Привет Одесскому оперному театру! А теперь инсайд: да, по теме-в театре в мае месяце (это уже после сожжения людей в Доме профсоюзов!) было проведено несколько собраний "трудового коллектива", на которых приняты заявления или призывы о верности коллектива концепции и политике новой "власти", направленной на поддержание "Едыной краины". Куда потом были доставлены сии высеры точно неизвестно, зато известно другое - отдельным пунктом, точнее, списком были перечислены недостаточно патриотично настроенные сотрудники театра (это, вероятно, кандидаты на переезд в фильтрационные лагеря). Всех остальных (т.е. лояльных хунте) заставили лично подписать коллективные заявления, так сказать, чтобы не смогли потом отпереться. Стоит напомнить, что после отбытия "небесной сотни" в места постоянной дислокации (надеюсь, что в ад!), Одесский оперный театр устроил внеплановое исполнение аж Реквиема Дж. Верди в память о "невинноубиенных онижедетях". Это произведение для полного оркестра+хора и солистов. То есть был занят практически весь коллектив театра. А вот после массового сожжения и убийств 2 мая - ни звука, ни пука - абсолютная тишина и позорное молчание! Ни филармония, ни оп.театр - НИКТО не почтил память убитых людей! Одной из причин такого, кстати довольно симптоматичного для современной Укропии поведения, является постепенное "вымывание" профессионалов и, кстати, тех же одесситов, быдло-приезжими из Одесской области и из западной Украины, которые за 23 года усиленно ехали "навчатится" в ВУЗах Одессы. При этом изменений в менталитете сельского быдла не произошло и теперь можно смело принимать на собраниях любые "заявы" в поддержку бандеровцев и сдавать своих же не столь свидомых коллег. ________________________ история повторяется, а её уроки опять не выучены
рассказывает сотрудник Центра исторических исследований Юга Украины имени В.И. Липского Александр Черкасов:
на момент освобождения в Одессе оставалось примерно 250 тысяч населения. Компетентные органы уже на следующие дни, то есть 11 и 12 апреля, начали вызывать граждан для выяснения, кто сотрудничал с оккупантами. А «стучали» на людей одесские дворники.
Эвакуироваться могли далеко не все желающие. Вспоминают об очереди в порт, которая начиналась на Пушкинской, стояла по всему Таможенному спуску. Одна женщина после войны писала лично Хрущеву о том, что все в городе знали: за пропуск на уходящее судно начальник порта брал 5 тысяч рублей. Все подтвердилось. Начальника перевели «на другую руководящую работу».
Отнюдь не все дворники были привлечены к ответственности после оккупации, хотя сразу же пошли на сотрудничество с румынами. Причем не только мели улицы, но и все два с половиной оккупационных года активно доносили на граждан в сигуранцу. Точно так же, как доносили до того царской охранке и потом - КГБ…
Моя мама рассказывала, что видела своими глазами, как при отступлении советских войск по улице Пастера бежали два матросика из тех, кто строил ограждения, чтобы удержать натиск врага. Дворник тут же выдал их румынам, ребят повесили прямо на воротах! Эта семья до сих пор благополучно живет в Одессе, поэтому не называю фамилию дворника, впрочем, они все действовали именно так. В первые дни оккупации не без их помощи много матросов, красноармейцев, крепких ребят попало на пороховые склады в районе Люстдорфской - их провели по центру города, руки были опутаны колючей проволокой, на ртах висели замки, да-да, им пробили губы и повесили замки… Когда сегодня пытаются утверждать, будто на пороховых складах уничтожали только евреев, это неправда, там были люди самых разных национальностей. Туда попадали мужчины, взятые во время облав на улицах, попадали коммунисты, на которых доносили соседи по коммунальным квартирам…
Режим уже не справлялся с количеством доносов. Одно время по одесским улицам даже ездила машина, из которой в рупор кричали: - «Одесситы! Перестаньте доносить друг на друга!». Сперва оккупанты установили ящик для жалоб и заявлений, но вскорости он был переполнен. Вот и делайте выводы…
источник Румынское владычество в Одессе завершилось так же, как и началось - кроваво. Чем ближе фронт приближался к городу, тем более разнузданной и жестокой становилась солдатня, которой терять уже было нечего. - В эти дни одесситам приходилось очень тяжело, - говорит историк Александр Черкасов. - Кроме румын в городе были части отличавшихся большой жестокостью калмыков и Русской освободительной армии. Именно «власовцы» учинили резню на 7-й и 8-й станциях Большого Фонтана.
[Spoiler (click to open)]26 марта из Южной Пальмиры ушел последний поезд, предназначенный для эвакуации румынской администрации, а уже 10 апреля после кровопролитных боев советские войска вошли в Одессу, вернув ей статус свободного города. Горожане понимали, что впереди их ждут новые опасности, связанные с… органами НКВД. В течение последующих нескольких недель «особисты» прошерстили практически все население освобожденной Южной Пальмиры, вычисляя предателей, коллаборационистов, дезертиров. Тысячи горожан отправились в лагеря, тысячи были сосланы в штрафбат и погибли при штурме Днестра. Большинству же одесситов предстояло восстановить свой пострадавший город и заново учиться жить в свободной Одессе…
Оккупанты оставались оккупантами. И если одесситы нарушали новые законы и порядки, установленные румынскими штыками, проливалась кровь. - Была восстановлена работа шоколадной фабрики, заведовать которой стал немец, - рассказывает Василий Прокофьев. - Он собрал бывших работников предприятия и предложил работать на него. Но предупредил: здесь, на территории фабрики, можете есть сколько угодно шоколада, но за попытку украсть будете наказаны. Через пару дней несколько сотрудников фабрики были задержаны на проходной с плитками шоколада под полой. Немец вызвал румынский патруль, и людей расстреляли у входа на фабрику. После этого несколько дней тела несчастных не убирали, чтобы запугать остальных работников. полностью * * *Во время Великой Отечественной войны фашисты планировали взорвать здание Оперного театра при отступлении, но, к счастью, этого не произошло. Как свидетельствует надпись на мемориальной доске, именно на балконе театра 10 апреля 1944 года было поднято знамя освобождения города Одессы от гитлеровских захватчиков.
За время оккупации, продолжавшейся 907 дней, в городе погибли 82 тыс. жителей, 78 тыс. человек были угнаны на принудительные работы в Германию. 1 мая 1945 г. приказом Верховного Главнокомандующего Одесса была объявлена Городом-героем. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965г. за выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися города в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, город-герой Одесса был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».