Назло кондуктору пойду пешком. Латыши снова выставили себя придурками
May 06, 2016 01:06
при реконструкции Латвийского художественного музея было принято.. хехе.. концептуальное решение, что в постоянной экспозиции будут представлены только латышские художники. Эту информацию подтвердила директор музея Мара Лаце (персонаж с явно с толерантной ориентацией, с истинно арийским профилем, стрижкой, осанкой, аксессуаров не хватает): после открытия музея в нём не будет картин русских художников, в том числе живущих в Латвии. Картины отправили в здание Рижской биржи, и сейчас там в частности проходит выставка Богданова-Бельского. полностью с картинками тут (копировать сайт не позволяет)
из другого источника: Известно, что в коллекции музея есть полотна Куинджи, Рерих, Айвазовского, Боголюбова, Брюллова, Шишкина, Левитана, Сурикова, Репина Перова. При этом несколько художников, в том числе Айвазовский, подарили свои картины музею еще до его официального открытия.
из другого источника: Реконструкция проведена на средства налогоплательщиков, в том числе, и русских. В просторных залах музея не нашлось места для произведений искусства таких авторов «нелатышской» национальности, как Айвазовский, Репин, Рерих, Богданов-Бельский и другие. По мнению правящей элиты, этим работам не место среди национального достояния страны.
из вики: Ещё до официального открытия музея несколько известнейших русских живописцев (И. Айвазовский, А. Боголюбов) передали в дар городу Риге свои работы. С этого времени собрание русской живописи непрерывно пополнялось. На сегодняшний день история русской школы живописи представлена работами К. Брюлова, В. Тропинина, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана. В музее хранятся работы художников-передвижников - Василия Сурикова, Ильи Репина, Василия Перова, Владимира Маковского.
Искания начала двадцатого века отразились в работах мастеров, принадлежавших к таким творческим объединениям, как «Мир Искусства», «Голубая роза», «Бубновый Валет», - Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Ильи Машкова и других. Особо следует отметить коллекцию произведений Николая и Святослава Рериха. _____________
В 1905 году город построил для Рижского городского художественного музея и Рижского Общества поощрения художеств новое здание на улице К.Валдемара. Здание было построено по проекту архитектора Вильгельма Неймана. Именно в этом здании сегодня и расположеные главные помещения Национального художественного музея Латвии. Здание музея стало первой в Балтии постройкой, построенной специально для музея.
Первые коллекции музея состояли из работ западно-европейских художников, перемещенных из городской картинной галереи. С первых же лет в музее регулярно устраивались выставки. С 1918 года музей стал одним из главных культурных заведений Латвийской республики. Много сделал для музея живописец и профессор Академии художеств Вилхелмс Пурвитис (1872-1945), его директор, который стоит у истоков коллекции латышского искусства.
Надо заметить, что одновременно был создан и Государственный художественный музей Латвии, постоянные экспозиции которого располагались в Рижском замке. Этот музей, в основном, хранил собрание работ национального искусства. И Рижский и Государственный художественные музеи за 20 лет существования собрали очень интересные коллекции.
В середине 1980-ых годов Объединённая дирекция музеев и выставок Латвийской ССР переняла от советской армии бывший таможенный склад по ул.Торня.1, куда из здания на ул. Кр.Валдемара, начиная с 1 января 1989 года были перемещены коллекции искусства 2 половины 20 века и был организован Художественный музей «Арсенал». В это же время, объединив коллекции декоративно-прикладного искусства Отдела выставок и Художественного музея, был основан Музей декоративно-прикладного искусства, открытый 6 июля 1989 года в здании церкви Св.Юра (Георгия) на ул. Скарню в Старой Риге. В связи с этими событиями Дирекция была переименована в Объединение художественных музеев Латвии.
и ещё о собрании музея: Специфика собрания русского искусства Латвийского Национального художественного музея заключается в ее разнообразии и отсутствии четкой концепции в формировании. Исторически сложилось так, что его ядро составляют произведения реалистической живописи XIX-начала XX века. Важную часть коллекции также представляют этюды, варианты, эскизы к хрестоматийным полотнам русских мастеров, таким как «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Неутешное горе», «Христос в пустыне» Ивана Крамского и «Парижское кафе» Ильи Репина. В собрании находятся работы таких мастеров начала XX века, как Надежда Удальцова, Александр Бенуа, Зинаида Серебрякова, Юрий Анненков, дополняющие представление об их творчестве периода эмиграции.
ну, во-первых, в 91 нужно было изъять изо всех музеев, оказавшихся за границей, НАШИ ЦЕННОСТИ. В СССР сложилась практика передавать картины на время, чтобы искусство было распределено равномерно по стране, поэтому никто не учитывал, что где осталось - об этом знают только музейные работники, да и те уже или старенькие или ушли в мир иной.. а во-вторых, что-то эта "концепцептуальность" до боли напоминает заумность и прыткость реализаторов "нового облика" ВДНХ. А в "роли" картин русских художников выступили наши дорогие ели, не считаете? только картинам повезло больше - их не разломали на щепки и не сожгли.