ну что, когда начнём отзывать?!

Apr 24, 2017 23:57


О порядке отзыва Мэра Москвы
(с изменениями на 25 мая 2016 года)

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
от 26 декабря 2012 года N 76
О порядке отзыва Мэра Москвы
(с изменениями на 25 мая 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 13.03.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9);
Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 02.06.2016).
____________________________________________________________________
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения отзыва Мэра Москвы (далее - отзыв).
2. Отзыв проводится в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом, иными законами города Москвы.

Статья 2. Право отзыва

1. Право отзыва является одной из форм осуществления непосредственной демократии, а также одним из средств контроля жителей города Москвы, обладающих активным избирательным правом, за осуществлением Мэром Москвы своих полномочий, закрепленных законодательством.
2. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность Мэра Москвы.


Статья 3. Основные термины и понятия

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Для целей настоящего Закона также используются следующие термины и понятия:
1) агитация по вопросам отзыва - деятельность, осуществляемая в период кампании по отзыву и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей поддержать инициативу проведения голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные листы либо отказаться от такой поддержки, участников голосования по отзыву - голосовать либо отказаться от голосования по отзыву, проголосовать за или против отзыва;
2) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
3) житель города Москвы - гражданин Российской Федерации, место жительства которого находится на территории города Москвы, что устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
4) избиратель - житель города Москвы, обладающий активным избирательным правом;
5) иная группа участников голосования по отзыву - группа участников голосования по отзыву, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях проведения агитации по вопросам отзыва;
6) инициативная группа по проведению голосования по отзыву (далее - инициативная группа) - группа избирателей по проведению голосования по отзыву, образуемая ими в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву;
7) кампания по отзыву - деятельность по подготовке и проведению голосования по отзыву, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы до дня представления Московской городской избирательной комиссией в Московскую городскую Думу отчета о расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных на подготовку и проведение отзыва, либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;
8) отзыв - форма прямого волеизъявления жителей города Москвы, обладающих правом на участие в голосовании по отзыву, по вопросу о досрочном прекращении полномочий Мэра Москвы, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом;
9) отзываемое лицо - Мэр Москвы, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву;
10) участник голосования по отзыву - житель города Москвы, обладающий правом на участие в голосовании по отзыву.
3. В настоящем Законе используются следующие сокращенные названия: Московская городская избирательная комиссия - Городская комиссия, избирательная комиссия муниципального образования - комиссия муниципального образования, территориальная избирательная комиссия - территориальная комиссия, участковая избирательная комиссия - участковая комиссия, внутригородское муниципальное образование в городе Москве - муниципальное образование.

Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву

1. Гражданин Российской Федерации участвует в голосовании по отзыву на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению голосования по отзыву, а также участие в иных формах в кампании по отзыву не допускается. Участие в кампании по отзыву указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9.
4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, на равных основаниях.
5. Гражданин Российской Федерации голосует за отзыв или против отзыва непосредственно.
6. Голосование по отзыву является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации.
7. Деятельность комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву (далее также - комиссии), в том числе при подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву, осуществляется открыто и гласно.
8. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 5. Право граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву

1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории города Москвы, достигший возраста 18 лет на день голосования, не признанный судом недееспособным, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, имеет право участвовать в голосовании по отзыву.
2. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории города Москвы, достигший возраста 18 лет на день выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, проставления подписи в подписном листе в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, не признанный судом недееспособным, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, имеет право участвовать в выдвижении этой инициативы, ставить свою подпись в подписном листе.
3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе участвовать в агитации по вопросам отзыва, собирать подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, а также участвовать в иных законных действиях по подготовке и проведению голосования по отзыву.
4. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 6. Права отзываемого лица

1. Отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва. На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, иных гражданских прав и свобод в суде.
2. Формы реализации права отзываемого лица дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в ходе выдвижения инициативы отзыва, а также в агитационный период устанавливаются настоящим Законом.

<.>

Глава 2. Реализация инициативы проведения голосования по отзыву

Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву

1. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву избиратели образуют инициативную группу, в которую должно входить не менее 50 членов.
2. Днем выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву является день проведения собрания, на котором принимается решение инициативной группы о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
3. О дате, месте и времени проведения собрания инициативной группы не позднее чем за 5 дней до дня его проведения должны быть уведомлены в письменной форме Городская комиссия, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии по отзыву, а также отзываемое лицо.
4. Собрание инициативной группы проводится на территории города Москвы.
5. На собрании инициативной группы вправе присутствовать представитель Городской комиссии, а также отзываемое лицо или его представитель.
6. Граждане Российской Федерации, присутствующие на собрании инициативной группы, не вправе ограничивать отзываемое лицо или его представителя в реализации их права, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
7. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы собрание инициативной группы принимает следующие решения:
1) о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву и образовании инициативной группы;
2) о назначении из числа членов инициативной группы лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы - уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам;
3) о наделении одного или нескольких уполномоченных представителей инициативной группы правом выдавать доверенности от имени группы.
8. Решения собрания инициативной группы отражаются в его протоколе, который подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
9. Решение собрания инициативной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее указанного в части 1 настоящей статьи минимального числа членов инициативной группы.
10. Уполномоченные представители инициативной группы не позднее чем через три месяца после проведения собрания инициативной группы обращаются в Городскую комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы, в котором должны быть указаны основание (основания) отзыва, подтвержденное (подтвержденные) соответствующим судебным решением (судебными решениями) с указанием даты принятия судебного решения (судебных решений) и номера дела (дел). В ходатайстве инициативной группы также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы. Подписи членов инициативной группы должны быть удостоверены нотариально.
<.>
Статья 10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву

1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории города Москвы в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву осуществляется в течение 40 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
3. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по финансовым вопросам может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда голосования по отзыву.
4. Инициативная группа обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей, по форме, установленной Городской комиссией. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.
<..>
Статья 11. Представление подписных листов в Городскую комиссию

1. После окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву инициативная группа подсчитывает общее число собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву по форме, установленной Городской комиссией. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9.
2. Подписные листы представляются уполномоченным представителем инициативной группы в Городскую комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде до 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Вместе с подписными листами в Городскую комиссию представляются протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, список лиц, указанный в части 4 статьи 10 настоящего Закона, а также первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда голосования по отзыву.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9.
3. Количество подписей, представляемых в Городскую комиссию, может превышать необходимое количество для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленное частью 1 статьи 10 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов.
4. При приеме документов Городская комиссия выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ, подтверждающий прием представленных документов (с указанием их перечня), в котором указываются дата и время приема. В этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Городская комиссия заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. Городская комиссия не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи.
5. Если инициативной группой до 18 часов дня, в который истекает срок, указанный в части 2 настоящей статьи, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, Городская комиссия принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, которое публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы.

Статья 12. Порядок проведения проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения инициативы голосования по отзыву

1. Городская комиссия в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 11 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
2. Городская комиссия для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и подписей избирателей может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Городской комиссии, работников ее аппарата. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9.
3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), включая регистр избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения голосования по отзыву количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Городской комиссией. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится в Городской комиссии непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. О времени проведения проверки подписных листов Городская комиссия обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы.
<..>

14. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом Городской комиссии с правом решающего голоса и представляется Городской комиссии для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Городской комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Внесение изменений в протокол после принятия Городской комиссией указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания Городской комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Городской комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Статья 13. Принятие Городской комиссией решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву

1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, Городская комиссия принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Отзываемое лицо и инициативная группа заблаговременно должны быть проинформированы Городской комиссией о дате, месте и времени проведения ее заседания, на котором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
2. Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву;
2) наличие среди подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9.
2.1) выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
(Пункт дополнительно включен с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9)
3) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для назначения голосования по отзыву;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9.
4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву;
5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1_1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы своего должностного или служебного положения.
3. Если количества достоверных подписей избирателей достаточно для назначения голосования по отзыву и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Городская комиссия указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Городская комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Московскую городскую Думу, уполномоченную в соответствии с настоящим Законом принимать решение о назначении голосования по отзыву. Копия решения Городской комиссии также направляется инициативной группе.
4. В случае отказа в проведении голосования по отзыву Городская комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Городская комиссия указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются.
5. Копии решения Городской комиссии, принятого в соответствии с частью 3 или 4 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия передаются в средства массовой информации, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
6. Инициативная группа после получения копии решения, указанного в части 4 настоящей статьи, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. В случае принятия Городской комиссией решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же Мэра Москвы.

полностью закон здесь, изучайте, шансы есть, в любом случае, даже прецедент прекрасен.. но времени мало, они могут назначить досрочные выборы

норма смешная: значит Собянина избрало 17% населения Москвы, а отзывать должно 25%.

ССС, снос домов, законы, выборы/депутаты, Конституция

Previous post Next post
Up