о композиторе Николае Бродском

Aug 26, 2014 06:26

окончание. Начало здесь

В 30-е годы в Будапеште сложилась прекрасная компания: Генри Костер (Герман Костерлиц), Феликс Джексон (Иосиф Иохимсон), Джо (Иосиф) Пастернак, который представлял «Universal Pictures» в Европе, и Фани Гализенштейн - на сцене Франческа Гааль, обворожительная и уже обожаемая.


Забегая вперёд, надо сказать, что через пару лет в том же составе коллеги, спасаясь от нацизма, эмигрировали в Голливуд.

Они предложили киностудии сценарий под ненавязчивым названием «Три милых девушки» и, получив одобрение и деньги на постановку, стали искать «милую девушку». «Мы не знали, кто будет играть главную роль, - напишет потом Пастернак в своей книге. - Нам с Бобби хотелось, чтобы это была бы кто-нибудь вроде Мэри Пикфорд в молодости. Но мне думалось, такое было бы возможно, только если бы какая-нибудь добрая фея махнула своей волшебной палочкой. Однако было непохоже на то, что на киностудии «Юниверсал» была бы хоть одна фея». Искали они долго, и, отчаявшись уже, решили переделать сценарий и сделать главным героем мальчика. Но при мысли, что фильм будет называться «Три милых мальчика», оба только горестно хмыкнули.


На помощь талантливой троице пришел сотрудник «Metro-Goldwyn-Mayer», отвечавший за подбор актёров, он показал им чудесную певунью. Дину привела на студию за руку мама. Она казалось робкой, застенчивой, мало артистичной и от волнения она не могла проронить ни слова. Пастернак и Костер, ни на что особенно не надеясь, сделали кинопробу. Когда они увидели Дину и услышали ее пение, то просто впились глазами в экран. Фея действительно взмахнула своей волшебной палочкой.
«Девушка была очень миловидной. Вместе с тем у неё не было ни тени манерности; она была очень естественной, очень хорошенькой, излучала доброту и пела с таким мастерством, которое было трудно ожидать в её годы. Когда свет зажёгся снова, мы не могли произнести ни слова» - признаётся Пастернак.
Дурбин стали давать уроки актерского мастерства, и она ловила все на лету. Лента была снята за два месяца. Кинокритики и зрители буквально влюбились в стройную круглолицую девочку с лучистым, добрым взглядом и красивым лёгким сопрано.


Фильм принёс киностудии огромную прибыль и команда, состоящая из продюсера, режиссёра и сценариста рьяно взялась создавать экранный образ начинающей актрисы. Дурбин стала единственной юной звездой Голливуда, которая росла и взрослела у всех на глазах на съемочной площадке, превращаясь из милой девочки в очаровательную девушку, а потом в обаятельную юную женщину.

13 июня 1945 года, расторгнув предыдущий брак с актёром Воном Полом, Дина снова выходит замуж за Феликса Джексона, с которым проработала все эти годы. Через год у них родилась дочь Джессика Луиза. Но и этот брак оказался недолговечным. Супруги развелись 27 октября 1949 года.

* * *В Голливуде Гааль в качестве специальной звезды сыграла главную роль в приключенческом фильме Сесила Де Милля «Buccaneer, The / Флибустьер / Пират» (1938). Фильм был номинирован на Оскар.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Затем снялась еще в нескольких фильмах, играла в бродвейских мюзиклах.

Однажды Франческа узнала, что в ремейке «Весеннего парада» / Frühjahrsparade (1934) (теперь он назывался «Весенний вальс») вместо нее будет играть Дина Дурбин. Расстроенная актриса прилетела в 1940 году обратно в Будапешт.

* * *
Но пока - 1934 год. Они молоды, талантливы, задорны, малоизвестны, в полном разгаре идёт работа над фильмом «Петер». Картина вышла 20 декабря 1934, через полгода, в июле 1935, её увидели советские зрители. А Франческа Гааль стала любимицей всего мира. Один за другим появляются фильмы с Гааль «Катерина», «Моя маленькая мама». И везде в титрах - Герман Костерлиц, Феликс Джексон, Джозеф Пастернак и Миклош Бродский.

Танго из «Петера» до сих остаётся одним из самых узнаваемых произведений.

image Click to view



Оно мгновенно сделалось популярным.
В 1936 году в СССР выходит пластинка (оборотная сторона)
Поёт Лариса Петровна Борисоглебская, аккомпанирует  оркестр, дирижёр проф. Александр Иванович Орлов (1878-1948). Аранжировщик П. С. Вахлюев. Слова - Михаил Абрамович Улицкий (в его переводе звучали и звучат Скажите, девушки, подружке вашей, Сулико, Что ж ты опустила глаза.. и многие-многие другие. Потому что в Советском Союзе зарубежные песни и оперы принципиально пели по-русски - это было осознанное решение).

В 1936 же году уже упоминавшийся ленинградский пианист и композитор Жан-Поль Марсель (Павел Русаков) перекладывает её для фортепиано.



 

image Click to view



а эта песня Бродского из «Петера» спасла Гааль жизнь.
Во время войны вся ее родня погибла: мать в Будапештском гетто, сестра в концлагере, племянника убили. Франческа сама скрывалась в подвале, ночевала у венгерских друзей... Однажды, проезжая на своей машине, советский майор - танкист Агибалов услышал крик. Звали на помощь. Из подвала горящего дома он вытащил маленькую женщину в лыжной куртке и брюках. Лицо ее было черно от копоти. Она что-то говорила. Агибалов не мог понять ни слова. Тогда она вдруг запела: «Хорошо, когда удач не счесть», - это была Франческа Гааль. Ее пригласили к маршалу Клименту Ворошилову и предложили провести несколько недель в Советском Союзе. Франческа Гааль прибыла в Москву в сопровождении горничной, камеристки и переводчицы. Побывала она и в Ленинграде. В интервью корреспонденту ЛенТАСС она так отозвалась о нашем городе: «Ленинград прекрасен и велик, как доблесть его замечательных граждан»....

* * *

ещё песни Бродского

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



один из фильмов

image You can watch this video on www.livejournal.com



вся фильмография Николая Бродского

5 раз номинировался на Оскар:

Nicholas Brodszky
Awards
Showing all 0 wins and 5 nominations
Academy Awards, USA

1956
Nominated
Oscar
Best Music, Original Song
Love Me or Leave Me (1955)

Shared with:
    Sammy Cahn (lyrics)

For the song "I'll Never Stop Loving You"

1954
Nominated
Oscar
Best Music, Original Song
Small Town Girl (1953)

Shared with:
    Leo Robin (lyrics)

For the song "My Flaming Heart".

1953
Nominated
Oscar
Best Music, Original Song
Because You're Mine (1952)

Shared with:
    Sammy Cahn (lyrics)

For the song "Because You're Mine"

1952
Nominated
Oscar
Best Music, Original Song
Rich, Young and Pretty (1951)

Shared with:
    Sammy Cahn (lyrics)

For the song "Wonder Why"

1951
Nominated
Oscar
Best Music, Original Song
The Toast of New Orleans (1950)

Shared with:
    Sammy Cahn (lyrics)

For the song "Be My Love"

эта же энциклопедия утверждает, что он учился в Риме, Вене, Берлине и Будапеште.
источник
источник
источник
источник
источник
источник

Магомаев, 40-е годы, Память, Бродский, любимая Музыка, 30-е годы, Шульженко, СССР, США, архивы и документы, композиторы, кино, Дина Дурбин, Пастернак

Previous post Next post
Up