В Минкультуры продолжают воровать по проторенным схемам

Dec 10, 2016 12:04

padalko_y_d В Минкультуры продолжают воровать по схеме хищений из Музея Рублева? - The Moscow Post

http://www.moscow-post.com/redactor/v_minkultury_prodolzhajut_vorovat_po_sxeme_xischenij_iz_muzeja_rubleva12630/

В Минкультуры продолжают воровать по схеме хищений из Музея Рублева?

Автор: Олег Александров, 2013-10-02 19:10:02 отсюда http://www.moscow-post.com/redactor/v_minkultury_prodolzhajut_vorovat_po_sxeme_xischenij_iz_muzeja_rubleva12630/

Громкий скандал разразился в конце 2010 года после публикации статьи «Следствие начато, кто следующий?», вышедшей на блоге экспертов Музея имени Андрея Рублева. В этой публикации речь шла об очередном скандале в подведомственном министру культуры Александру Авдееву питерском Музее истории религии. Там директор которого Борис Аракчеев вместе со своим финансовым директором Галиной Сивковой были пойманы оперативниками с поличным. Тогда их обвинили в растрате музейных средств в особо крупном размере .

Далее 2 августа 2011 г. в Москве прошли обыски у ряда руководителей музеев. В частности, оперативники наведались в кабинеты руководителей Третьяковской галереи, а именно в кабинете первого заместителя генерального директора Третьяковки Олега Беликова. Кстати, тогда его задержали. Затем журналистам стало известно, что затем Беликова уволили и арестовали по подозрению в махинациях с госзаказами. Подробнее об этом написано в статье «Свершилось: обыски и аресты в Третьяковке!!!»

Отметим, что стать первым заместителем гендиректора ВМО «Третьяковская галерея» 32-летний Олег Беликов смог, благодаря «серьезным рекомендациям» аппарата Министерства культуры РФ. Кстати, на эту должность он заступил с 04.08.2009 г. вслед за новым директором Ириной Лебедевой , которая, в свою очередь, с июля 2009 г. возглавила Третьяковку. В своём интервью после назначения Ирина Лебедева сообщила прессе, что для себя в помощь искала управленца и юриста, а не искусствоведа.

«В музее принято считать, что люди в 30 лет - почти дети, но это тоже становится проблемой, потому что музеи катастрофически стареют, и, я уверена, мы должны привлекать молодое поколение, иначе у музея нет будущего. Сейчас мы уже вместе с моим новым замом занимаемся анализом штатного расписания, пытаемся выявить, что мешает нашей работе и что потребует структурных перемен. Я понимаю, где у нас слабые места, понимаю, что в условиях нынешнего законодательства, которое применяется к бюджетным организациям, мы задыхаемся, работать стало намного сложнее, значит, очень важно так выстроить работу, чтобы музейная деятельность не останавливалась и мы могли реализовывать наши идеи», - рассказала журналистам Ирина Лебедева

Впрочем, вскоре ряд работников ГТГ, воодушевленные началом начатым расследованием в отношении проворовавшегося руководства Третьяковки, написали открытое письмо министру культуры Александру Авдееву . В этом послании они назвали новые факты коррупции в знаменитой на весь мир столичной галерее. Так в данном письме было написано, что «заместитель И. Лебедевой по строительству Андрей Ситов, будучи в нетрезвом виде, хвастался, что им и О. Беликовым (Олег Беликов, первый заместитель генерального директора ГТГ) было украдено почти 4 млн рублей». При этом данное хищение было совершено только за один год работы Олега Беликова в должности первого заместителя генерального директора ВМО «Третьяковская галерея»! В открытом обращении работников Третьяковки администрация ГТГ обвинялась в использовании коррупционных схем при заключении контрактов на ремонт Инженерного корпуса. Так же в данном послании были разоблачены случаи незаконного начисления денежных премий и использования служебного положения в личных целях. При этом данное правонарушение является одним из самых распространенных злоупотреблений в бюджетной сфере отрасли культуры. В итоге изо всех сотрудников Третьяковки своё коррумпированное руководство стал выгораживать лишь сотрудник ГТГ Левон Нерсесян (лжеюзер _corso_), который посмел начисто отрицать озвученные в открытом письме факты коррупции.

Об этом написано в статье «Коллеги из Третьяковки наконец-то проснулись и в своём блоге разоблачили директора ГТГ»

К удивлению работников ГТГ министр культуры Александр Авдеев довольно быстро назвал опубликованное в прессе открытое письмо о коррупции в Третьяковке «беспочвенными инсинуациями». Он заявил, что в музее неоднократно проходили ревизии и проверки, которые никаких нарушений подобного рода «не выявили»?! Однако, как выяснилось , следственные органы думают иначе, чем министр культуры РФ!

Далее блоггеры и журналисты узнали, кто именно в аппарате Министерства культуры РФ дал Ирине Лебедевой «серьёзные рекомендации» при её назначении директором Третьяковки взять себе первым заместителем Олега Беликова, которого арестовали в рамках уголовного дела по мошенничеству, возбужденого в СЧ ГУ МВД по ЦФО. Итак, автором этих рекомендаций был его родственник Константин Геннадьевич Черепенников 1972 г.р. (см. фото), у которого 30-летний Олег Беликов работал в Префектуре Западного административного округа. Так, кстати, где Константин Черепенников руководил Управлением экономики. А вот с 2010 года Черепенников занимал должность заместителя министра культуры Александра Авдеева. Более того Черепенников был одним из претендентов на пост министра культуры после отставки Авдеева!

Но осенью 2012 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим указом от 13 сентября уволил замминистра культуры Константина Черепенникова, который тогда отвечал за экономические и финансовые вопросы, а также за строительство, инвестиционную политику и реставрацию. Формально Черепенников был отстранен от должности «по собственному желанию»…

А спустя год 30 сентября 2013 г. сотрудники Следственного департамента МВД РФ начали допрос бывшего заместителя министра культуры Константина Черепенникова в рамках расследования о хищении бюджетных средств, которые были на реставрацию ротонды Гостиного двора в Ярославле. В ходе расследования этого дела в нем стали появятся первые обвиняемые. В частности, следователи выяснили, что бюджетные деньги, выделенные на реставрацию десятков объектов, уже через день после их поступления, перечислялись на счета фирм-«однодневок».

Следователи сообщили журналистам, что на днях была закончена длившаяся почти год экспертиза по этому громкому делу. Как и ожидалось, предположения о хищениях в Минкультуры были полностью подтверждены. В частности, из 23 млн рублей, выделенных Минкультуры на реставрацию ротонды Гостиного двора, 12,6 млн. рублей были украдены. Это привело к тому, что Следственный департамент МВД РФ начал новый раунд допросов чиновников, которые имели прямое отношение к выделению денег на проект в Ярославле. Так же следователи допросили и коммерсантов, к которым эти деньги поступили .

Среди всех фигурантов этого дела стоит выделить, что повестки были отправлены Константину Черепенникову, руководителям фирмы «Альфарекон» Евгению Борисенко и Евгению Загоскину, экс-директору департамента инвестиционной политики, капитального ремонта и реставрации Минкультуры Игорю Морозову и его бывшему заместителю Андрею Ермакову, прорабам объекта отцу и сыну Сосиным. Тогда представители Следственного департамента МВД РФ заявили следующее: «В ближайшее время в рамках дела будут предъявляться обвинения в окончательной редакции. Скорее всего, к уголовной ответственности будут привлечены пять человек, в том числе двое бывших чиновников»

Напомним, что скандал вокруг реставрации ротонды разгорелся летом 2012 г., когда сотрудники Следственного департамента и ГУЭБиПК МВД РФ провели обыски в здании Минкультуры. Эти оперативно-следственные мероприятия прошли в рамках уголовного дела, возбужденного по части 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Следователи отмечали, что в 2010 г. Минкультуры заключило два госконтракта и дополнительное соглашение с ООО «Альфарекон» на реставрацию ротонды Гостиного двора в Ярославле. Фирме поступили в общей сложности 23 млн. рублей. Однако, на самом деле «Альфарекон» выполнил работы только на 10,5 млн. рублей, а сметы завысил в два раза. При этом стоит отметить, что чиновники подписали все акты приемки объекта. В итоге 12,6 млн. рублей было украдено. Кстати, уже на следующий день после поступления бюджетных денег в ООО «Альфарекон», большая их часть по фиктивным договорам переводилась фирмам - «однодневкам» «Аметист» и «КонтрактТехМонтаж».

После того, как обыски в Минкультуре были завершены, замглавы этого ведомства Константин Черепенников обратился к прессе.

«Как сообщили представители Следственного департамента, есть основания полагать, что работы на объекте были выполнены не в полном объеме. Вся документация по данному объекту была предоставлена. В этой связи хотелось бы обратить внимание, что Минкультуры является последней инстанцией, принимающей объект. Акт сдачи-приемки подписывают автор проекта, территориальные органы охраны памятников, в данном случае - департамент культуры Ярославской области, пользователь объекта и технический надзор. И только затем - Минкультуры России. Такая сложная система придумана именно для того, чтобы избежать нарушений при производстве работ», - заявил журналистам Черепенников.

Впрочем, в действительности чиновники из департамента культуры Ярославской области заявили на допросах, что они оценивали только качество реставрационных работ. Зато, по их словам, ко всем финансовым вопросам отношения не имели. В ходе допроса выяснилось, что вопросами финансов в ходе этой истории ведало только Министерство культуры РФ…

В процессе своей работы сотрудники МВД РФ выяснили, что Минкультуры довольно часто заключало госконтракты именно с ООО «Альфарекон». Но при этом значительная часть поступавших средств потом по фиктивным договорам поступала на счета «однодневок» - ООО «Олдистрой», ООО «КомфортСтройСервис», ООО «Стройсетьсервис», ООО «ТехМонолитСтрой», ООО «Аметист», ООО «Промтехнострой», ООО «КонтрактТехМонтаж».

Собственно говоря в эти фирмы-однодневки в конечном итоге и были перечислены финансы, которые были выделены на реставрацию важных культурных объектов в Москве. Итак, были похищены деньги для реставрации церкви Знамения на Шереметьевском дворе, усадьбы Яковлева на Тверском бульваре, исторических зданий на улицах Знаменка и Большая Дмитровка, дома Филиппова на Тверской улице, дома-музея Герцена и т.д. Также в «однодневки» поступили бюджетные средства, предназначенные на реставрацию Кремля в Рязани, Борисо-Глебского монастыря, Дома Салтыкова, Храмового комплекса в Коровниках, церкви Кирилла и Афанасия Афанасьевского монастыря - в Ярославской области…

При этом, как выяснили следователи, фирма «Альфарекон» перечисляла украденные финансы подставным структурам под предлогом того, что они являлись субподрядчикам, которые в свою очередь якобы выполняли работы на объектах. Но следователи установили, что ни одна из этих фирм в реальности ничего не делала!

Отметим, что в данный момент ряд отреставрированных на бюджетных средства исторических объектов, в том числе та же ротонда в Ярославле, оказались в списке памятников, право на продажу которых было получено Российским аукционным домом.

«В 2012 году мы вели борьбу с хищениями бюджетных средств, выделенных на реставрацию исторических объектов. И думали тогда, что ситуация в этой области хуже уже быть не может. Оказалось, может. Сейчас эти объекты и вовсе продают», - сообщается в заявлении сотрудников Следственного департамента и ГУЭБиПК МВД РФ.

Как сообщает общественности блог Музея имени Андрея Рублева, еще в 1997 г. Счетная палата РФ в результате одной-единственной проверки выявила факт нецелевого расходования (т.е. растраты) директором ЦМиАР Геннадием Викторовичем Поповым бюджетных средств в особо крупных размерах на сумму, превышающую сотни миллионов рублей (смотри АКТ Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых по федеральной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации» от 20 марта 1997 года)

Блоггеры пишут, что, как установила Счетная палата, по личной вине директора ЦМиАР Геннадия Попова 817 млн рублей бюджетных средств (!) ушли на со¬держание бельгийской фирмы «Ателье Мейверт». А вот в 1995 году Му¬зей имени Андрея Рублева подписал с фирмой «Ателье Мейверт» контракт на за¬купку экспозиционного оборудо-вания. Впрочем, как выяснилось, это оборудование музею так и не поступило. Так же здесь можно обнаружить такую форму финансирования государством коммерческих структур, как завы¬шенные тарифы на проведение ре¬монтных и реставрационных ра¬бот. Кстати, в связи с этим в списке «облагодетельствован¬ных» администрацией Музея имени Андрея Рублева коммерческих структур можно назвать фирмы «Эмбер» и «Свит».

По этому поводу в материалах Счетной палаты говориться следующее: «Выборочной проверкой всех договоров установлено, что общее завышение стоимости выполненных работ ТОО "Эмбер" за 1995-1996 год составляет 889,7 млн. рублей. Кроме того, при проверке бухгалтерских документов выявлена переплата в размере 1, 86 млн. рублей при расчетах с ТОО "Эмбер" по договору № 11/2а.

Выборочной проверкой трех актов о приеме работ выявлено завышение стоимости работ, выполненных ТОО "Свит" в 1995-1996 годах в объеме 67, 1 млн. рублей.

Министерство культуры Российской Федерации и Управление госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры» г. Москвы вместо контроля фактически содействовали вышеперечисленным нарушениям!».

Подробнее об этом можно узнать в статье «Искусство требует жертв и… правонарушений»

К сожалению, в современной России даже хищение 26 миллионов не является поводом для увольнения! С этим вопросом подробнее вы можете узнать в статье «Академию художеств разворовали «другие лица».

В итоге, игнорируя протесты всего музейного коллектива, Профкома ЦМиАР , известных деятелей российской культуры и общественности , поддержанные Госдумой РФ , а также органами прокурорского надзора города Москвы и Таганского района , Геннадий Попов на настоящий момент так и не отстранен от должности. Причем, это произошло, благодаря странному «невмешательству» руководства Министерства культуры РФ , которое фактически начало покрывать многочисленные правонарушения и злоупотребления Геннадия Попова .

Так, неужто, и сейчас весь скандал сведется лишь «точечной зачисткой», на которой все и закончится, а проворовавшийся глава музейной администрации в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева опять не понесет никакой ответственности?! А ведь на его совести, кроме гигантских растрат насчитывается не один десяток растоптанных судеб и искалеченных жизней. При этом Геннадий Попов уже давно подозревается прокуратурой в совершении уголовного преступления , замечен не раз в подкупе должностных лиц , привлекался к административной ответственности . Более того, Геннадий Петров сейчас попросту профнепригоден (смотри статью « Кто нынче у власти в чести » ). Отметим, что музейные сотрудники и музейный Профком обращались во все властные инстанции. Так обращения сотрудников музея поступали и к Президенту России (смотри « Открытое письмо президенту России В.В. Путину (повторно!) » ), и к министру культуры Российской Федерации А.А. Авдееву . Причем, в письме к министру содержалась коллективная просьба с призывом остановить разрушение научного центра изучения древнерусской культуры! Но, к сожалению, чиновникам и покровителям в высших эшелонах власти проворовавшегося и не раз нарушавшего закон директора ЦМиАР глубоко наплевать и на выводы Счетной палаты РФ (см. статью « Администрация ЦМиАР устроила торг в храме » ), и на обращения деятелей культуры России (см. статью « Русская интеллигенция возмущена произволом Г.В. Попова »), и на многочисленные газетные разоблачения (Коллектив Музея имени Андрея Рублева заявил о подготовке провокации вокруг могилы святого )

В итоге, «разгулявшись» по полной, Геннадий Попов на пару со своим сыном Федором Рындиным позволили себе открыть на заповедной территории Спасо-Андроникова монастыря, являющегося памятником архитектуры федерального значения, мерзкий кабак «Хлебный домъ в Андрониках» , выстроенный прямо на развороченных могилах! А ведь Музей имени Андрея Рублева является особо ценным объектом культурного наследия народов России. Но при этом музей до сих пор почему-то не имеет никакого договора с компанией директорского сынка «Гранд Интер Гала» , которая разрушает старинные склепы, устраивает надругательства над прахом захороненных на кладбище Спасо-Андроникова монастыря, строит рестораны и занимается прочей предпринимательской деятельностью, включая продажу билетов и экскурсии в музей?! Очевидно, что за творящееся в стенах Музея имени Андрея Рублева бесчинство всю полноту ответственности несет непосредственный начальник Геннадия Попова министр культуры Российской Федерации , а также прокурор Таганской межрайонной прокуратуры ЦАО города Москвы и начальник Отдела внутренних дел по Таганскому району ЦАО города Москвы . Ведь именно эти чиновники в установленные Законом сроки никак не отреагировали на заявление музейного Профкома от 10.07.2010 г. о возбуждении уголовного дела по фактам противоправных действий директора ЦМиАР Г.В. Попова и его замов - И.Л. Громова и М.Н. Иващук, содержащих признаки таких преступлений, за какие предусмотрена уголовная ответственность по ст. 243, ч. 2 ст. 244, ч. 1 ст. 286 и ст. 330 УК РФ

Отметим, что за довольно большие бюджетные деньги Гипротеатр разработал пышную «Концепцию комплексного развития центрального Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева на 2000 - 2007 гг.» . Однако, в итоге, на деле произошло лишь увольнение из музея почти всех профессионалов. Разумеется, после этого музейная администрация окончательно «распустила руки» и поверила в свою полную безнаказанность в сочетании со всевластием. В итоге все дошло до такого неслыханного богохульства, как открытие до частного кабака на кладбище, где захоронен великий иконописец Андрей Рублев !

Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а так же правдоподобности сведений изложенных в нем.
_________________________

дело Пирумова-Мазо - очень своеобразное дело - ни новых фигурантов, ни новых эпизодов

вся правда о реставрации в нынешней России

коррупция/воровство/казнокрадство, Третьяковская галерея, музей, Андрей Рублёв, стыд и срам, Министерство культуры, Уголовный Кодекс

Previous post Next post
Up