archnadzor:
В столице развернулась борьба за Дом культуры имени Серафимовича ТК Культура
https://tvkultura.ru/article/show/art...День 26 июня в календаре московских ценителей архитектуры оказался датой печальной. В столице начали сносить Дом культуры имени Серафимовича - здание, построенное в стиле конструктивизма. Формальным основанием для сноса стал тот факт, что ДК не входит в реестр памятников культурного наследия. Однако активисты и местные жители намерены дом отстоять.
Click to view
____________________________
сколько связано с этим зданием!!! негодяи...
а как же Райхельгауз со своим театром, который там находится и ждёт ремонта здания на Трубной, который не идёт? - Йосиф покорно
сваливает.. "имеют полное право сносить", - фактически говорит он: "ДК Серафимовича - частная собственность. Он принадлежит каким-то серьезным организациям, банкам и так далее. Три года назад они сдали его нашему театру в аренду, когда у нас случился пожар, и началась стройка. Мы платили аренду, провели там огромный ремонт. До открытия нашего театра на Трубной нам ждать еще год. А они ждать не хотят, это их полное право. Они попросили нас освободить здание, и мы мирно это сделали. Владельцы здания будут строить огромный торговый, деловой, культурный, жилой центр, у них давно проект, они все согласовали по документам".
и вы таки-поверите, что Райхельгауз платил аренду? правильно, не верьте.. интеллихент хренов,
"толерантный" позорник Йосиф или ссорится не хочет или намеренно скрывает правду. Ведь здание было ему предоставлено после телевизионных истерик
через 2 месяца ПОСЛЕ ПОЖАРА, в январе 2014 года, Правительством Москвы и принадлежало на правах аренды Департаменту культуры Москвы (руководителем которого тогда был Капков и в
подчинении которого находился и находится Театр "Школа современной пьесы"). Естественно, безвозмездной аренды у Мосимущества (ДГИ) - мы же в Вами никогда не поверим, что государственное учреждение снимало здание у частников, а потом сдавало его в субаренду кому бы то ни было, в тч и театру? Тем более здание, которое ВСЕГДА было государственным и ВСЕГДА было на балансе Москвы.
Клуб был построен в 1928-1929г. для работников завода Авиаприбор и стал базой для Первого Московского Рабочего Театра. В 1961 году известным хоровым дирижером и педагогом Е.Н. Свешниковой в ДК им. А.С. Серафимовича была создана Детская хоровая студия «Веснянка». В 1970 году в ДК им. А.С. Серафимовича был основан известный во всем мире детский танцевальный коллектив «Калинка» им. А.Н. Филиппова. Неоднократно проводился московский фестиваль самодеятельного хорового искусства «Хоровая весна». Работал киноклуб, где показывались старые ленты и шедевры мирового кино. Прошли премьеры фильмов «Асса» (реж. C.С. Говорухин), «Маленькая Вера» (реж. В.В. Пичул) с участием их творческих коллективов. Здесь устраивались творческие встречи с Л. Орловой, Ф. Раневской, В. Высоцким, В. Лановым, А.Джигарханяном и другими легендарными личностями и известными артистами.
В 1987 году ДК вошел в число лучших домов культуры в центре Москвы. В 1988 году в ДК им. А.С. Серафимовича прошла встреча с иерархами Русской Церкви во главе с митрополитом Кириллом. В 1989 и 1990 годах здесь неоднократно выступал со своими проповедями А. Мень. В.Л. Махнач - русский историк и православный просветитель, искусствовед (историк русской архитектуры) прочитал здесь цикл лекций по истории России и Русской Церкви. В ДК работал Польский Центр информации и культуры в СССР во главе с С. Микульским. Проводились встречи с классиком польского кино, режиссером Анджеем Вайдой. Здесь работал первый в нашей стране «Орден милосердия и социальной защиты». Регулярно проводились интереснейшие острые выпуски популярной программы «Взгляд» (А. Любимов, А. Политковский, А. Боровик). Проходили вечера памяти В. Высоцкого, А. Меня, Д. Андреева, А. Галича.
из письма москвичей и Народного архитектора РФ, Академика РААСН, Почетного президента Союза архитекторов России, члена Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Гнедовского Ю.П.В письме говорится о том, что здание ДК им. А.С. Серафимовича, построенное в эпоху авангардного течения в стиле конструктивизма, обладает всеми признаками исторического и архитектурного объекта культурного наследия. В советское время, по проекту Гнедовского Ю.П. были выполнены работы по реставрации здания ДК без изменения его конструкции и архитектурного стиля. Здание не аварийное, находится в хорошем рабочем состоянии. Помимо архитектурной ценности здания ДК им. А.С. Серафимовича уже почти 100 лет несет гуманитарную миссию через приобщение детей и взрослых к национальной культуре, художественному и музыкальному творчеству, что является важнейшей национальной задачей.
***
к сожалению, письмо, как и заявка на признание Дома культуры объектом наследия, было направлено практически одновременно со сносом, хотя
про планы Дон-строя было известно ещё в апреле.ТЕМ НЕ МЕНЕЕ,Представители департамента культурного наследия Москвы направили в правоохранительные органы письмо в связи с продолжающимся сносом ДК им.Серафимовича в центре столицы. В пресс-службе Мосгорнаследия
"Интерфаксу" сообщили, что ранее ведомство выдало предписание о приостановке сноса ДК.
"В связи с поступившей на телефон горячей линии Мосгорнаследия информацией о продолжающемся сносе сотрудники департамента выехали на объект. Факт сноса и невыполнения предписания подтвердился, в связи с чем было подготовлено и в 13:30 направлено письмо в ОВД по Пресненскому району Москвы о принятии мер в связи с продолжением работ", - рассказал собеседник агентства. Он заявил, что по факту неисполнения предписания будет возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.14.2 (неисполнение обязанности по приостановке работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия). Эта статья предусматривает штраф в размере до 5 млн рублей. Ранее Мосгорнаследие направило уведомление о необходимости прекращения строительных работ в Доме культуры им.Серафимовича в Среднем Тишинском переулке в центре столицы, "способных нанести вред объекту".
Таким образом, на сегодняшний день, помимо действий Департамента культурного наследия Москвы, который, понадеемся, сделает так, чтобы с ним считались, нужно ставить следующий вопрос в Прокуратуре: кто, когда и на основании каких правовых документов произвёл отчуждение ДК им. Серафимовича из государственной собственности в частные руки. И когда эти кто-то или вернут добровольно ДК или сядут надолго с выплатой ущерба???
и вообще финансовая деятельность Капкова должна заинтересовать компетентные органы не только в связи с рейдерским захватом Театра имени Гоголя.
upd
Но выяснилось еще одно интересное обстоятельство. Штивель не строил клуб с нуля, а реконструировал старое здание. В это легко поверить, просто взглянув на дом. Строгий белый фасад - и между первым и вторым этажами фигурная полоса красного кирпича, ни для какого конструктивизма не характерная. Так на средневековом пергаменте из-под нового текста выглядывает полустертый старый. Это, конечно, не делает здание менее ценным. Наоборот, его история оказывается еще более долгой и сложной.
Выяснилось имя архитектора. Это Константин Терский, построивший много зданий в Москве, одно из самых известных - театр «Парадиз», ныне Театр имени Маяковского. Выяснилось имя владельца - купец Николай Шустов.
«…Буду очень ждать ответа. Напиши хотя бы даже «конец» потому, что молчание страшно. Адрес мой: Москва, Грузины, Средний Тишинский пер., д. Шустова». Это отрывок из письма писателя Леонида Андреева Максиму Горькому. Во всех биографических справках об Андрееве указан его адрес в 1903-1905 годах: «Средний Тишинский переулок, владение 5/7, сохранилось частично». Но это номер дома, под которым значится клуб имени Серафимовича! Кстати, о Серафимовиче. Случайно ли клуб в 1933 году получил его имя? Или это произошло потому, что здесь он часто бывал?
Из письма Александра Серафимовича жене 13.11.1905.
«Был у Леонида, уезжает за границу… Леонид написал драму: «К звездам». Будет поставлена в январе в Художественном… Пиши: Грузины, Ср. Тишинский, д. Шустова, мне».
А вот отрывок из воспоминаний Викентия Вересаева: «Жил Андреев в тихих Грузинах, в Средне-Тишинском переулке, в уютном особняке. По средам чаще всего у него собирался наш кружок беллетристов, носивший название «Среда» и основанный за несколько лет перед тем Н.Д. Телешовым. Участвовали в кружке, кроме Андреева, братья Бунины, Юлий и Иван, Н.Д. Телешов, Н.И. Тимковский, А.С. Серафимович… При приездах своих в Москву бывали Чехов, Короленко, Горький, Куприн… Из неписателей бывали Шаляпин, артисты Художественного театра. Кружок был замкнутый, посторонние в него не допускались».
Один раз посторонние все же оказались в уютной квартире. В феврале 1905 года Леонид Андреев предоставил ее для нелегального совещания членов ЦК РСДРП. За домом следила охранка. Революционеров арестовали, а заодно с ними - и писателя. Он был отправлен в Таганскую тюрьму, откуда вышел после того, как залог за него внес Савва Морозов.
Все это - только версия. Но версию эту в любом случае необходимо проверить. И если действительно окажется, что да, здесь он прятал революционеров, отсюда его увозили в тюрьму, сюда к нему приходили Чехов, Бунин, Куприн, Шаляпин и Короленко, то это потрясающая сенсация и несчастный полуразрушенный дом следует облепить мемориальными досками.
отсюда