yaroslav_gunin в
Калининград. Музей паровозов Эти паровозы видны всем, кто был на Южном вокзале Калининграда, или кто стоя на автовокзале задирал голову вверх. Мысль полазить там не покидала меня долгое время, и отправив девчонок в парк "кормить уточек", я приступил к реализации своего плана. В путеводителях музей паровозов был обозначен, но точек подхода к нему не было.
- Простите, а где музей паровозов?
- Так ведь вон он.
- А пройти туда как?
- Вот, что не знаю, то не знаю…
Поприставав к прохожим несколько раз, я понял бесполезность и решил действовать головой. Через управление железной дороги удалось перейти к виадуку, а там кривая тропинка вывела к музею паровозов. В нем посетителей не оказалось, ровным счетом, как и смотрителей. Музей работает по будням с 8 до 16 часов. Народу, я так понимаю, здесь не много.
- А вы в музей, - окликнул меня мужик.
- Да.
- Я калиточку за вами закрою, вы через платформу выйдете?
- Конечно, какие проблемы.
Мужик ушел и я остался в гордом одиночестве. Покурив на лавочке, я решил приступить к осмотру.
- Молодой человек, а что это вы там делаете?, - спросил меня из-за забора наряд полиции.
- Паровозики фотографирую, - сказал я.
- А как вы сюда попали?
- Как и все, наверное, через дверь.
- А вы знаете, что железнодорожный объекты фотографировать нельзя?
- На каком основании? Где написано? С чего вы взяли? Кто такой запрет ввел?
- Ой, пошли уже, - оттянул его напарник. Полиция растворилась где-то за кустами, а я пошел смотреть экспонаты. Мало того, что все они оказались запертыми, так для надежности еще и на навесные замки их закрыли. Такое ощущение, что каждый посетитель музея носит с собой набор железнодорожных ключей. В окна видно, что вагоны сохранились очень хорошо и что мешает посадить пару смотрителей и открыть их для посещения - совершенно не ясно. У РЖД бабла до хрена, но нанять пару человек, которые бы охраняли имущество не под силу. Запретить, не пущать, не снимать: все это политика ОАО "Российские железные дороги". Странно, что за вход в музей денег не попросили и за фотосъемку, кстати, тоже… В названиях паровозов и вагонов могут содержаться неточности, буду благодарен за любые дополнения.
01. В небольшом Калининграде два вокзала: северный и южный. На кой хрен не самому крупному городу два вокзала - не понятно, только людей путает. А еще здесь обожают сокращения.
02. Итак, наш первый экспонат - грузовой паровоз. Напомню, что на железной дороге, как правило, черными были грузовые паровозы, зеленые - пассажирские
03. Это паровоз серии Л 0282. Построен в 1948 году на Коломенском машиностроительном заводе им. Куйбышева. Конструкторская скорость 80 км/ч, мощность - 2200 л.с. Вес - 102 тонны, диаметр колеса 1500 мм. Паровоз эксплуатировался на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги аж до 1984 года. То есть в год, когда я родился, он ушел на пенсию.
04. Хм… Я напомню, паровоз построен в 1948 году, и служить памятником Великой отечественной войне не может. Ну раз написано…
05. Пассажирский вагон. Дата постройки далекий 1879 год. Александровский литейно-механический завод в Санкт-Петербурге. Расчитан на 40 посадочных мест. С 1946 года вагон бегал здесь как пригородный, с 1959 по 1980 годы был местом ночлега ремонтных бригад.
06. Следующий экспонат пассажирский вагон РИЦ №01702844. Построен в 1979 году на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской демократической республике. Рассчитан на 30 спальных мест. Вес - 55 тон. Длина 23,4 метра. Вагон ездил в международные поездки формирования Московской железной дороги, а с 1997 году переехал в Калининград и еще 13 лет оттрубил на направлении Калининград - Гдыня - Берлин. С 2001 года на вечном постое в музее.
07. Еще один вагон-ветеран. Он построен в 1937 году. Вагоны такого типа с клепанным кузовом в России выпускались еще до революции с 1896 года. Этот эксплуатировался Московской железной дорогой, а в 1964 году был передан Калининграду, где пробегал до 1980 года. Официальное название, вагон-салон №70010. Вес - 40 тонн, длина 20 метров. Четырехосный.
08. Состав заканчивается маневровым тепловозом ТГК 2 №5998. Выпущен в 1981 году на Калужском машиностроительном заводе. Мощность 250 л.с., скорость - 60 км/ч, вес 28 тонн.
09. Он же с другого ракурса.
10. Вагон-салон. Внутри него, кстати, можно через окно бильярдный стол рассмотреть. Кто-то видимо по ночам шары в нем гоняет. Но от простых посетителей он на все замки заперт. 100% на нем какие-то партийные бонзы путешествовали
11. Движемся дальше и встречаем моторный вагон дизель-поезда серии Д1 №590. Построен в 1976 году Локомотивно-вагонно-машиностроительным заводом ГАНЦ-МАВАГ г. Будапешт, Венгерской народной республики. Мощность 730 л.с., конструктивная скорость - 120 км/ч, рассчитан на 77 сидячих мест. Состав эксплуатировался в Калининграде до 2012 года
12. Вот времена были - локомотив соляркой мыли. Водители-старожилы рассказывали, что неиспользованную солярку на автобусах, они сливали сначала в ведро, потом в песок. Не нужна она никому была…
13. Вид на международный вагон с другой стороны
14. Гуляя между составами можно обнаружить "семафор двукрылый". Бывают, оказывается, и такие. Он построен в 1933 году в Германии днем сигнализировал положением и числом крыльев, ночью - числом и цветом сигнальных огней. Перемена положений крыльев производилась специальным сигнальным приводом. В эксплуатации такой семафор находился до 1968 года.
15. Но вернемся к нашему дизелю. Неожиданно в нем была обнаружена незапертая дверь…
16. Рабочее место машиниста. Как и на флоте главный сидит справа по ходу движения, в авиации наоборот, слева…
17. Раньше проезд на красный приводил к преступлению, сейчас проезд красного сигнала уже само по себе является преступлением. Правила безопасности ужесточаются.
18. Приборная панель
19. Управление энергосистемой поезда
20. Пойдем в вагон. Те самые деревянные лавки, которые мы помним с детства. Правда, по сравнению с обычной электричкой вагон почему-то поуже.
21. Покидаем вагон и переходим к ремонтно-восстановительной технике. Кран ДЖ 45. Необходим для производства аварийных работ на железнодорожном транспорте. Грузоподъемность крана 45 тонн. Выпущен он в 1935 году Воткинским машиностроительным заводом. Общий вес крана - 120 тонн. Максимальный вылет стрелы - 14 метров, минимальный - почти 5 метров. 6 аутригеров. С 1954 года 2002 годы служил в составе восстановительного поезда на станции "Калининград Сортировочный".
22. С крана открывается вид на гидроколонку. Она нужна для заправки тендеров паровозов водой. Построена она в Германии в 1890 году и эксплуатировалась здесь до 1945 года, а после до 1985 года в паровозном депо Калининграда. Оказывается, есть и такое. Кто в курсе - они живо? Там есть действующие паровозы?
23. Этот поезд многие помнят из детства. Головной вагон 01 электропоезда серии ЭР1-228
24. Выпущен в 1962 году Калининским вагоностроительным заводом. Всего же их изготавливали рижский электромашиностроительный завод и московский завод "Динамо" им. Кирова. Конструкционная скорость - 130 км/ч. Вновь обращу внимание - ненамного меньшей, чем у "Сапсана", хоть и построена за несколько десятков лет до него, хотя максимальна служебна скорость составляла 100 км/ч. Вагон прослужил здесь до 2001 года, хотя, если поискать по России, такие и сейчас в строю можно найти.
25. Весьма необычный вагон. Сначала я думал, что пассажирский, но все оказалось иначе. Это вагон-столовая. Впрочем, я тоже частично угадал. В 1950 году вагон переоборудовали из пассажирского. Он обслуживал работников в период ремонта железнодорожных путей на перегонах, удаленных от места постоянного проживания на Калининградском отделении литовской, балтийской, Прибалтийской железных дорогах. Вагон четырехосный, в нем печь с тремя конфорками и обеденный зал. Отопление вангона автономное, угольное.
26. Еще один мега-вагон. На сей раз прачечная. Он был переоборудован из грузового вагона в 1960 году и обслуживал работников в период выполнения длительных ремонтных и строительных работ на объектах Калининградского отделения железной дороги. Белье в нем можно было не только постирать, но даже продезинфицировать.
27. Паровоз ТЭ-4564. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. "ТЭ" означает "трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э". Железнодорожники прозвали эти локомотивы "фрау". У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность.
28. Помимо вагонов и паровозов здесь можно ознакомится с тележками всех видов и размеров. Для техников, думаю, будет интересно…
29. Судя по всему, этот состав поедет на Берлин
30. А этот стоит уже под парами. Он поедет в Москву. Название, как нетрудно догадаться, у поезда - "Янтарь"
Я в
ТВИТТЕРе.
Я в
ФЕЙСБУКе.
А вам доводилось на чем-то из представленных экспонатов прокатиться? Когда, по-вашему мнению РЖД повернется к народу и к пассажирам лицом, а не жопой? Как вы считаете, паровозы, вагоны нужно сохранять для истории, или это атавизм и в скором времени мы все на "Сапсанах" помчимся куда-то в прекрасное далеко?