«Известия», 18 апреля 1936 г.
отсюда фото А. Александрова из книги "Архитектурные памятники Подмосковья", Л.: Аврора.
1948
1950-е
для справки:
Зундблат Георгий Александрович (1898-1979), архитектор, автор проекта реконструкции Большого дворца в Царицыне (1935, в соавторстве с М. О. Барщем). В Первую мировую войну служил военным инженером (1916-1917), в Гражданскую войну - секретарём помощника начальника штаба Красной Армии (1919-1922). Учился в Московском механико-электротехническом институте имени М. В. Ломоносова (1923-1924), окончил Архитектурный факультет Высшего художественно-технического института (ВХУТЕИН, 1929/30). В студенческие годы участвовал в обмерах, ремонте и реставрации Большого театра (1925-1926), строительстве «дома-коммуны» для сотрудников Наркомата финансов на Новинском бульваре. На рубеже 1920-х-1930-х гг. выполнил проекты Кооперативного института (совместно с М. Я. Гинзбургом) и аэровокзала в Москве, вокзала в Саратове и др. С 1930 архитектор Строительного комитета и Госплана РСФСР, Государственного института проектирования городов (Гипрогор). Его работы этого времени были посвящены главным образом разработке типов современного жилья и носили исследовательский характер. В 1930 участвовал в проекте Барща и Гинзбурга «Зелёный город» (тип нового социалистического города), одновременно работал над принципами дезурбанизации, рассредоточенного расселения, ориентированного на индивидуальную личность и нерегламентированный быт (проект дома Общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев, в соавторстве с В. Н. Владимировым и Барщем). В 1932-1933 руководил архитектурно-проектной мастерской Моспроекта, совместно с Барщем выполнил проекты жилого дома на ул. Арбат, 45, дома для сотрудников Журнально-газетного объединения в 1-м Самотёчном переулке, квартала и жилого дома на Большой Грузинской улице.
В 1933-1937 сотрудник («архитектор-автор») 1-й архитектурной мастерской Моссовета И. В. Жолтовского, приверженца «незыблемых» законов классики. Проект реконструкции Большого дворца в Царицыне стал одной из главных работ Зундблата в эти годы. В нём под руководством Жолтовского он применил принципы, разработанные совместно с Барщем для жилых зданий середины 1930-х гг.: использование классических приёмов композиции (единая высота всего фасада здания) при романтическом утрировании деталей (в данном случае «готических») ради экспрессии выражения образа (см. подробнее в ст. о Барще).
Зундблат выполнил также совместно с Барщем проекты театра в Сочи (1934), московских школ на улицах Кропоткинская и Нижней Сыромятнической, в Армянском переулке (1935-1936). С 1934 разрабатывал и личные проекты Жолтовского, в 1937 перешёл в его мастерскую в Горстройпроекте. Разработал типовые проекты жилых секций, многоэтажного жилого дома и малоэтажного поселкового и дачного строительства, которые нашли широкое применение в конце 1930-х - 1-й половине 1950-х гг., способствовали сохранению культурных традиций в жилом строительстве Москвы послевоенного времени. В 1938-1939 проектировал также жилые дома для многих городов СССР. Участвовал в создании крупного дискуссионного проекта 2-го Дома Совнаркома в Зарядье, разработанного группой архитекторов во главе с Жолтовским (1940, не осуществлён). Работал над проектами реконструкции Московской консерватории и Большого театра (1941), в годы Великой Отечественной войны проектировал временное жильё, типовые фасады для детских садов и школ. Консультант Мособлпроекта и архитектурной мастерской Госпромстройматериалов (1949-1955), главный архитектор Гипролегпрома и руководитель архитектурной мастерской Гипроавтопрома (1952-1954). Преподавал в Московском архитектурном институте (1936-1949, 1954-1955, профессор с 1947), профессор Архитектурного факультета Московского института инженеров землеустройства (с 1966).
отсюда