Андрей Кончаловский прокомментировал новость о включении своего нового фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» в основную программу 71-го Венецианского фестиваля, который пройдет с 27 августа по 6 сентября. Эта картина рассказывает о жизни реального человека - сельского почтальона Алексея Тряпицына.
«Я рад, что такая маленькая картина, снятая на коленке, за минимальные деньги, оказалась интересной не только мне и людям, с которыми я работал над фильмом, а заинтересовала еще кого-то, - сказал в интервью РИА Новости Кончаловский. - И не так важно, будут награды или нет. - Главное, что картина, снятая в стол, не для проката - просто из души лилось и все, - вызвала интерес. Для меня это уже максимум».
По словам режиссера, весть о том, что фильм включен в программу Венецианского МКФ, он воспринял «не без волнения». Именно в Венеции начиналась его карьера, именно на этом фестивале еще самые ранние работы Кончаловского были отмечены наградами.
«Венецианский - фестиваль моей юности. В Венеции в 1962 году в конкурсе дебютов была удостоена приза моя курсовая работа «Мальчик и голубь», а фильм «Иваново детство», который мы делали вместе с Тарковским, получил «Золотого льва».
Много позже картина Кончаловского «Дом дураков» была отмечена на этом фестивале специальным призом жюри. Размышляя о фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», Кончаловский отметил, что эта картина не говорит о том, что он решил вернуться к теме русской деревни (один из самых известных фильмов Кончаловского - «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», - действие которого разворачивается в деревне). Творческие поступки, считает режиссер, не связаны с какими-то конкретными решениями.
«Просто захотелось взять камеру, уехать подальше от Москвы, на север, посмотреть на людей, понять их, - сказал Кончаловский. - Нашли интересного человека, приехали к нему, познакомились. Живет наш герой в Архангельской губернии и работает сельским почтальоном. А там почтальон - главное связующее звено. Кому-то принесет пенсию, кому-то буханку хлеба, кому-то письмо, а кому-то лампочку. Показалось интересным проследить подробно за его жизнью и людей, с которыми он сталкивался. Я бы назвал это медленным чтением жизни, жизнеописанием, познанием мира. Истории-то с гулькин нос, но, как говорится, нет скучных историй, есть скучные рассказчики».
По словам Кончаловского, в новой картине нет профессиональных актеров, кроме одной актрисы Ирины Ермоловой. Это жизнь реальных людей в реальном времени, это попытки средствами кино задуматься о людях и их жизни.
РИА-Новости