Таллинский электротехнический завод имени Калинина

Jul 07, 2014 18:09


egorov Таллинский электротехнический завод имени Калинина

В прошлом - огромное предприятие со штатом свыше 4000 человек. Для предприятия электротехники - это очень много. Даже не знаю современный электротехнический завод, где бы работало столько людей, сейчас заводы этой отрасли затачиваются по определённой специфике и так много сотрудников держать нерентабельно.

Решил рассказать о заводе, потому что работаю сейчас на предприятии, ставшем современной стадией его развития. Завод имени Калинина сейчас заводом не является и на территории завода открыли Творческий городок Теллискиви.

Всё начиналось в дремучем 1870 году, когда были построены Главные Ревельские железно-дорожные мастерские. На фото - аутентичное здание, сейчас эти мастерские тоже функционируют судя по увиденному на их территории.




Сейчас это - вагоноремонтное депо Теллискиви.



Немного хроники. Открытие мастерских. Производство первой электрички в Прибалтике - 1924 год.




Продвигаемся к заводу, который в 1946 году получил имя Калинина, а в 1958 - название Завод ртутных выпрямителей.
На углу - крайняя по времени постройка завода, "офисное" здание времён СССР. Наверное, здесь работали конструкторы и НИИ, или сидело управление. Да, завод имел свой НИИ Электротехники, вот такой мощный завод.



Сейчас около этого здания стоит кран. По всей видимости - будут что-то достраивать.



Один из цехов завода.



В бреши забора увидел обновлённый цех. Судя по информации в интернете - это мебельное предприятие, здесь делаю сборку мебели (без обработки дерева).



Центральная проходная завода. Афиши Творческого городка.



Классическая советская проходная с алюминиевым дверями.



Раньше тут делали электротехнические шкафы для всего Союза. А теперь - кафе, лофты для молодёжи. Завод располагается прямо возле Старого города, в начале индустриального района Копли.



Ещё одно кафе. С инсталляцией.



Местный арт.



Сборочный цех завода. Просто огромный для электротехнического производства шкафов. По размерам сравним со сборочным цехом Харьковского тракторного завода. Спутниковая карта показывает, что размеры внешнего контура сборочного цеха - 153 на 76 метров. Чуть больше футбольного поля.



Подстанция глубокого ввода 35/6 кВ, две входящие линии. Большому заводу - надёжное питание.



Корпус конструкторского бюро имеет удобный переход со сборочным цехом.



И снова - немного истории.

1959 год:
Выпуск первого ртутно-выпрямительного агрегата для электровоза ВЛ-60.



1960 год:
выпуск первого силового трансформатора.



1961 год:
создано Специальное Конструкторское Бюро (СКБ) по разработке и производству силовых полупроводниковых приборов.



1962 год:
Начато серийное производство силовых полупроводниковых приборов и преобразовательных агрегатов на их основе разработан и произведен первый в СССР выпрямительно-инверторный агрегат для электровоза переменного тока.



1968 год:
Впервые в СССР разработан и выпущен тиристорный преобразователь частоты для электротермии (индукционный нагрев металлов).



1970 год:
Изготовление силовых полупроводниковых приборов для первого советского лунохода.



1972 год:
Разработка и начало производства преобразователей для высоковольтных электродвигателей.



1974 год:
разработка и выпуск первых преобразователей для наземного обслуживания авиационной техники.



1975 год:
Освоено производство агрегатов бесперебойного питания типа АБП-1 для атомных электростанций.



1991 год:
Освоение серийного производства унифицированной серии выпрямителей типа В-МППД для магистральных тепловозов на ток до 8000 А.



После 1991 года завод естественным образом быстро начал терять заказы, так как эпоха плановой экономики канула в лету.

В 2007 году был построен новый завод в Ласнамяэ, а корпуса завода в Копли - переданы инвесторам.



Сегодняшнее название предприятия - TET-Estel. Предприятие сегодня занимается всем, что было освоено в мощные годы развития - производство приборов (корпуссирование таблеток диодов и тиристоров), преобразователей для питания самолётов в аэропортах, выпрямителей для электровозов и тяговых подстанций, высоковольтных тиристорных приводов, а также тиристорных преобразователей частоты для индукционных печей. И конечно, ищет свои новые продукты и новые рынки. Собственно поэтому я теперь и работаю здесь.

При подготовке поста использованы материалы с официального сайта предприятия http://www.tet-estel.ru

19 век, вандализм, фоторепортаж, 90-е, 60-е, 80-е, СССР, 70-е, Прибалтика

Previous post Next post
Up