merelana: Стало быть, юбилей открытия Антарктиды
вот усадьба Лопухинка, которую Фабиан Готтлиб Таддеус фон Беллинсгаузен, более известный как Фаддей Фаддеевич, арендовал для больных моряков. Почему я называю его именем, данным при рождении? Дело в том, что остзейские наши бароны никакими иноземцами на русской службе не были. Самые что ни на есть исконно-посконные обитатели западных губерний, так же, как и местный народ, по большей части финно-угорский. Беллинсгаузен родом с острова Сааремаа, он же Эзель. Умер в Кронштадте, там же и похоронен на лютеранском кладбище (туда мы не добрались, потому что болтаться по кладбищам я боюсь до сих пор), а несчастная усадьба баронов Герингов, где располагалась лечебница для моряков, нынче выглядит вот так.
Лазареву повезло еще меньше. От усадьбы его в Кронштадте не осталось вообще ничего. Дом этот и по сей день называется домом Лазарева, однако остался только участок, а на месте маленького адмиральского домика находился Дом Крестовоздвиженской общины сестер милосердия. Усадьбу Лазарев подарил Кронштадту, когда уезжал в Севастополь (где и умер, там же и похоронен). На стене когда-то висела мемориальная доска про то, что он жил в этом доме (хотя правильнее было бы сказать, что на этом месте стоял его дом), но мы ее не видели. Несмотря на то, что это и сам по себе красивый дом, и место мемориальное, выглядит оно вот так.
И вот у меня вопрос к нашему государство.
Дорогое государство. Вот ты всячески гордишься русскими флотоводцами. Они, безусловно, люди чрезвычайно достойные, и у нас у всех есть основание ими гордиться. Они бороздили всяческие просторы, добрались на своих парусниках до Антарктиды, но и без Антарктиды сделали немало хорошего. Ну вот, например, уважаемый всеми адмирал Лазарев дом свой с участком отдал городу Кронштадту совершенно безвозмездно. Адмирал Беллинсгаузен в том же Кронштадте, будучи военным губернатором и главным комендантом порта, за свои кровные денежки благоустраивал улицы и площади - да хоть ту же Петровскую площадь с парком, где до него была обычная помойка? Дорогое государство. А нельзя ли сохранить и привести в порядок дома, связанные с именами этих достойных людей? Нехорошо же получается. Красивые же дома, и можно их использовать.