здесь, на фб, собраны некоторые высказывания, почитайте, если хотите
Справедливости ради.
Оператор -
Михаил Петрович Суслов - фантастический, снято красиво, Постоянный оператор Урсуляка. 76 лет! Старая Школа, что говорить. Закончил ВГИК у
Леонида Васильевича Косматова (однокурсник замечательного Валерия Шувалова, на курс позже них был блистательный Игорь Клебанов). Снял "Шестое июля" и другие хорошие фильмы, а также... заседания "Кабачка 13 стульев" и Новогодние огоньки.
И музыка хороша, тягучая, как натура в кадре. Композитор Юрий Вильевич Красавин. Ничем ранее в кино не запомнился, хотя
список длинный. Такое впечатление, что это не оригинальная музыка к фильму, а ранняя заготовка. Может быть, можно было оркестровать чуть иначе, а, может, и не нужно, иначе цитаты были бы слишком явные, говоря мягко, резче - торчали бы изо всех ушей. В любом случае слушателя (в данном случае зрителя) проверенным путём отсылают к Моцарту и в общем-то правильно делают)) с точки зрения восприятия и продюсерского успеха - 5 баллов. А вот, например, что пишет товарищ по поводу музыки одного из лучших фильмов Урсуляка "Ликвидация": Романтическая тема из сериала "Ликвидация" полностью ободрана со вступления седьмой части восьмой симфонии Дворжака. Причём музыка не "отдалённо напоминает" написанное Дворжаком, а нагло содрана нота в ноту. Это плагиат или говоря русским языком - воровство.----- там ещё есть пассажи,
загляните. Энри Лолашвили себя не утруждал и самоопылялся. Ну и Прокофьев так делал, и Шнитке списал тему концерта для альта у Римского-Корсакова, скажет он, и будет прав. Такшта...
Кстати, в связи с этим, вспомнилась
гениальное произведение ленинградского композитора Евгения Александровича Ширяева, написанная им специально к саге Усова и Краснопольского "Дом с лилиями". Красивая тема и красиво, по всем правилам, живьём, исполненная в нашем "новейшем" кино - сейчас явление редчайшее. Ну можно вспомнить ещё Лешу Шелыгина с пронзительной темой-посвящением Рахманинову в "Штрафбате". Или Владимира Давыденко в фильме про Галину Леонидовну Брежневу. Или Игоря Васильевича Кантюкова с блестящей удачей в "Оперативном псевдониме". Конечно, конечно, Корнелюка ("Бандитский Петербург").