прямым текстом

Nov 25, 2017 09:57




«Правда», 25 ноября 1936 г.
для справки: VIII чрезвычайный съезд Советов проходил в Москве с 25 ноября по 5 декабря 1936 года, в последний день своей работы утвердил новую Конституцию СССР. Для установления окончательного текста Конституции с учётом поправок и дополнений, предложенных как в ходе 5-месячного всенародного обсуждения, так и на самом съезде, была образована Редакционная комиссия в составе 220 человек. В первый день съезда с докладом выступил И.В. Сталин.

Газета "Водный транспорт" основана в 1918 году. В Российской национальной библиотеке сохранились всего шесть первых выпусков издания, которое начало выходит в 1918 году в формате скромного журнала, напечатанного на серой газетной бумаге в две колонки. Самая простая верстка, отсутствие иллюстраций и изысканных шрифтов - так начинала писаться история флота нового государства.

Первый номер журнала «Водный транспорт», вышедший в июне 1918 года, представлял собой довольное толстое издание на 56 страницах. Несмотря на декрет Луначарского, авторы продолжали использовать дореформенную орфографию.

В редакционной передовице, открывавшей выпуск, напоминалось, что российский флот был национализирован декретом от 23 декабря 1917 года. Необходимость национализации объяснялась тем, что железнодорожные пути по всей стране были частично разрушены, частично обветшали, заменить их должны были водные артерии «пронизывающие во всех направлениях страну».

При этом, как отмечалось в передовице, «по сведениям «Виквод» и «Цекморека», бывшие владельцы торгового флота в преддверии навигации оставили суда без ремонта», в связи с чем главной задачей, по мнению автора передовицы, стало налаживание работы отрасли под девизом «единое управление единым флотом Республики».

Эта задача была возложена на Главное управление водного транспорта, специально для которого была выпущена инструкция ВСНХ об основаниях и пределах, « в которых проводится национализация флота». Первым делом новое управление занялось подготовкой флота и водных путей к навигации, причем отстранив от управления прежние органы управлении и сохранив старый технико-служебный аппарат.

Листая уникальное издание, находим положение «По части торговых портов и торгового мореплавания», запрет на отчуждение российских судов «в руки иностранных подданных», инструкции, предписывающие проводить обучение машинистов торгового фота или порядок выдачи свидетельств на звание механика третьего разряда. Интересно, что за основу многих законодательных актов берутся документы, утвержденные еще задолго до революции.

На страницах издания опубликованы документы Главода, касающиеся мероприятий по охране судов и временных тарифов на перевозку пассажиров в навигацию 1918 года. Из последнего документа мы узнаем, что на Северной Двине ставки были повышены в среднем на 220-300 процентов по сравнению с тарифами 1917 года, на Волге - на 100-150%.

В мае 1918 года Совнарком ассигновал Главоду 75 млн рублей, что также нашло отражение на страницах издания

В поле зрения организаций по водному транспорту входило множество вопросов - от оплаты труда рабочих и борьбы с эпидемическим заболеваниями (напомним, на Волге свирепствовала холера) до введения международной системы часовых поясов.

На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Являясь органом Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР, "Водный транспорт" объективно и своевременно освещал достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы издание продолжало оставаться на информационном посту. Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета "Водный транспорт" награждена орденом Трудового Красного Знамени.
источник
источник

Сталин, Луначарский, Конституция, пресса, 30-е годы, 80-е, СССР, архивы и документы, буржуи, история, 1917

Previous post Next post
Up