Резолюции круглого стола фракции КПРФ в Московской городской Думе по Генплану Москвы

Jan 28, 2015 13:59

padalko_y_d: post

Внимательнейшим образом изучил текст ниже размещённой Резолюции круглого стола фракции КПРФ в Московской городской Думе, проведенного 24 декабря 2014г. по теме «Исполнение Генерального плана Москвы в части сохранения и развития территорий Природного комплекса столицы с 2010г. по 2015г.».

Юридически - текст Резолюции просто-таки великолепен в его аналитической, обосновывающей системные, коррупционно мотивированные, нарушения мафией чиновников Правительства Москвы (во главе вначале с Ю.М. Лужковым-В.И. Ресиным, а затем - с С.С. Собяниным) прав всех москвичей:

а) на благоприятную окружающую среду;

б) общей собственности на все без исключения ООПТ и земли общего пользования.

Предложенческая часть Резолюции (приложение № 6) - тактически конструктивна при её адресации к Правительству Москвы, к его ДГИ, к МГД, к ГД ФС РФ

Но стратегически значимые предложения (для искоренения системных корней анти-Русской градоуничтожительной политики Правительства Москвы уголовным наказанием виновных высших должностных лиц, бывших и действующих) в Резолюции - не существуют.

Не существуют из-за элементарной трусости авторов перед колониальной Системой.

Именно поэтому отсутствуют просто-таки обязательные для настоящих патриотов Москвы планы участников круглого стола:

а) обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на неконституционность огромного числа нормативно-правовых актов Правительства Москвы, которые уже применены в огромном числе судебных решений по спорам граждан, юридических лиц с Правительством Москвы, его должностными лицами и органами, которые подлежат применению в возможных других судебных спорах по экологически мотивированным предметам требований;

б) обратиться к Генеральному прокурору РФ с заявлением о вынесении его Постановления о поручении Председателю Следственного комитета РФ назначить и провести доследственную проверку по факту создания Ю.М. Лужковым - В.И. Ресиным, а также деятельности в Правительстве Москвы с 1992г. по настоящее время (под руководством С.С. Собянина) преступной организации должностных лиц-коррупционеров органа государственной исполнительной власти с использованием ими своего служебного положения (наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы) в целях:
- совместного присвоения высшему органу исполнительной власти Москвы полномочий Московской городской Думы и органов местного самоуправления;
- совместного совершения множества особо тяжких преступлений против экологических прав и права общей собственности всех москвичей..

Московская городская Дума РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола на тему: "Исполнение Генерального плана города Москвы в части сохранения и развития территорий Природного комплекса столицы с 2010г. по 2015г."

Природное наследие Москвы - общенародное достояние, В условиях перенаселённого города объекты природного комплекса - особо ценные земли, требующие охраны.

1. ТЕРМИНЫ.
Природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства (ст. 1 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды»).
В Москве природный комплекс представлен совокупностью территорий различного статуса. Согласно ст. 51 ГрадК Москвы, к таким территориям относятся:
1) ООПТ федерального, регионального значения, границы, категории и виды которых устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны особо охраняемых природных территорий;
2) природные территории, обладающие природоохранными, природно-рекреационными, средозащитными и иными природными качествами, не отнесенные в установленном порядке к ООПТ, границы, категории и виды которых устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных и озелененных территорий;
3) озелененные территории, границы, категории и виды которых устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных и озелененных территорий. Озелененные территории в свою очередь делятся на озелененные территории общего пользования, в том числе скверы, бульвары, сады, парки; озелененные территории ограниченного использования; озелененные территории специального назначения.

Важным обстоятельством является то, что с момента описания и установления границ парка, сквера, сада, бульвара и т.д. «территория» - градостроительный термин - превращается в «объект», «землю общего пользования» - объект имущественных прав неопределенного круга лиц, для пользования которыми он предназначен.

Объект, сформированный в установленных границах и имеющий определенное назначение, не является территорией для разработки градостроительной документации. Единицей градостроительного проектирования и планирования является квартал, микрорайон, но не является сформированный объект, являющийся землей общего пользования. Парк, сквер, бульвар, сад не должны быть подвергнуты перепланированию и перепроектированию, потому что определены имущественные границы объекта.

Это - Имущество, предназначенное для общего пользования.
Градостроительная деятельность осуществляется в отношении территорий, и не может осуществляться в отношении объектов имущественного права кроме случаев исполнения вступившего в силу судебного решения или изъятия для федеральных нужд (соответствующим решением органов гос. власти) (по каждому объекту в отдельности).

Градостроительное законодательство не регулирует имущественные правоотношения и не должно применяться в обход норм гражданского и земельного законодательства для порождения или прекращения имущественных прав.

В городе Москве повсеместно производится изъятие земель общего пользования при помощи подмены понятий и необоснованного применения градостроительных процедур к земельным участкам, имеющим установленные границы, определенную площадь и назначение. Производятся действия по имитации обработки сведений как будто бы о ранее не учтенных и не созданных объектах, земельных участках, выдавая их за территории проектирования.

В результате градостроительное проектирование используется для разделения земельных участков и последующей передачи третьим лицам, в том числе для коммерческого использования, ограничивая или совсем прекращая право пользования этими земельными участками неограниченного круга лиц.
Изъятие земель общего пользования нарушает имущественные права неопределенного круга лиц (пользование, владение, распоряжение - суть права собственности).

2. НОРМАТИВЫ.
Природные зоны, парки, сады, бульвары и скверы являются и являлись объектами градостроительного нормирования.
В настоящее время, согласно п. 9.13 СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» 2.07.01-89 (СП 42.13330.2011), Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на территории городских и сельских поселений, для крупнейших, крупных и больших городов должна составлять 16 кв.м/чел, из них 10 кв.м/чел общегородских территорий общего пользования и 6 кв.м/чел озелененных территорий общего пользования жилых районов.
Согласно п. 5.3 МГСН 1.01-99 пешеходная доступность озелененных территорий общего пользования (сквер, бульвар, сад) не должна превышать 400 м.
При этом, необходимо отметить, что рекреационная норма в «доперестроечное» время составляла 24 кв.м/чел, но была снижена именно в связи с уже тогда имеющимся дефицитом земель общего пользования природного комплекса и невозможностью предоставить жителям Москвы указанный уровень обеспеченности.
По данным анализа космических снимков Гринпис России, в 2001-2013 гг. с территории Москвы исчезло 900 га зелёных насаждений, тогда как прибавилось только 90 га.
Также, необходимо помнить, что по рекомендациям ВОЗ норма покрытых растительностью, экологически эффективных площадей (без учета дорожек, МАФ и проч.) составляет 50 кв.м/чел в городе при условии наличия 300 кв.м/чел в пригородной зоне.
Уже сегодня очевидно, что эти показатели для Москвы совершенно недостижимы, а лесопарковый защитный пояс Москвы разрушен строительством.

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Земли природного комплекса всех категорий (ООПТ, природные и озелененные территории) являются общенародным достоянием, доставшимся москвичам от предыдущих поколений. Земли общего пользования, занятые парками, лесопарками, садами, скверами, бульварами, не подлежат приватизации и отчуждению (ст. 21 Устава г. Москвы, ч.8 ст. 28 ФЗ «О приватизации муниципального и государственного имущества», ч. 12 ст. 85 ЗК РФ).
Согласно ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ООПТ полностью или частично изъяты из хозяйственного использования, представление земельных участков в их границах в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, не допускается (п.3 ст.14 Закона г. Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»).
Таким образом, земли общего пользования, представленные парками, лесопарками, бульварами, скверами, садами, особо охраняемыми природными территориями, являются сформированными в установленных границах объектами (понятие имущественного права), и изменение правового статуса этих земель или отъем их частей волевым решением неправомерно.
Согласно утвержденному в 1971-м году Генеральному плану Москвы, территория города делилась на восемь секторов, разделенных зелеными клиньями: семь больших зон располагались вокруг центрального ядра. Периферийные районы должны были обеспечиваться необходимыми коммунальными службами, зелеными массивами для отдыха, торговыми центрами и застраивались жилыми кварталами со зданиями в 9-16 этажей.
Концепция «солнца со множеством лучей», заложенная в плане 1935 года, заменялась «семиконечной звездой» (историческое ядро и семь новых центров). Разгрузить главные транспортные артерии должны были наложенные на радиально-кольцевую сетку улиц четыре скоростные трассы, пересекающиеся под прямым углом: Ховрино - Борисово, Теплый Стан - Владыкино, Очаково - Мытищи и Татарово - Бирюлево.
Это позволило бы пересекать город, минуя центр. Кроме того, между МКАД и Садовым кольцом были запланированы еще два транспортных кольца. Также намечалось продление существующих линий метрополитена. Благодаря стараниям общественности были выделены 210 памятников архитектуры и заповедно-охранные зоны в историческом центре.
Однако из этого плана удалось полностью реализовать только намеченную застройку жилых массивов на месте старых деревень.
Одной из основных предпосылок при разработке Генплана 1971 года было признание нецелесообразности дальнейшего территориального роста города и значительного роста его населения. Окружающий столицу лесопарковый пояс должен был служить природным рубежом, предотвращающим разрастание застроенного массива и его слияние с соседними населёнными пунктами, относящимися к Московской области. Однако рост города оказался более интенсивным, чем это предусматривалось расчётами.
В итоге в 1995 году состояние природного комплекса Москвы было признано неудовлетворительным (Постановление Правительства Москвы № 889-ПП от 27 октября 1995 года «Об Основных направлениях сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы», Приложение 1).

В 1999 году утверждён «неприкосновенный запас» - перечень объектов Природного комплекса Москвы, установлены режимы их использования и ограничения освоения (ППМ от 19 января 1999 г. N 38 «О проектных предложениях по установлению границ природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий»).

К 2000 г. в Москве были созданы основные ООПТ с утверждением границ и режимов особой охраны (ППМ от 21.07.1998 № 564 и от 29.12.1998 г. № 1012), утвержден перечень объектов Природного комплекса, установлены их границы, категории и режимы регулирования градостроительной деятельности (РРГД) (ППМ от 20 марта 2001 г. № 270-ПП «Об утверждении положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве»), а также предписано «при проектировании реконструкции районов жилой застройки в обязательном порядке предусматривать создание озелененных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары), включаемых в Природный комплекс Москвы».

Площадь объектов природного комплекса (далее - ПК) общего пользования была установлена Постановлением №38, границы описаны и установлены разбивочными чертежами-актами линий градостроительного регулирования, разработанным НИиПИ Генерального плана г.Москвы.

Границы парков, скверов, садов, бульваров - земель общего пользования - были нанесены на подоснову в М 1:2000, далее границы ПК были закреплены линиями градостроительного регулирования с выполнением разбивочных чертежей-актов, которые в установленном порядке согласованы руководством ГлавАПУ Москомархитектуры, НИиПИ Генплана г. Москвы, отделом подземных сооружений МГГТ, префектом административного округа, утверждены главным архитектором города, председателем Москомархитектуры. Далее границы ПК переносились на картографическую подоснову М 1:500 в Мосгоргеотресте.
Сведения о землях общего пользования природного комплекса должны были быть внесены в Государственный земельный кадастр. Однако, этого сделано не было.

Постановлениями Правительства Москвы в период с 2005 по 2011 год были предусмотрены работы по мониторингу земельных участков общего пользования природного комплекса Москвы, описанию местоположения границ земель общего пользования, зоны охраняемого природного ландшафта и подготовке документов для внесения сведений об этих землях в государственный кадастр недвижимости, закон о котором был принят в 2007 году (ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с «Положением о мониторинге земельных участков, входящих в состав земель общего пользования города Москвы», утвержденным постановлением правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 717-ПП (далее - Положение), земельные участки, входящие в состав земель общего пользования города Москвы (земельные участки транспортных магистралей, улиц, площадей, проездов, дорог, набережных, парков, лесопарков, скверов, садов, бульваров, водоемов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы не подлежат приватизации и отчуждению из собственности города Москвы; в состав земель общего пользования входят три группы земельных участков:
- земельные участки улично-дорожной сети (земельные участки транспортных магистралей, улиц, площадей, проездов, дорог и набережных);
- земельные участки общего пользования природного комплекса города Москвы (земельные участки парков, лесопарков, скверов, садов, бульваров);
- земельные участки закрытых водоемов, пляжей и других объектов.
Целями проводившегося мониторинга, в том числе, являлись «сохранение территорий природного комплекса города Москвы и обеспечения благоприятной экологической обстановки», «обеспечение органов власти актуальной информацией, необходимой для решения вопросов, связанных с приватизацией земельных участков города в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы», «для ведения Государственного земельного кадастра», «для контроля за использованием и охраной земель, соблюдением требований к землепользованию и застройке в городе Москве».
Ответственный - Департамент земельных ресурсов города Москвы.
Одна из поставленных в Положении задач - «выделение из состава земель города Москвы земельных участков, относящихся к землям общего пользования, на основе информации автоматизированных баз данных о фактическом состоянии и проектных решениях по транспортной инфраструктуре, природному комплексу».
Согласно п. 5.1 Положения, в состав документов мониторинга по природному комплексу входят:
- Перечень земельных участков общего пользования природного комплекса города Москвы, не подлежащих отчуждению из собственности города Москвы;
- Координатный план земельных участков общего пользования по природному комплексу города Москвы М 1:2000 (в электронном виде на основе цифрового топографического плана М 1:2000 ЕГКО г. Москвы);
- Схема расположения земельных участков общего пользования природного комплекса города Москвы.
После проведения мониторинга, в связи с описанным состоянием Природного комплекса Москвы, в последующие годы правительством Москвы был установлен ряд запретов и ограничений по корректировке границ, изъятию земель и использованию земель общего пользования природного комплекса Москвы, направленные на сохранение и увеличение экологически эффективных территорий (Приложение 2).
Несмотря на все запреты, ограничения и прочие правильные действия в части сохранения Природного комплекса Москвы, из этих земель производились изъятия, и в 2009 году его состояние было весьма удручающим:

Во исполнение ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в рамках реализации Городской целевой программы «Развитие земельной реформы в городе Москве», был выпущен ряд постановлений правительства Москвы, которыми были установлены требования о проведении землеустроительных работ и подготовки документов для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, землях общего пользования природного комплекса Москвы в государственный кадастр недвижимости.
Уполномоченным органом исполнительной власти для проведения этих работ был Департамент земельных ресурсов, теперь - Департамент городского имущества (Приложение 3).
Таким образом, в результате проведенного мониторинга в 2005 году и на основании подготовленной землеустроительной документации, в том числе в рамках проводимой земельной реформы в городе Москве, без перевода из московской системы координат, органы исполнительной власти обязаны направить в орган кадастрового учета сведения о землях общего пользования города Москвы. Однако, это было выполнено лишь для объектов улично-дорожной сети (УДС). Земли парков, скверов, садов, бульваров в кадастр внесены не были.

Участники круглого стола поддержали Резолюцию слушаний, проведенных в Общественной палате города Москвы 05.11.2014 года на тему: Существует ли природоохранная политика при осуществлении градостроительной деятельности в Москве?» и пришли к следующим ВЫВОДАМ:

1. Генеральный план развития города систематически не выполняется, что вызывает у Правительства Москвы необходимость его постоянно «актуализировать». При этом, под видом актуализации происходит узаконивание допущенных ранее нарушений.

2. Актуализация Генерального плана всегда направлена на градостроительное освоение и сокращение экологически эффективных площадей - ООПТ, природных территорий, парков, скверов, бульваров, садов, меняя назначение этих земель, статуса, площади.

3. Территории природного комплекса всех категорий являются общенародным достоянием, унаследованным всеми москвичами от предыдущих поколений. При градостроительном освоении земель общего пользования природного комплекса, ООПТ и природных территорий происходит нарушение имущественных прав миллионов москвичей как наследополучателей.

4. Вместо соблюдения требований Закона и действующих нормативных актов, происходит их отмена или внесение в них изменений, упраздняющих нарушенные требования.

5. Под «развитием» города на самом деле скрывается массовое уничтожение объектов растительного и животного мира, что ведет к опасным и непоправимым экологическим последствиям.

6. Уменьшение площади земель общего пользования природного комплекса Москвы и отмена норматива обеспеченности землями общего пользования природного комплекса неправомерны.

7. Проводимая градостроительная политика в городе Москве антиэкологична и не соответствует требованиям и механизмам реализации основ государственной политики в области экологического развития России.

В связи с высокой коррупциогенностью принимаемых решений в пользу строительного лобби, участники круглого стола выдвигают ряд предложений (Приложение 6).

Приложение 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ: "Исполнение Генерального плана города Москвы в части сохранения и развития территорий Природного комплекса столицы с 2010г. по 2015г."

1. Правительству Москвы при разработке Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) и актуализации Генерального плана развития г. Москвы в связи с присоединением новых территорий (ТиНАО):
- сохранить границы и ограничения использования в отношении находящихся в границах «старой Москвы» особо ценных экологически эффективных территорий и их функциональных зон (ООПТ, природные и озеленённые территории общего пользования сформированные в установленных границах, предусмотренные к формированию в обоснованных границах, предлагаемые к формированию с последующим обоснованием границ), объектов и территорий объектов культурного наследия, заповедных территорий и зон их охраны (включая охранные зоны, зону строгого регулирования застройки, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зону охраняемого природного ландшафта, зону охраняемого культурного слоя), а также зон сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий, определённые Законом г. Москвы № 17 от 05.05.2010 «О Генеральном плане города Москвы» и Правилами землепользования и застройки в редакции, принятой в первом чтении Московской городской думой в 2009 г.;
- исключить из зон реконструкции существующие и подлежащие созданию ООПТ;
- на всех схемах Генерального плана обозначать существующие ООПТ в утверждённых Законом г. Москвы № 17 от 05.05.2010 границах; подлежащие созданию ООПТ - в утверждённых в соответствии со Схемой развития и размещения ООПТ в г. Москве и утверждённых Законом г. Москвы границах территорий природного комплекса.

2. Правительству Москвы обеспечить открытость процедур и гласность обсуждения горожанами Генерального плана и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы, провести публичные слушания и консультации с вовлечением как соорганизаторов активистов общественных движений районов и административных округов.

3. Московской городской думе не принимать поправки в Градостроительный кодекс города Москвы вплоть до проведения Общественной экспертизы проекта Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

4. Московской городской думе внести изменения в Закон города Москвы Устав города Москвы, предусматривающий восстановление ст. 26 Устава г. Москвы.

5. Московской городской думе внести изменения в Закон города Москвы № 28 от 07.05.2014, а именно признать утратившей силу ч.3 ст. 11.

6. Московской городской думе в целях приведения законодательства г. Москвы в соответствие с федеральным, дополнить ст. 8 Закона г. Москвы от 06.11.2002 № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" положением о регистрации общественной экологической экспертизы органами местного самоуправления.

7. Общественной палате города Москвы с привлечением специалистов провести общественную экспертизу проекта Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

8. Правительству Москвы отменить п.п. 7.3, 7.4 Постановления Правительства Москвы от 18.11.2014 N 674-ПП, п.п. 1-17 Постановления Правительства Москвы № 685-ПП от 20.11.2014.

9. Правительству Москвы признать утратившими силу постановления, нормативные акты и распоряжения за период с 2011 по 2014 год включительно, утверждающие изменения границ и изъятие земель из объектов природного комплекса общего пользования с целью строительства капитальных непрофильных объектов, размещение которых на землях общего пользования не предусмотрено Законом города Москвы - Генеральным планом до 2025 года, как противоречащие п. 12 ст. 1, п.2 ст. 41, п.1 ст. 43, п.1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, п.3 ст.11_2, п.5. ст. 11_9, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, ч.3 ст. 38, ст. 44 Градостроительного кодекса Москвы, ст. 8 Закона г. Москвы № 17 «О защите зеленых насаждений».

10. Правительству Москвы в целях приведения в соответствие терминологии в отношении не подлежащих отчуждению земель общего пользования в соответствие с Земельным кодексом РФ, Уставом города Москвы, ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», внести поправки в Постановление правительства Москвы № 38 от 19 января 1999 г: в отношении всех парков, скверов, садов, бульваров вернуть утановленный при создании режим использования и заменить термин «территория общего пользования» на «земли общего пользования».

11. Департаменту городского имущества города Москвы предоставить в орган кадастрового учета сведения и документы обо всех сформированных объектах природного комплекса общего пользования в границах, установленных на момент создания.

12. Правительству Москвы отменить Постановление Правительства Москвы № 616-ПП от 22 октября 2014 года о возможности строительства линейных объектов на особо охраняемых зелёных территориях как противоречащее их охранному статусу.

13. Государственной Думе Российской Федерации отменить Федеральный закон от 05.04.2013г. № 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" как ущемляющему права жителей присоединенных к Москве территорий в части лишения их возможности высказать свое мнение на публичных слушаниях по вопросам строительства линейных и иных объектов.

14. Департаменту городского имущества города Москвы в приоритетном порядке завершить постановку на кадастр ООЗТ в границах, определенных лесоустроительной документацией Рослесхоза в отношении земель лесного фонда на момент включения в состав внутригородской территории г. Москвы.

15. Правительству Москвы включить в техническое задание по проектированию экологического каркаса включить все лесные территории, долины ручьёв и рек, пруды, овраги, парки (в т. ч. усадебные парки) ТиНАО в экологический каркас как неприкосновенные до тех пор, пока не будет проведено всестороннее исследование природных территорий ТиНАО с привлечением специалистов биологов, работавших на этих территориях, и широким экспертным и общественным обсуждением.

16. Правительству Москвы существенно расширить сеть ООПТ на присоединённых территориях с учётом повышенных антропогенных рисков.

____________________________
собянинские и сейчас не выполняют законы, и дальше не будут.
Мосгордума в целом действует в интересах нынешнего ПМ и стройкомплекса, следовательно, налицо признаки коррупции.
вот примут - ну, допустим.. и что? как они сейчас не выполняют законы - и 26, и 40, и 17 - замечательные законы, постановления по строительству и земляным работам в условиях стеснённой окружающей застройки и контроле за ними в тч, в которых ВСЁ написано - только соблюдай

закон №40, вырубка деревьев, ССС, Правительство Москвы, Генплан Москвы, экология, законы, охрана памятников, Мосгордума

Previous post Next post
Up