22 декабря 1919 - Из США на пароходе «Buford» в Советскую Россию высланы 249 человек, заподозренных в симпатиях большевикам.
отсюда Преследование левых политических группировок в США началось ещё во время Первой мировой войны, но усилилось после её окончания, когда Америку потрясла серия взрывов, организованных анархистами. Одной из бомб был поврежден дом Палмера, а другая взорвалась недалеко от места, где в тот момент находился Франклин Рузвельт. На месте взрывов были найдены послания террористов, что позволило американским СМИ обвинить в организации терактов людей с левыми взглядами.
Пресса и общественное мнение потребовали от федеральных властей применить жесткие меры для того, чтобы предотвратить дальнейшее насилие.
Используя поддержку Конгресса и общественного мнения, Палмер начал наступление на инакомыслящих и радикальные профсоюзы. Палмер и его 24-летний помощник Эдгар Гувер организовали в составе Следственного бюро Министерства юстиции новое подразделение - Отдел общей разведки (General Intelligence Division). К октябрю 1919 года отдел Гувера собрал досье почти на 150 тыс. человек. Используя эти данные, Палмер провёл серию внезапных нападений на офисы профсоюзов и коммунистических и социалистических организаций, на проведение которых не было получено ордеров на обыски и аресты. В ходе этих акций особое внимание уделялось лицам с иностранным происхождением, по которым была информация об их сочувствии революционным или анархистским настроениями.
В декабре 1919 агенты Палмера арестовали 249 радикальных активистов , посадили их на пароход и отправили в Советскую Россию. Среди депортированных были и идеологи американского анархизма Эмма Голдман и Алекс Беркман. В России их встретили с распростертыми объятиями, и сам Владимир Ленин принял их в Кремле и предложил поработать на Советскую Республику. Однако революционный террор, репрессии против политических противников (включая анархистов) вызывали все большее разочарование Эммы и Алекса. Последним ударом стало подавление большевиками Кронштадтского мятежа в начале 1921 года. Именно тогда Голдман и Беркман решили уехать из страны, несмотря на то, что, как писала Голдман, «идея покинуть Россию до этого ни разу не рождалась в моей голове». После Кронштадта она была убеждена, что «триумф государства означал поражение революции». Двое анархистов незамедлительно обратились за паспортами на выезд, и, получив их в декабре 1921 г., ровно два года спустя после депортации из Соединенных Штатов, покинули Советскую Россию, «опустошенные и лишенные мечты».
Из России они уехали в эмиграцию, которая превратилась для них в длинную череду временных виз в различных европейских странах. В конце концов, Беркман поселился во Франции, где он в 1936 году покончил с собой. Голдман же осела в Англии, где она продолжала призывать к всеобщей анархической революции. В конце концов она вернулась в США, где и скончалась в 1940 году.
отсюда