о Фассбиндере с любовью

Jul 05, 2015 02:47

В то время общества ГДР и ФРГ были, разумеется, совсем разными. Например, в ФРГ женщины были бесправными. В Восточной Европе все было гораздо лучше. В Западной Германии муж мог запретить жене работать: это продолжалось до 1976 года. Я ничего об этом не знала, Маргарет фон Тротта рассказала мне. Женщины из-за этого уходили, бросали мужей.
<..>

- Ваш первый фильм вместе - «Китайская рулетка»?
- Да, именно. Я тогда выучила столько, сколько не выучила бы ни в одном университете. Конечно, я читала Пудовкина, но настоящее обучение шло через работу! Он никогда не сидел возле меня, говоря: ты должна сделать то или это. Он как раз вообще ничего не говорил. Я боялась: вдруг я сделаю что-то не то? Но это нормально. И он все время подбадривал меня!

- А его скорость работы? Для вас это было нормально?
- Вполне! Это все вопрос концентрации. Мы были очень сконцентрированы на том, что делаем, поэтому не бежали, запыхавшись. Да в то время мне как-то и не казалось, что у нас огромная скорость. Когда сегодня ты делаешь для телевидения фильм длиной в час сорок пять, у тебя есть расписание на 20 дней - то же самое было и тогда. Съемки «Замужества Марии Браун» длились, может быть, 26 дней.
<..>


Мы часто обсуждали его прошлое. В его глазах было столько любви и столько мольбы - «пожалуйста, помоги мне быть хорошим!» Он изо всех сил пытался быть хорошим мальчиком. Я - единственная женщина, с которой он по-настоящему вместе жил. Без участия еще десяти человек. Так что мне повезло.

Конечно, я жила влюбленной в его фильмы. Некоторые говорят, что моим способом общения с ним было дистанцироваться от проблем, закрывать на них глаза. Это не так. Я их видела. Ну да, они были - и он говорит о них в своих интервью. Он ненавидел быть один, поэтому я всегда была рядом. В последний год я чувствовала себя уже почти что равной ему, и он замечал это. И гордился.

В общем, с ним я познала такое чувство свободы, что все плохое как-то ушло на второй план. Мы старались относиться к этому с юмором. Ну да, он принимал наркотики, когда мы познакомились. Конечно, это не могло мне нравиться. Конечно, я была резко против. Но он прекратил более или менее.
интервью с Юлиане Лоренц полностью

интервью, режиссёр, 70-е, Память, Германия, кино

Previous post Next post
Up