - а это репертуар, декорации, артисты в смысле актерской школы, дирижёры, режиссёры и т.д.

Все помнят, во что превратилась сцена Большого и МХТ за эти годы? срам. Одна "Руслан и Людмила " чего стоят да матерящаяся пидорская братия.

Свою "деятельность" на посту министра в 2012 году мединский начал со скандала, желание выгнать старейшие культурологические институты из лакомого центра столицы и продолжил алчным старанием стереть в пыль наследие великой русской советской культуры, сломать преемственность и навязать всем новые нормы. Надо сказать, плохишу Вовчику вместе с созданным им рвотным РВИО это вполне удалось. При общем попущении он втыкает повсюду типа памятники и гадит везде, где может и не может. Только вдумайтесь! создан Комитет спасения Российской Национальной библиотеки (Библиотеки имени Ленина, тоже десоветизировали)! Это где фашизм, алё?, на Украине?
Кстати, во МХАТ мединский влез не впервой, год назад он подписал идиотский указ о присоединении Музея МХАТа к театру..действие указа было приостановлено, но мозгов мединскому это не прибавило, и он назначил боякова с писателем на царство и выпихнул Народную артистку Советского Союза..  маладес мединский! херой!... Подчинённые мединского напродавали направо-налево реставрационные лицензии, отдали на откуп (иностранному гражданину, говорят?) шувалову ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ, ТАКЖЕ ОСОБО ЦЕННЫЙ ОБЪЕКТ, Объект, который к тому же находится в ОХРАННОЙ ЗОНЕ №1, Охранной зоне Московского Кремля, который в свою очередь является Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, т.е. ВСЕ работы согласовываются с ЮНЕСКО!... но хитрожопые подчинённые мединского, при его попустительстве (или поощрении?) откорректировали по факту, приблизили к реальности, так сказать, охранную зону Кремля ВМЕСТО того, чтобы надавать тому, кому надо, СОГЛАСНО СВОИМ ДОЛЖНОСТЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ЗАДАЧАМ... таким же образом на откуп строительно-чиновничьей мафии отдали КУСКОВО, ВДНХ и ЗАРЯДЬЕ, участвовали и продолжают участвовать в лице ФГУП АУПИК в составе преступной группировки с ДГИ, Росреестром по Москве и другими хапающим чиновьём в продаже федеральных памятников и краже земли историко-культурного назначения. А мединский ни гугу.. типа не знает, что у него в хозяйстве творится, на письма отвечает, что всё норм.
Безнаказанность придала распоясавшемуся типа министру типа культуры сил. Даже пнул Память о Зое Космодемьянской... Что нас ждёт дальше... дна у НИХ нет.
Одна и та же схема. Когда же Государство начнёт беречь свои Особо ценные объекты наследия?

PS
как ранее написал один прозорливый товарищ:
Мединский поставлен не просто так.
Его задача - создать фантомный базис новой истории и совместить в одном флаконе несовмещаемое.
Он это и делает.
Сначала создаётся псевдообраз, потом псевдобаза. На основе всей этой литературы, кино, сериалов и т.д.
Когда пространство накачано до предела, подгоняют пару документов, и немного задвигают в тень реальную историю.
Задача - создать преемственность власти и новый образ Доброй Империи Востока, в пику Злой Империи Запада.
Мединский навыпускает столько фильмов, столько книг и всякого творческого добра - что скоро пионеры будут ходить в церкви и ставить свечи Ульянову.
И население будет думать - что так и было и было всегда.

чем всё это скотство ОПАСНО ДЛЯ ГОСУДАРСТВА. Так поступают с теми, кто не способен дать отпор.

коррупция/воровство/казнокрадство, МХТ/МХАТ, музей, Великая Отечественная война, Немирович-Данченко, Политехнический, СССР, Кусково, библиотека, засланцы, интервью, русская цивилизация, ССС, дожили!, стыд и срам, театр, Путин, подлость, Кремль, фашизм, Министерство культуры, Станиславский, геноцид, Росимущество и Мосимущество, Московский Комсомолец, реставрация, актёры, Зарядье, Доронина, Народный артист СССР, ЮНЕСКО, Ленин, охрана памятников

Previous post Next post
Up