ст. м. Тропарёво. В который раз - при принятии решений и тратах интересы жителей ПМ не волнуют

Feb 17, 2015 06:08

lesnoy_volk: Тропарёво

Архитектурные особенности и стилистические изыски открытой в конце прошлого года станции метро отметили, наверно, все, кто хоть сколько-нибудь интересуется темой московского метрополитена и метростроения. Между тем, станция метро - это не музей дизайна и архитектуры, это прежде всего транспортный узел, обеспечивающий ежедневные перевозки людей от места жительства к месту работы и обратно. Тем более это справедливо для юго-западного направления, продления которого ждали и ждут до сих пор десятки, а может быть и сотни тысяч жителей московских "спальных" окраин. Чтобы понять, что изменилось для них с появлением "чуть более Юго-Западной", не будем забираться сильно глубоко, а лучше пойдём прогуляемся по поверхности, поизучаем возможные пути-дороги глазами вечерних пассажиров...



У новой станции 8 лестничных выходов (не считая лифтов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями), 6 из них находятся на "правой" стороне Ленинского проспекта, ещё 2 - на "левой". Присвоим им номера с 1 до 8, добавим привязку к местности и отправимся осматривать выходы.



Выход 1 ориентирован в сторону центра и находится почти самого у примыкания Рузской улицы к Ленинскому проспекту.



На Рузской улице в 400 метрах от первого выхода находится Академия Генерального Штаба, чуть дальше - новые корпуса Медицинской академии и высотки жилого корпуса "Миракс-Парк" и 4 башни - "времена года".  Приятно, но не критично - у академиков с Генштаба личные водители есть, а от всего остального и до Юго-Западной относительно недалеко.



Вторая дорога - вверх по Ленинскому проспекту мимо автомойки с шиномастерской к подземному пешеходному переходу (200 метров от выхода), чуть дальше - к автобусной остановке "9-й микрорайон Тёплого стана". Но к ней никто не ходит - есть остановки и поближе.



Оттуда открывается прямой выход к 9 микрорайону Тёплого Стана.



Выходы 2 и 3 ведут к автобусному "карману", от которого по Киевскому шоссе идут маршруты в сторону Московской области. Точнее, даже не в Московскую область, а на территорию Новой Москвы и бывших замкадовских анклавов. Судя по табличками, отсюда отправляются маршруты 272 (Внуковский завод), 304 (Троицк, микрорайон "В"), 420 (село Марьино), 611 и 611с (аэропорт Внуково), 863 (микрорайон "Град Московский"), 844 (Федосьино), 863 (микрорайон "Град Московский"), 890 (3-й микрорайон Московского), 1002 (посёлок Киевский). Наибольшим спросом, видимо, пользуется 863 автобус.



Тот же самый карман с автобусными остановками, вид из-за третьего выхода со стороны Тропарёвского лесопарка. Впереди горяд огни Ленинского проспекта и окна жилых домов 9 микрорайона Тёплого Стана, "дальние" автобусы проходят транзитом без остановки.



Выход 4 расположен рядом входом в Тропарёвский лесопарк и конечной автобусной станцией, с точки зрения изучения пешеходных маршрутов он самый интересный.



Дорожка через перелесок ведёт к микрорайону Никулино-2.



Там же - общежитие на улице Академика Анохина и конечная остановка автобусов 196, 304, 420, 630, 785, 802, 863, 1002, часть из которых мы уже видели на стартовых позициях. Как они выкручиваются по развязкам на обратном пути, я не изучал.



Идти вечером через лесополосу темно и страшно, а в межсезонье тут ещё наверно и грязюка непролазная.



Но можно чуть удлиннить путь и пройти мимо здания автобусной станции - там чуть посветлее и не так страшно.



Ещё одна дорожка от четвертого выхода - вдоль по Ленинскому проспекту в сторону МКАД. Интересно, куда идут эти люди?



А идут они на автобусную остановку "Теплостанский проезд" (в 200 метрах к юго-западу от выхода из метро), которая принимает 15 автобусных маршрутов. Помимо вышеупомянутых в сторону Новой Москвы, это ещё несколько автобусов в направлении "оранжевой" ветки (144, 227, 281, 642), а также "стратегические" для районов Новопеределкино и Солнцево маршруты - 707 и 720 соответственно. Сесть на 707 и 720 маршруты, отправляющиеся от Юго-Западной, прямо от станции Тропарёво невозможно, но если не лень пройти 200 метров вдоль шоссе - то можно. По моим наблюдениям, так поступают примерно 15-20% пассажиров автобуса 707, прочие 80-85% едут по старинке от Юго-Западной. Всё это похоже на какую-то временную схему, а когда "красная" линия от Тропарёва пойдёт дальше в Румянцево - Саларьево, эта схема сильно изменится.



Выходы 5 и 6 не выводят вообще ни к чему - только к таксистам, которые стоят на обочине. Проходящие автобусы там по каким-то своим соображениям не останавливаются. Протоптанные по земле дорожки обычно показывают на недостатки благоустройства территории, но зачем людям было нужно ходить по снегу от входа 3 к входу 5 - я так и не понял.



Выход 7 принимает несколько автобусных маршрутов, идущих в сторону центра, а также, слегка конкурируя с выходом 1 и автобусами на Коньково, замыкает на себя практически весь 9 микрорайон Тёплого Стана. Отсюда до самого дальнего уголка микрорайона примерно 1300 метров.



В 131 доме, находящемся всего в нескольких десятках метров от выхода из метро, разместилась кафедра клинической реабилитации Российского Университета дружбы нароодов.



Выход 8 работает преимущественно на приём - несколько автобусов останавливаются прямо здесь, в кармане.



Маршрутки почему-то не заезжают в карман, а некультурно высаживают пассажиров прямо с проспекта.



Часть автобусов, следующих до Юго-Западной, не заезжают в карман и не останавливаются у станции Тропарёво, а высаживают всех желающих у Теплостанского проезда, не доезжая до метро примерно 200 метров. Этот 200-метровый путь тоже не везде и не во всём культурен, однако утром, когда наземный путь от Тропарёва до Юго-Западной по 8-балльным пробкам может занять и полчаса, и час, он - спасение.



С Теплстанским лесопарком, похоже, тоже недорулили. Раз уж станция позиционировалась как подъездная к популярным зонам отдыха - могли бы где-нибудь у Лиственничной рощи вместо унылого забора новый вход в лесопарк сделать. А оттуда мимо Теплостанского проезда и 139 дома - пешеходную дорожку вглубь лесопарка.



От Тропарёва я проехал минус одну остановку к неуютной и неустроенной, но привычной Юго-Западной. Мне не показалось, что Тропарёво перехватило большую часть трафика - но всё же там стало как-то попросторнее. И небольшое подземное наблюдение, выполненное в прошлую пятницу в вечерний час пик: при движении в сторону области едут до Тропарёва примерно в 3-4 раза меньше, чем до Юго-Западной, зато обратные потоки (в сторону центра) практически сравнялись.



С ожидаемым уже в этом году открытием новых станций Румянцево и Саларьево пассажиропотоки изменятся ещё более радикально. Замкадовские маршруты от Юго-Западной, видимо, исчезнут совсем, автобусы на Внуково, Московский и прочие уголки "Новой Москвы" будут переориентированы на Румянцево - Саларьево. Маршруты на Солнцево и Новопеределкино - видимо, тоже, несмотря на некоторые достаточно серьёзные, но вполне решаемые проблемы с развязками и подъездными дорогами. А Тропарёво останется тихой станцией, обслуживающей прежде всего местных жителей.

_____________________

кто бы вот так подробно разобрал чудовищную, давящую на мозг, постройку и что-то, названное ПМ развязкой, на площади у ст. м. Планерная. ВСЕМ неудобно, некрасиво, суетно, долго, глупо, противно - и все молчат, чертыхаются, проклинают и молчат. 

коррупция/воровство/казнокрадство, метро, преступление, Правительство Москвы, транспорт, быт

Previous post Next post
Up