Ректор ГИТИСа
Григорий Заславский объявил об объединении продюсерского и театроведческого факультетов и пригрозил армией протестующим студентам. «На ученом совете, голосовавшем за такое решение, не было руководителей, заведующих кафедр и важнейших педагогов двух факультетов, по которым принималось решение, - отмечено в тексте, под которым подписались более тысячи человек, включая выпускников ГИТИСа. - Более того, голосование проводилось в тот момент, когда декан театроведческого факультета Наталья Сергеевна Пивоварова находится на больничном после тяжелой аварии».
Декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова покинет свой пост из-за поддержки протестующих студентов, сообщил
РБК ректор университета Григорий Заславский. «Она больше не будет деканом - это я вам гарантирую», - заявил он. Студенты выступают против слияния по инициативе ректора театроведческого и продюсерского факультетов, о котором стало известно 21 декабря.
Студенты, выпускники, педагоги ГИТИСа написали открытое письмо на имя министра культуры России Владимира Мединского, председателя Союза театральных деятелей РФ Александра Калягина и ректора ГИТИСа Григория Заславского с просьбой разъяснить решение объединить продюсерский и театроведческий факультеты вуза. Авторы письма считают, что слияние двух разнонаправленных факультетов является неразумным решением. «Продюсерский факультет готовит организаторов и управленцев, театроведческий - ученых. Напомним, что некогда продюсерский факультет вырос из театроведческого. Специальное театроведческое образование - уникальное явление российской культуры»,-
говорится в письме.
_______________
Если добротный театровед-журналист-радиожурналист "волею судьбы" стал называться организатором учебного (и не только) процесса в высшем учебном заведении, да ещё в таком легендарном и сложном высшем учебном заведении, это не означает, что нужно соединять в учебном процессе эти две РАЗНЫЕ специальности.
Конечно, хороший продюсер ОБЯЗАН знать назубок историю театра, разбираться в актёрской кухне, отлично знать сценический материал, пройти все театральные специальности вплоть до рабочего сцены, безупречно знать бухгалтерию, психологию, хороший продюсер ОБЯЗАН нутром чуять все нюансы - он должен быть многостаночником. Да, это талант, причём редкий талант, редчайший, но этому можно попытаться обучить или хотя бы натаскать. Театру нужны образованные профессионалы, ремесленники. Но объединять два факультета - девальвировать ОБЕ специальности. К слову, продюсер - плохое слово, не отвечающее смыслу, целесообразнее вернуть старое советское название - "организатор театрального дела".
Комментарий Бориса Любимова, что между двумя специальностями "тонкая грань" на примере Швыдкого - просто смешон и несостоятелен.
Единственное объяснение, какое может быть, - это урезание финансирования, так называемая пресловутая оптимизация.
Очень жаль, что ректоры ГИТИСа с 90 года не добились в своё время признания ГИТИСа Особо ценным объектом культурного наследия (а это - по своей сути - объект наследия, как ИНСТИТУТ - с актёрской школой, с театроведческой и т.д.). К слову, ни одного театрального учебного заведения в Государственном своде
нет. Что несправедливо и неверно. А по большому счёту и преступно.
Глядя со стороны на этот эксперимент с ректорством со стороны, хотелось тихо верить, что Григорий не допустит ошибку, но он её допустил. Жаль.
PS
Вспомнилось
хамское поведение только что назначенного министра культуры по отношению к выдающимся нашим театроведам. Не мудрено, что спустя ровно шесть лет мы снова вынуждены наблюдать вот такое г. А до этого были униженные министром
директора музеев и его дебильные
назначения и проч. проч.
Мораль и вывод - историк или писатель может стать, а может и не стать хорошим организатором государственного строительства. Данному среднему историку и писателю не дано. И это не оскорбление. Просто констатация. И не означает, что надо сращивать исторический факультет с факультетом госуправления.