aloban75 Экскурсия по ледоколу "Красин" Ледокол «Красин» был построен в 1916 году (через два года у этого дедушки юбилей) на английских верфях по заказу ВМФ Российской империи. 1 октября 1916 года судно вошло в строй ВМФ Российской империи под именем «Святогор». Проект судна практически полностью идентичен проекту ледокола «Ермак», построенного в 1898 года.
По макету видно, что современный вид ледокола мало соответствует его первоначальному облику. В первоначальном виде вся палубная надстройка состояла из ходового мостика и штурманской рубки позади него. Нынешний вид ледокол приобрел лишь в 1956 году полсе глубокой модернизации
Ледокол на протяжении нескольких десятилетий был самым мощным ледоколом в мире. Основная его, рутинная, работа заключалась в проводке судов по Северному Морскому Пути, но есть в его истории и немало, по истине, героических страниц.
Во время первой мировой войны «Святогор» проводил суда с военными грузами в Архангельск, но его служба была недолгой, уже в 1918 году, для предотвращения прохода судов интервентов к Архангельску, ледокол «Святогор» был затоплен на мелководье Северной Двины. Интервенция была предпринята Англией - союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол (как оказалось для подъема судна нужно было всего лишь закрыть кингстоны и откачать воду из корпуса).
В 1921 году уже на тот момент Советское адмиралтейство предложило правительству Ангии выкупить ледокол. К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен. В 1927 году, в память о дипломате, решившим его судьбу, ледокол получил имя «Красин». И уже в 1928 году «Красин» прославился на весь мир, как спаситель итальянской арктической экспидиции Умберто Нобиле. Из всех спасательных судов под флагами шести разных государств наш «Красин» единственный сумел пробиться сквозь Пояс недоступности и спасти, оставшихся в живых, членов экипажа дирижабля «Италия».(данные события очень хорошо отражены в одном из моих самых любимых фильмов детства «Красная палатка»). На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени»
Во время Второй Мировой Войны «Красин» так же был мобилизован на защиту Родины. Ему была поставлена задача по проведению конвоев PQ-15 с лендлизовским грузом в Мурманск и Архангельск. На ледокол было установлено вооружение (зенитные пушки) и у судна появилась возможность защищаться от атак с воздуха. Так во время одной из атак на конвой PQ-15 на счету зенитного расчета ледокола «Красин» появилось два сбитых немецких самолета. В 1945 году ледокол был разоружен и стал, наконец, сугубо гражданским судном, которым остается и по сей день.
В настоящее время ледокол «Красин» является единственным в мире действующим ледоколом-музеем. Осмотрим его поближе.
1. С данного ракурса хорошо видна округлая форма его бортов - благодаря такому профилю корпуса ледокол, забираясь на льдину и проламывая ее собственным весом, раздвигает льды в стороны.
2. Но есть и обратная сторона медали у такого козыря - очень плохая управляемость. Судно не слушалось руля, постоянно отклоняясь от курса.
3. Корпус судна клепаный, электродуговую сварку тогда еще не изобрели
4. Поднимаемся по трапу
5. И попадаем на главную палубу судна, крытую тиковым дубом. С первых шагов по палубе проникаешься особой атмосферой героического судна, его богатой историей и традициями. Прямо по курсу в сторону носа судна видим запасной якорь весом 3,5 тонны. Два основных якоря абсолютно идентичны с ним
6. Посмотрим на него поближе. Можно даже потрогать, особо упорные пытаются отковырять кусочек на память :)
8. Рында! Ну разве можно пройти мимо такого чуда.
9. Проходим дальше на правый борт. Видим спасательные шлюпки. Шлюпок на судне, так сказать, два комплекта. По каждому борту, и каждый рассчитан на численность, вдвое превосходящую экипаж. Сделано это для того чтобы в случае необходимости покинуть судно весь экипаж (56 человек) и возможно находящиеся на борту вынужденные пассажиры (арктическая экспедиция или ранее спасенный экипаж терпящего бедствие судна).смогли сделать это в полном составе с одного борта
10
11
12
13
14
15. Затем мы поднимаемся на главную палубу и нас приглашают в самое многозадачное по своему функционалу помещение - кают-компанию. Многозадачное потому что это одновременно и столовая для старшего офицерского состава и зал совещаний и клуб по интересам и место для торжественных мероприятий и много еще чего
16. Во время общих собраний за этим столом собирался весь командный состав корабля. Во главе стола сидел капитан, в противоположном конце старпом, а между ними все офицеры в порядке старшинства. Во время качки в специальные пазы на столешнице вставлялись перегородки чтобы столовые приборы и прочие предметы не ездили по всему столу. Во время особо сильного шторма на стол стелили самоей действенное в таких случая морское изобретение - влажную скатерть
17. Если повернуть от входной двери налево можно попасть в зону отдыха, своеобразный «чилаут». Здесь можно было уединиться с собеседником и пообщаться на интересные приватные темы, почитать книгу, или послушать радиоллу. На фото виден макет того самого дирижабля «Италия» на котором Умберто Нобилле достиг Северного полюса
18. Поднимемся выше и заглянем в святая святых судна - каюту капитана. По площади она в общем-то не уступает кают-компании. Каюта разделена на три зоны, в которых капитан судна жил и работал (к слову сказать довольно комфортных для судна условиях). При входе попадаем в небольшую прихожую с зеркалом и вешалкой
19. Сразу за ней рабочий кабинет капитана. Здесь располагался его рабочий стол
20. И места для посетителей
21. Проходим дальше и попадаем в гостиную, это своего рода личная кают-компания капитана. Здесь он мог в более неформальной обстановке принимать гостей или заниматься какими-либо нерабочими «капитанскими» делами
22. Здесь как и в общей кают-компании стоит радиолла. Так же видно приспособление для удержания графина со стаканов во время шторма или качки
http://www.yaplakal.com/forum2/topic822516.html Кают-компания, она же офицерская столовая на сухопутном языке.
Тут производилась раздача пищи.
Каюта капитана. Кровать, как и положено с бортами, чтобы во время качки не выпасть. Рядом - переговорная труба для связи с мостиком (ходовой рубкой). Кто подумал на телефон - тот жестоко ошибается. Труба самая настоящая - круглая, гибкая - висит на стене.
При сильной качке спасть лучше видимо в ванной )
ходовая рубка
"Компактный" навигатор. Слева кресло. Если вы подумали, что кресло для вахтенного офицера, то снова жестоко ошибаетесь. Вахту на мостике несли только стоя все без исключения, а кресло - это для капитана, если он вдруг зайдёт на мостик.
Штурвал рулевого. По бокам компас и лаг. Впереди за штурвалом простейшее устройство для задания курса - деревянный ящик с рукоятками, поворотом которых в прорезях выставлялся курс. Например зюйд-зюйд-вест. А дальше рулевой просто следовал заданному курсу.
Вид на Питер
http://fishki.net/1355077-jekskursija-po-ledokolu-krasin.html Экскурсия по ледоколу "Красин" ____________________
Ледокол Красин..Набережная Лейтенанта Шмидта 1932 г
Михаил Гаврилович Марков (1904-1954). Капитан ледокола "Красин" в 1942-1945 гг. Фото: Родина
"Красин" идёт на фронт Сегодня «Красин» - единственное судно, находящееся на плаву, которое принимало участие в реальных морских сражениях Великой Отечественной войны. Больше в России таких судов нет, да и в мире их остались единицы.
Ледокол «Красин» не единственный подобный музей. В России есть ещё ледокол-музей «Ангара», который находится в Иркутске. И, кстати, он был построен на том же заводе, что и ледокол «Красин», - в Великобритании, в Ньюкасле. «Ангара» была создана даже немного ранее. Это старший брат «Красина», хотя по размерам он существенно меньше.
Есть и ещё одно судно-музей - это ледокол «Ленин», который находится в Мурманске. Тоже абсолютно уникальное явление в мировой истории. Первый атомный ледокол, который был построен здесь, в Ленинграде, и спущен на противоположном берегу, на Адмиралтейских верфях. Сейчас этот ледокол находится в ведении «Атомфлота» и, собственно говоря, является ведомственным музеем. Каждый год его посещает большое количество туристов.
Как ледокол вернулся на родину?
Наш торгпред, дипломат Леонид Борисович Красин (1870-1926 гг.) проводил переговоры с Великобританией о заключении торгового соглашения, о прорыве, так скажем, экономической блокады молодого советского государства.
Такое соглашение было заключено, оставшаяся сумма (30%) - заплачена, и ледокол вернулся в советскую Россию. На самом деле Великобритания с удовольствием избавилась от этого ледокола, поскольку льдов у них нет, а содержать такое судно - это очень дорогое удовольствие.
В 1927 году, уже после смерти Леонида Борисовича, корабль был переименован из «Святогора» в «Красин».
Это первый этап. А звёздный этап в жизни ледокола «Красин» - это, конечно же, 1928 год. Он связан с экспедицией генерала Умберто Нобиле (1885-1978 гг.) на Северный полюс на дирижабле «Италия».
Это было серьёзное достижение, которое вызвало большой резонанс в мире. Газеты просто пестрели упоминаниями о ледоколе «Красин», о его руководстве, советской России. Несомненно, события эти являются звёздным часом в истории ледокола «Красин». На основе этой истории был снят художественный советско-итальянский фильм «Красная палатка» (1969 год), в главных ролях которого снимались Никита Михалков, Юрий Визбор, Донатас Банионис, Клаудия Кардинале и Шон Коннери.
У «Красина» богатейшая история. В 2016 году мы начали отмечать столетие ледокола - в 1916 году он был спущен на воду. Но подъём флага был 31 марта 1917 года, и поэтому основные торжества запланированы на 2017 год.
полностью