Так выглядел в начале 1920-х небольшой каменный особняк по адресу Арбат, 26, после Революции переданный Третьей студии МХТ, которой руководил Евгений Вахтангов. Капитальной перестройки не было. «Слева от парадной лестницы, - пишет историк театральной архитектуры А. Анисимов, - был оборудован зал с двенадцатью рядами кресел, всего на сто пятьдесят человек, под сцену использовали соседнее помещение. В кирпичной стене проломали небольшой портал». Театр на Арбате открылся осенью 1921 года «Чудом святого Антония», и здесь же был сыгран последний спектакль Евгения Вахтангова - «Принцесса Турандот».[1918]
Группа студийцев отмечает пятилетие Студии. В центре - Евгений Вахтангов. 1918 год
«Хочу образовать студию, где бы мы учились. Принцип - всего добиваться самим. Руководитель - все. Проверить систему К.С. на самих себе. Принять или отвергнуть ее. Исправить, дополнить или убрать ложь», - писал Вахтангов в 2014 году. Этому кружку интеллигентной молодежи суждено было далее стать Московской драматической студией под руководством Е.Б.Вахтангова (с 1917), третьей студией МХАТ (с 1920), Государственным театром им. Вахтангова (1926).