Опять Минкульт. Что хорошо - то хорошо, но когда плохо - ууух..и, спрашивается,зачем так себя вести?

Apr 04, 2014 06:01

Минкульт поддержит запрет на нецензурную лексику в театре и в кино.
«Я считаю, что, если фильм выходит в широкий прокат, в нем мата быть не должно. Это наша позиция: ни на сцене, ни в кино мата быть не должно. Мы будем поддерживать этот законопроект», - заявил Мединский во вторник на брифинге.
Законопроект о запрете нецензурной брани в кино был внесен год назад группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Станиславом Говорухиными.
Мединский на брифинге также отметил, что фильмам, в которых содержится нецензурная брань, не будут выдаваться прокатные удостоверения. «Если законопроект будет принят, то выдача прокатного удостоверения фильму, содержащему нецензурную брань, будет запрещена. При этом возможен будет показ такого фильма на фестивалях. Один-два фестивальных показа можно будет провести», - сказал министр.
Замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев, со своей стороны, сказал журналистам, что понятие «нецензурная брань» пока юридически не закреплено. «Еще предстоит работа, есть филологи, которые могут провести соответствующие экспертизы», - подчеркнул Ивлиев.
Законопроект может вступить в силу 1 июня. Показ фильма, содержащего нецензурную брань и не имеющего прокатного удостоверения, согласно законопроекту, будет наказываться административным штрафом: для граждан - 2 - 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - 4 - 5 тыс. рублей, для юридических лиц - 40 - 50 тыс. рублей.
источник

удивительно, что год назад у того же Минкульта было ровно противоположное мнение

и ещё одна новость, но теперь совсем плохая:
Министерство ледяных избушек

Известнейшее в Москве культурное предприятие - художественная галерея «Дом Нащокина» - находится на грани закрытия. Историческое здание в Воротниковском переулке, в котором расположена галерея, Министерство культуры РФ распорядилось передать Фонду кино.

Такая сказка есть, помните: была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она взяла и выгнала зайца из лубяной избушки, сама там поселилась. Правда, заяц нашёл себе защитников и свою избушку у лисы отобрал. Но это сказка. А вот жизнь.

Наталья Петровна Рюрикова, главный редактор альманаха «Киносценарии» и директор галереи «Дом Нащокина», в один не прекрасный для неё день получает известие о том, что с должности главного редактора она уволена, а здание по адресу Воротниковский переулок, 12, отходит Фонду кино. А как же галерея? А у галереи договор аренды с Росимуществом по октябрь 2014 года, так что до октября, видимо, «Дом Нащокина» будет на месте, а дальше - тишина. Вряд ли новому собственнику понадобится эта галерея, тем более что её героями в разное время были какие-то сомнительные в наши дни Шемякины, Неизвестные и Нуреевы. Нет, чтобы провести хоть один вернисаж на тему «Россия и Украина: братья навек». Сплошное чистое искусство: то натюрморты, то портреты, то Марлен Дитрих, то какая-то Паола Волкова. Волкова-то ещё ничего, но почему Паола? В Министерстве культуры это вряд ли поняли. Там вообще плохи дела с критериями оценки культурно-просветительной деятельности.
Основанием для увольнения посчитали то, что профессиональная деятельность «Киносценариев» не осуществляется - дескать, за последний год вышло всего два номера тиражом 1000 экземпляров. То есть Минкульт всерьёз считает, что сборник киносценариев должен издаваться каким-то другим тиражом? Сведущим людям ясно, что и 1000 по нынешним временам - это очень солидно. Тем более что сборники были «строенными», почти по 500 страниц. Но не в том суть, конечно. Профессиональному сообществу прекрасно известна репутация Натальи Рюриковой, она заботится о ней всю жизнь - в отличие от Минкульта, который, похоже, и не задумывается о том, что это такое.

Наше время так любит рейтинги - отчего бы не провести опрос людей культуры, как они оценивают деятельность Минкульта за последние два года? Только, конечно, анонимно. Тотально зависящие от государства люди вряд ли решатся сказать открыто и напрямую…

Культура - не армия, где назначают командиров без обсуждений по приказу. Культура - скорее сад, который люди выращивают по призыву души, огромный сад, со своими клумбами, аллеями и горками. Никакое министерство не может приказать сделать художественное открытие, создать шедевр. Оно может помочь, укрепить, способствовать тому, что растёт, живёт, цветёт само по себе, - или затоптать всё это солдатским сапогом.

Галерея «Дом Нащокина» - это как раз отдельная клумба, выращенная одним человеком, который долгие годы отстаивал историческое здание (где бывал А.С. Пушкин), собирал коллектив, подтягивал публику, просвещал и делился своей любовью к творчеству. Это уже существующий объект культуры, с отличной историей, с хорошим жизненным тонусом. Его бы поддержать или хотя бы ему не мешать, а не гнобить. Ан нет! Непонятна позиция министра культуры. Владимир Мединский сознаёт себя государственным человеком, изъясняется торжественно, с налётом звонкой высокопарности, модной в последнее время. Вот каким медным голосом дал он отпор митрополиту Софронию, воспевая единый в прошлом путь России и Украины: «Мы вместе - верой, словом и собственной кровью - объединили бескрайние земли, защитили их от ордынцев, ляхов, шведов и турок, изгнали Наполеона и вошли в Париж… Мы вместе спасли мир в 1945-м и вместе покорили космос…»
Можно подумать, человек лично принимал участие в защите от ляхов и летал в космос. Хотя это в порядке вещей - делают одни, вещают совсем другие. А так вот подумать: что лично он, министр культуры с 2012 года, сделал для культуры значительного и разумного, о чём люди говорят с одобрением и радостью? И сказать вроде бы нечего. Что можно вспомнить, кроме изрядного количества скандалов, связанных с недвижимостью в центре Москвы и Петербурга?

То вдруг стали переформатировать на ровном месте Российский институт истории искусств (СПб), уволив директора, так что институт до сих пор лихорадит, учёный совет не работает, а сотрудники успешно судятся с новой администрацией (она компетенцией не блещет). То взбаламутили общество дикой идеей объединить все искусства (а также исторические здания в центре Петербурга) под руководством В.А. Гергиева. Теперь пришла очередь «Дома Нащокина», который, как оказалось, остро нужен Фонду кино!

Зачем Фонду кино именно «Дом Нащокина», в историческом документе, поступившем в нашу редакцию, говорится мило и непосредственно. Протокол совещания в Минкультуры России, в присутствии представителей Росимущества и Фонда кино. Постановлено: «Направить в адрес Росимущества обращение об исключении данного здания из состава имущества ГП «Редакция журнала «Киносценарии», подлежащего приватизации, обоснованное необходимостью передачи здания Фонду кино».
То есть здание в Воротниковском переулке передать Фонду кино обязательно нужно, потому… потому… потому что это необходимо. Фонд кино - это вам не сирота казанская, а зубастый зверь, и если ему необходим его кусок мяса - всякие нервные барышни могут отвернуться. Попросту говоря, настало время силы. Многих людей повсеместно озарило, что это они изгнали Наполеона, вошли в Париж, уничтожили Гитлера и полетели в космос. С утра уже хочется подвигов, а какие подвиги могут совершать те, кто, скажем, лет 20 занимался сплошь добычей имущества и «вареньем бабок»? Точно такие же, только теперь всё это при случае можно залить тоннами напыщенной риторики. Деды воевали - внукам пожить охота.

Я даже подумала сначала, не подписала ли Наталья Петровна Рюрикова какое-нибудь «не то» письмишко сгоряча? Сейчас прослыть агентом майдана проще, чем японским шпионом при товарище Сталине. Нет, ни в чём таком Наталья Петровна не замечена. Настоящая московская гранд-дама, 20 лет уже возглавляет альманах «Киносценарии» и галерею «Дом Нащокина», и если кого и демонстрировать иностранцам в качестве образца носителя культурного попечения - это именно её (на пару, наверное, с директором Московского дома фотографии Ольгой Свибловой). На таких героинь смотреть одно удовольствие - и одеты, и причёсаны, и говорят складно, и заботятся о процветании своего дела, и умеют людей найти и события организовать, контактны, с большими культурными связями в мире. Да их не то что трогать не надо - с них хорошо бы пылинки сдувать и заботиться о их здоровье и благополучии… Но Фонду кино плевать на эти нежности. Фонд кино почти сплошь состоит из угрюмых мужчин с весьма сильно развитыми челюстями. И, видимо, у них есть глубокое взаимопонимание с Министерством культуры. А у Министерства культуры вряд ли есть понимание, что культура - это люди. Оно упорно (буквально каждую весну) ищет «лубяных избушек», чтоб изгнать из них сомнительных «зайцев».

Такое, понимаете ли, «министерство ледяных избушек»!
Татьяна Москвина, «Аргументы Недели»

__________________
про Гергиева и говорить не хочется.. уже все штаны порвал, широко шагаючи.. лучше б музыкой занимался...

по поводу Институтов культуры - вот, и, главное, понятно, почему это делается. Самим не противно? все белые нитки просто торчат!

этот Фонд кино такой стрёмный... и ещё им место.. да ещё и подсиживают чудесный, казалось бы профильный, журнал вместо его поддержки.. мда..
  1. Министерство культуры всерьез озаботилось отечественным кинематографом и решило выяснить, почему проваливаются фильмы, на которые Федеральный фонд кино ежегодно выделяет внушительные средства. А если не проваливаются, то воняют. Сталинград один чего стоит
  2. Счётная палата указала на распил киношных государственных средств.
  3. а не надо потому что в разные корзины деньги огроменные класть. Было Госкино. В своё время его отделили СПЕЦИАЛЬНО, надо подчеркнуть, по инициативе Фурцевой, от Министерства культуры. Этот шаг до сих признан кинематографистами просто героическим. Именно тогда началось движение в верном направлении. И студии образовались, и свобода творчества была, и кино снималось, и какое! и Союз кинематографистов сколько всего имел! а за Минкультом был возрождённый Фурцевой ММКФ. Что тоже верно. И нагрузка финансовая и организационная большая, и денежка обратно в казну шла. В те годы кино по уровню вклада в бюджет был в пятёрке, вместе с нефтью, алмазами и вооружением. Почему сейчас Министерство так себя ведёт и не возвращает в лоно Государства ММКФ, почему такое негосударственное отношение к Студии Горького - загадка.
PS
к слову о выгонянии
а как решился вопрос с Музеем народного творчества, кто знает?

коррупция/воровство/казнокрадство, музей, Счётная палата, подлость, Гергиев, кино, Министерство культуры, образование

Previous post Next post
Up