Назло кондуктору пойду пешком. Латыши снова выставили себя придурками

May 06, 2016 01:06

при реконструкции Латвийского художественного музея было принято.. хехе.. концептуальное решение, что в постоянной экспозиции будут представлены только латышские художники. Эту информацию подтвердила директор музея Мара Лаце (персонаж с явно с толерантной ориентацией, с истинно арийским профилем, стрижкой, осанкой, аксессуаров не хватает): после открытия музея в нём не будет картин русских художников, в том числе живущих в Латвии. Картины отправили в здание Рижской биржи, и сейчас там в частности проходит выставка Богданова-Бельского.
полностью с картинками тут (копировать сайт не позволяет)

из другого источника: Известно, что в коллекции музея есть полотна Куинджи, Рерих, Айвазовского, Боголюбова, Брюллова, Шишкина, Левитана, Сурикова, Репина Перова. При этом несколько художников, в том числе Айвазовский, подарили свои картины музею еще до его официального открытия.

из другого источника: Реконструкция проведена на средства налогоплательщиков, в том числе, и русских. В просторных залах музея не нашлось места для произведений искусства таких авторов «нелатышской» национальности, как Айвазовский, Репин, Рерих, Богданов-Бельский и другие. По мнению правящей элиты, этим работам не место среди национального достояния страны.

из вики: Ещё до официального открытия музея несколько известнейших русских живописцев (И. Айвазовский, А. Боголюбов) передали в дар городу Риге свои работы. С этого времени собрание русской живописи непрерывно пополнялось. На сегодняшний день история русской школы живописи представлена работами К. Брюлова, В. Тропинина, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана. В музее хранятся работы художников-передвижников - Василия Сурикова, Ильи Репина, Василия Перова, Владимира Маковского.

Искания начала двадцатого века отразились в работах мастеров, принадлежавших к таким творческим объединениям, как «Мир Искусства», «Голубая роза», «Бубновый Валет», - Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Ильи Машкова и других. Особо следует отметить коллекцию произведений Николая и Святослава Рериха.
_____________


из истории музея:

В 1905 году город построил для Рижского городского художественного музея и Рижского Общества поощрения художеств новое здание на улице К.Валдемара. Здание было построено по проекту архитектора Вильгельма Неймана. Именно в этом здании сегодня и расположеные главные помещения Национального художественного музея Латвии. Здание музея стало первой в Балтии постройкой, построенной специально для музея.

Первые коллекции музея состояли из работ западно-европейских художников, перемещенных из городской картинной галереи. С первых же лет в музее регулярно устраивались выставки.
С 1918 года музей стал одним из главных культурных заведений Латвийской республики. Много сделал для музея живописец и профессор Академии художеств Вилхелмс Пурвитис (1872-1945), его директор, который стоит у истоков коллекции латышского искусства.



Надо заметить, что одновременно был создан и Государственный художественный музей Латвии, постоянные экспозиции которого располагались в Рижском замке. Этот музей, в основном, хранил собрание работ национального искусства. И Рижский и Государственный художественные музеи за 20 лет существования собрали очень интересные коллекции.

В середине 1980-ых годов Объединённая дирекция музеев и выставок Латвийской ССР переняла от советской армии бывший таможенный склад по ул.Торня.1, куда из здания на ул. Кр.Валдемара, начиная с 1 января 1989 года были перемещены коллекции искусства 2 половины 20 века и был организован Художественный музей «Арсенал». В это же время, объединив коллекции декоративно-прикладного искусства Отдела выставок и Художественного музея, был основан Музей декоративно-прикладного искусства, открытый 6 июля 1989 года в здании церкви Св.Юра (Георгия) на ул. Скарню в Старой Риге. В связи с этими событиями Дирекция была переименована в Объединение художественных музеев Латвии.

и ещё о собрании музея: Специфика собрания русского искусства Латвийского Национального художественного музея заключается в ее разнообразии и отсутствии четкой концепции в формировании. Исторически сложилось так, что его ядро составляют произведения реалистической живописи XIX-начала XX века. Важную часть коллекции также представляют этюды, варианты, эскизы к хрестоматийным полотнам русских мастеров, таким как «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Неутешное горе», «Христос в пустыне» Ивана Крамского и «Парижское кафе» Ильи Репина. В собрании находятся работы таких мастеров начала XX века, как Надежда Удальцова, Александр Бенуа, Зинаида Серебрякова, Юрий Анненков, дополняющие представление об их творчестве периода эмиграции.


А. Дейнека. Донбасс. Обеденный перерыв. 1935 год[ещё картины из Рижского музея]



А. Саврасов. Пейзаж с рекой и рыбаком



И. Шишкин. Лес. 1869



И. Айвазовский. Закат на море.

ещё картины из Художественного музея г. Риги.


ну, во-первых, в 91 нужно было изъять изо всех музеев, оказавшихся за границей, НАШИ ЦЕННОСТИ.
В СССР сложилась практика передавать картины на время, чтобы искусство было распределено равномерно по стране, поэтому никто не учитывал, что где осталось - об этом знают только музейные работники, да и те уже или старенькие или ушли в мир иной..
а во-вторых, что-то эта "концепцептуальность" до боли напоминает заумность и прыткость реализаторов "нового облика" ВДНХ. А в "роли" картин русских художников выступили наши дорогие ели, не считаете? только картинам повезло больше - их не разломали на щепки и не сожгли.

музей, 19 век, ВСХВ/ВДНХ, живопись, вырубка деревьев, Прибалтика, СССР, Дейнека, геноцид, начало ХХ века, 40-е годы, Российская империя, 60-е, Саврасов, Айвазовский, противно

Previous post Next post
Up