был показан сегодня в ночи на Ленинградском, 5, канале.
ОЧЕНЬ жаль, что его не показали в так называемый прайм-тайм федеральные каналы. Премьера состоялась ровно 2 года назад на 1. Ничего, повторить не мешало, причём днём, чтобы его посмотрели подростки.
Во-первых, было бы уместно к годовщине Блокады Ленинграда
Во-вторых, это правильный фильм для детей и взрослых, нравственный
В-третьих, это прекрасный фильм, что для современного кино- и телематографа редкость, начиная от зрелой операторской работы
Андрея Каторженко и заканчивая выдающимися
актёрскими работами. Авторы сценария - Марина Мареева, Марина Эстер (Степнова). Одна училась у Габриловича (и это чувствуется - неспешное повествование очень напоминает "Объяснение в любви" Ильи Авербаха - деликатное приношение со стороны режиссёра Олега Газе), вторая закончила Литинститут, и это тоже чувствуется). В комментариях к одной из серий на ютубе кто-то написал, что в основу фильма легла повесть Альберта Лиханова. В титрах имени Лиханова нет. Надо будет перечитать "Последние холода". Если так - то минус в карму сценаристкам и режиссёру.
В-четвёртых, всем остальным нынешним режиссёрам и операторам (Каторженко явно знал, какая будет звучать музыка и дышал вместе с ней, за что ему пять баллов) надо поучиться, как использовать музыку на экране. Или пересмотреть советские картины.
Единственно, что огорчило, очень. Через весь фильм проходит главная тема
Второго Славянского танца Дворжака, Он, собственно говоря, и создал атмосферу фильма. За что надо благодарить или музыкального редактора Елену Ульянову, или личный вкус режиссёра. Однако все лавры достаются композитору
Артишевскому. Дворжака нет даже в титрах. Нет и авторов аранжировок и исполнителей..
Аналогичная история случилась недавно в сериальчике "Между нами, девочками", который построен целиком на "Чудо-песенке" Людмилы Алесеевны Лядовой, но Лядова хоть есть в титрах, но всё равно, что нет - барабан крутится с бешеной скоростью, мелкий шрифт скрывается под кадрами анонса следующей серии или передачи.
Ну ещё из недавних примеров - весь фильм "Рождённая звездой" является издевательством над авторским и смежным правом или просто
хамством по отношению с умершим и живущим композиторам, поэтам и исполнителям, истории советской музыки. При всём, что снят он почти безупречно.
Click to view