вах!

Feb 04, 2015 15:30

vad_nes: Ночной Зефир струит эфир...

В ФБ Тимур Кораев нашел бесподобные фотографии знойных красавиц из гарема персидского шаха. Я и раньше догадывался, что гарем - это не всегда легко и приятно, но такого я не предполагал. 8))



Эту прелестницу зовут Величие Государства. Другие одалиски из сераля
_________
EVERY WOMAN IS A GHAZAL
|| Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул, или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом. Способ же отделываться от успевших уже надоесть жен и фавориток очень прост, скор и не лишен остроумия. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, - все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала, или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля - и царский подарок принимается с величайшим восторгом!
Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. Шах обходит своих жен, и тут-то именно и происходит традиционное бросание платка приглянувшейся, - своеобразный обычай, который и до сих пор не вышел из употребления. Нечего и говорить, каких громадных издержек стоит гарем и каким разорительным бременем ложится он на казну страны весьма бедной, с каменистой, неплодородной почвой, первобытным земледелием и незначительными производительными силами ||



Светоч Государства и Сотрапезница Державы



Туран Государства (моя любимица)



Священнейшая Поверенная



Задушевный Друг Державы



А это, собственно, счастливый муж, 8))

_______________________

дополнения, найденные на просторах
[Будучи ещё юным, в 13 лет Насер эд-Дин Шах впервые познакомился с фотографией и так был увлечён процессом, что, став монархом, в 1858 году пригласил в Тегеран французского фотографа Франсиса Карлиана, чтобы создать в своём дворце первую официальную фотостудию.]


Четвертый шах из династии Каджаров.

Каджары. Ага Мохаммад был провозглашен Шахом в 1787 году в результате удачной компании против России; немного позже он установил свою столицу в Тегеране, где она и осталась.

Позже он вновь овладел Хорасаном, однако только после того, как жестоко убил самого Шахруха.

Наиболее жестокий и ненавистный из всех иранских монархов, ага Мохаммад в конечном итоге положил конец периоду анархии; он удачно воевал против внешних врагов, восстановил веру шиитов как государственную религию. Он был убит в лагере своими же слугами в 1797 году.

Во времена правления его потомков, таких как Фатх Али шах (1798-1834), Мохаммад шах (1834-48), Насер эд-Дин шах (1848-96).

Насреддин-шах Каджар (16 июля 1831 - 1 мая 1896) - четвёртый шах Ирана династии Каджаров, правил с 17 сентября 1848 до самой смерти в 1896. 47-летнее правление Насреддина - самое долгое в новой истории Ирана и третье по продолжительности во всей трёхтысячелетней истории Персии.



Его отцом был внук Фетх-Али-шаха, будущий шах Мохаммед. В молодости проживал в отдалении от двора, в Тебризе.

После смерти отца, в 1848 г., Насреддин был призван на престол, который он должен был, однако, добыть оружием.

Умея говорить лишь по-тюркски (по-азербайджански), Насреддин вскоре научился языку страны, а также французскому, и с особенной любовью стал заниматься географией, поэзией, рисованием.

В 1873, 1878 и 1889 гг. он предпринимал путешествия по европейским странам, которые сам описал (английский перевод описания первого путешествия шаха напечатан в Лондоне в 1874 г.; на русском языке имеется "Путешествие шаха Наср-Эддина по Мазандерану. Собственный его величества дневник", СПб., 1887).

Но первая попытки шаха, посредством реформ приобщить Персию к европейской цивилизации, разбились при столкновении с восточным мусульманским фанатизмом населения.

Однако, благодаря его стараниям, все изменения пошли. Так были: проведен в Персии телеграф, основана военная школа, приглашен из Франции военный инструктор и дикие персидские армии преобразованы в армию нового типа, до известной степени дисциплинированную.

В Тегеране была основана французская школа, в которой преподавались история, география, химия, медицина.

Наиболее сильное противодействие мерам Насреддина оказывали приверженцы секты бабидов, которые неоднократно делали покушения на жизнь шаха...

Насреддин вел неудачную войну с Англией, возникшую вследствие того, что Насреддин принял сторону России, когда она заняла в 1856 г. Герат, и окончившуюся в 1857 г. миром в Париже.

Более удачны были военные предприятия Насреддин против хивинского хана, туркменов салар и москатского имама.

19 апреля 1896 г. Насреддин пал от руки убийцы.

В общем как не старались "персидские казаки", но не уберегли шаха. А может, стал для России обузой?

Вспомним хотя бы недавнего афганского диктатора Иди-Амина? История смерти Насреддин шаха давняя и темная.

Но, что еще крайне любопытно, Насер эд-Дин Шах вошел в историю и как первый иранский фотолюбитель.

Он оставил потомкам редкие и бесценные фото в том числе и жен своего гарема.

Будучи ещё юным, в 13 лет Насер эд-Дин Шах впервые познакомился с фотографией и так был увлечён процессом, что, став монархом, в 1858 году пригласил в Тегеран французского фотографа Франсиса Карлиана, чтобы создать в своём дворце первую официальную фотостудию.

Русские тоже не дремали и вслед за казаками в Персию прибыли и другие специалисты.

Так в конце 1870-х годов русский фотограф Антон Севрюгин открыл в Тегеране фотоателье на паях со своими братьями.

После этого Севрюгин стал придворным фотографом Насер эд-Дин Шаха, создал настоящую фотолетопись Ирана с 1870 по 1930 год и за свои заслуги даже получил звание хана!

Однако, и сам Насер эд-Дин Шах занимался фотографией: для себя он оставил эксклюзивное право снимать свой гарем - эти фотографии он печатал собственноручно в дворцовой лаборатории.

Для правителя-мусульманина он был неплохо образован, вёл довольно сибаритский образ жизни и ощущал на себе сильное влияние Европы, что в итоге привело к росту недовольства даже среди приближенных, а позже и смерти шаха.

Насер эд-Дин Шах тратил большие средства на содержание дворцов и зарубежные поездки, которые он старался совершать ежегодно, в отличие от своих предшественников (он был первым иранским правителем, посетившим Европу).

В 1873 году он побывал в Париже, а затем по приглашению Александра II посетил Санкт-Петербург.

В обеих столицах шах побывал на балете, и был так очарован танцовщицами и их костюмами, что, вернувшись в Тегеран, заставил своих жен облачиться в короткие пышные юбки наподобие балетных пачек (в Иране их назвали шалитех - поверх цветастых штанишек, жилетки, белые или черные носочки и атласные туфли.

Единственное, от чего женщины мусульманки не отказались, это платок, покрывающий голову так, чтобы ни шея, ни уши не были видны.

Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о райской жизни в гареме - шахские жёны выглядят вполне современными и не похожими на "райских гурий" для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата.

По снимкам жён Насер эд-Дин Шаха можно судить и о вкусах монарха - его жены были пухлыми, с густыми сросшимися бровями и часто с очень заметными темными усиками. На некоторых фотографиях они красовались с обнаженными животами в складках жира, что показывает, что они не страдали от голода и вели малоподвижный образ жизни.

источник

Петербург, 19 век, Франция, архивы и документы, Александр II, старые фото, балет

Previous post Next post
Up